Квест-игра по ПДД. "Изучение дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Изучение дорожных правил через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-_igra_po_pdd_starshaya_gruppa.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Квест- игра по ПДД

«Изучение дорожных правил»

Старшая группа


                                                                                   

 Подготовила воспитатель:

Чернышова С.А.

2020г.

Цель: Изучение дорожных правил через игру.

Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, знать виды транспорта, номера специальных служб.

 Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.

Ход:

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо от Светофорчика, давайте его прочтем:                                                                                                                                             «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание –вы получите часть  ключа. Вам придется постараться и когда вы соберете все части вы сможете открыть шкатулку, которую вы найдете при выполнении последнего задания. Найти задания помогут загадки-подсказки,  До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку-подсказку с цифрой 1

У него 4 ножки,

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. Что это, ребята? ( Стол.)

Воспитатель: правильно,  это стол значит  конверт с первым заданием находится на столе.  найдите пожалуйста нам первый конверт. Находят конверт.

Воспитатель: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте? Можно я открою и прочитаю Вам задание?                                                                                               В  начале пути нас ждет первое препятствие: нужно ответить на вопросы. Если вы согласны, поднимите руки вверх и помашите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?                                                                                           - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?                                                                 - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?                                                                            -Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает голову в окошко?                            -Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?                                                                                         - Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?                                                                                                                                                           - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Воспитатель:  Первое задание выполнено, поэтому берем часть  ключа и прикрепляем  его к доске.  (Достаю часть  ключа из конверта.)  

Воспитатель: Хорошо, давайте выполнять следующее задание и искать новый конверт с цифрой- 2

загадка – подсказка:

Встало с краю улицы в черном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. Что это?     (Ответы детей: Светофор.)                                                                                                    Воспитатель:  Вот и второе задание: здесь  светофоры, но они сломались. Необходимо собрать  светофор и разместить на нем правильно огоньки.                                                                                                                                       Воспитатель: Молодцы, ребята. Второе задание выполнено, поэтому берем следующую часть ключа.  (Достаю  часть ключа  из конверта.)

Воспитатель: А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит.

Что это, ребята?    ( Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)

Достаю из конверта пазлы: «Дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы»).

Воспитатель: Ребята, здесь картинки. Но похоже какие –то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на 4 команды по 2 человека по вашему желанию. Ну что, готовы ? Тогда, на старт, внимание, начали!          Дети выполняют третье задание.

Воспитатель: Ой, как интересно! что получилось?    А как называются эти знаки ?

Воспитатель: Молодцы, ребята. третье задание выполнено, поэтому берем следующую часть ключа.  (Достаю  часть ключа  из конверта.)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Предлагаю Вам немного потанцевать.

Танцуют танец «Колесики, колесики и веселый руль»

Воспитатель: Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним четвертое задание Светофорчика. Но для того, чтобы найти 4 конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 4.

Послушайте внимательно:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается,

Оно заканчивается на «О»,

И так же начинается. 

Что это, ребята? Как вы думаете?  (Окно.)

Воспитатель:. Значит где находится наш конверт с заданием?

Дети: конверт с заданием находится на окне.

Воспитатель: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.

Воспитатель: Ребята, смотрите: здесь какие-то номера телефонов.  Это номера спецслужб. Нужно определить к каким службам они относятся                               (Дети повторяют номера спецслужб 01, 02, 03, 04, названия службы и случаи когда их вызывают.)                                                                                                            Воспитатель Хорошо, вы справились и с этой интересной задачкой Светофорчика! Но он предлагает нам поиграть в игру «Можно-нельзя»  

 Воспитатель: Молодцы, ребята. и четвертое  задание мы выполнели, поэтому берем следующую часть ключа.  (Достаю  часть ключа  из конверта.)

Воспитатель: Ну, что же , ребята  Ключ еще  не совсем собран, нам нужно искать следующий конверт с цифрой 5

слушайте загадку.

Они ходят, но стоят

Все о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?

Что это? ( часы.)

Воспитатель: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 5 находится рядом с часами  Кто же пойдет за конвертом с заданием?

Открываем конверт, читаем задание.

Воспитатель: Ребята, Светофорчик приготовил нам интересную задание Для этого вам необходимо присесть красиво на коврик и внимательно посмотреть на экран. Смотрите и слушайте внимательно. Вам нужно ответить к какому виду относится транспорт на картинках.

Воспитатель: Вот  мы и выполнили последнее задание Светофорчика и получили последнюю часть ключа и теперь мы можем найти подарок.

Воспитатель: Ребята, а на ключике что -то написано: Ваш подарок находиться в транспорте в котором вы ездили, когда были маленькими.

Ой, что это? Правильно коляска (Находим шкатулку в ней сюрприз)

А вот и подарок, который для вас приготовил Светофорчик.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения. Тема «Изучение дорожных знаков»

Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением...

Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Изучение дорожных знаков»

Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением...

Квест-игра по ПДД "Поиски азбуки дорожных знаков"

Нам известно, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранени...

Конспект квест-игры по ПДД "В поисках Дорожного знака"

Квест-игра «В поисках дорожного знака»В средней группеВоспитатель: Добрянская Н.Ю. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создани...

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...