Квест – игра «Путешествие в город Дорожных знаков»
материал по обж (подготовительная группа)

Колесникова Елена Сергеевна

Квест – игра 

«Путешествие в город Дорожных знаков» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_gorod_dorozhnyh_znakov.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  49 «РАДУГА» ПОСЕЛКА КРАСНОБРОДСКОГО

Квест – игра  

«Путешествие в город Дорожных знаков»

Цель: создать условия формирования у детей навыков правильного поведения на дорогах и безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, видах транспорта.
  2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.
  3. Развивать творческий потенциал, речевую активность, зрительную память, внимание, мышление, наблюдательность.
  4. Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.
  5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.
  7. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Условия проведения квест-игры

Участвуют три команды по 6 человек (3 мальчика, 3 девочки). У каждой команды эмблема, девиз.

Игра организуется по трем станциям, расположенным на авто площадке. Команды вместе с воспитателем по маршрутному листу переходят от станции к станции. Мероприятие проводят герои, на каждой станции находится член жюри и отмечает в маршрутных листах правильность выполнения задания.

Ход игры

         В детские сады  приходят приглашения отправиться в путешествие в  город Дорожных знаков и дорожного движения. На автоплощадке    звучит музыка. Встречаются все команды. У каждой команды эмблемы и соответствующие атрибуты.

Всех встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я Знайка! Я очень люблю  читать, размышлять, много знаю, умею. И я знаю, что…

В вашем садике с утра Взволнована вся детвора.

Вы получили приглашение

В наш город Дорожных знаков

И дорожного движенья.

А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки, ответить на вопросы; быть дружными, помогать друг другу и  быть единой командой. Готовы? Но сначала каждая команда представит себя.

Идет представление команд: название, девиз.

Знайка: Молодцы! Капитаны, получите маршрутные  листы. Итак, в путь!

(Каждая команда получает маршрутный лист для своей команды и выполняет задания).

1 этап «Юный пешеход»

1 задание  «Блиц-опрос» (экологическая комната/ 1 круг на автоплощадке) 

Детей встречает Знайка и проводит блиц-опрос

  • Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо,      убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу)
  • На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)
  • Светофор для водителей и пешехода
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)
  • Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
  • Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  • Как нужно правильно перевозить детей в автомобиле? (с помощью кресел безопасности)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  • Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  • Какой свет верхний на светофоре?  (Красный)
  • На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
  •  Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
  • Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Детей встречает Регулировщик.

2 задание «Юные пешеходы и водители» (музыкальный зал/ 2 круг на автоплощадке).

С/р игра «Будущие мамы и папы»

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

А сейчас я вам предлагаю поиграть! Хотите? Девочки  - это будущие мамы, поэтому вы должны подойти и выбрать себе любую коляску с малышом.

Задание: Будущим мамам с колясками нужно пройти через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы будете переходить, а потом выполняйте задание.

Регулировщик: Мальчики – будущие папы, которые умеют водить машины. Вы становитесь водителями и должны выбрать себе любой автомобиль. 

Регулировщик: Юные водители тоже должны проехать через пешеходный переход. Сначала объясните, как вы  должны проехать, а потом выполняйте задание.

Молодцы! Справились с заданием, продолжайте движение по своим маршрутным листам!

2 этап «Я пассажир» (холл второго этажа/ 3 круг на автоплощадке)

 Детей встречает Светофорчик предлагает игру «Собери пазлы»

Светофорчик:  

Чтоб по улицам гулять  

Нужно правила вам знать! Как себя в автобусе вести?

Или как в автобус вам войти?

Ребята, вы должны собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено, и объяснить, как вы должны поступить в подобной дорожной ситуации.

1 ситуация «Правила поведения в транспорте»

2 ситуация «Правила перевозки детей»

3 ситуация «Как нужно заходить в автобус?»

Все верно объяснили, следуйте по своему маршруту.

Детей встречает Незнайка

3 этап «Транспорт» (спортивный зал)

Незнайка: Ребята, перед вами по три картинки разного вида транспорта (водный, воздушный, наземный), ваша задача правильно разложить по ведеркам, которые расположены на противоположной стороне. Вы по одному друг за другом берете одну картинку с транспортом, садитесь на велосипед и кладете ее в то ведерко в котором она должна лежать.

Все команды после выполненных заданий прибегают на стартовую площадку. На которой их встречают герои из сказок, и члены жюри.

4 этап «Представление листовки для родителей» (музыкальный зал)

Каждая команда представляет заранее подготовленные листовки для родителей по соблюдению правил дорожного движения.

Далее жюри подводит итоги квест-игры (считают баллы, готовят грамоты и призы).

В это время герои предлагают всем ребятам выполнить задания:

1 Задание «Отгадай загадку»: (загадывает Знайка, Незнайка )

В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Движение пешеходов запрещено»).

Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.  

 («Пешеходный переход»)

Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих?

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.

(«Велосипедная дорожка»)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит Транспорт вдоль по ней бежит.

(«Дорога»)

Что за чудо – длинный дом? Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины И питается бензином.

(«Автобус»)

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем,  

Только лучше правь рулем!

(«Велосипед»)

Знайка: Автобус и велосипед - это какой вид транспорта? А какой еще транспорт относится к наземному? Молодцы!

2 Задание «Путешествие по сказкам» (предлагает Светофорчик)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  • На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  • Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  • Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  • Ехали медведи на..? (велосипеде),

А за ним комарики на..? (воздушном шарике)

3.  Задание игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (играет Регулировщик) 

Правила игры: я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья… »,  если не согласны, то молчите.

Вопросы:

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  •  Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

Подведение итогов квест-игры

Знайка: Вот и подошла к концу наша игра.  

Светофорчик: Всем огромное спасибо и наше жюри готово подвести итоги игры.

Слово жюри (вручение грамот, подарков).

Регулировщик: Дорогие ребята!  Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице. Нам было приятно ваше участие в нашей -  игре ведь соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь! 

Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!

(герои все вместе)

Литература:

  1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
  2. 2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  3. 3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  4. 2.Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
  5. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Квест-игра "Путешествие в страну Дорожных знаков"...

Квест-игра "Путешествие в страну дорожных знаков"

Квест-игра "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и до...