Квест-игра по ПДД. "Изучение дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Изучение дорожных правил через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_po_pdd_starshaya_gruppa.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Квест- игра по ПДД
«Изучение дорожных правил»
Старшая группа
Подготовила воспитатель:
Чернышова С.А.
2020г.
Цель: Изучение дорожных правил через игру.
Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, знать виды транспорта, номера специальных служб.
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.
Ход:
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо от Светофорчика, давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание –вы получите часть ключа. Вам придется постараться и когда вы соберете все части вы сможете открыть шкатулку, которую вы найдете при выполнении последнего задания. Найти задания помогут загадки-подсказки, До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку-подсказку с цифрой 1
У него 4 ножки,
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. Что это, ребята? ( Стол.)
Воспитатель: правильно, это стол значит конверт с первым заданием находится на столе. найдите пожалуйста нам первый конверт. Находят конверт.
Воспитатель: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте? Можно я открою и прочитаю Вам задание? В начале пути нас ждет первое препятствие: нужно ответить на вопросы. Если вы согласны, поднимите руки вверх и помашите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? -Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает голову в окошко? -Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? - Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает? - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Воспитатель: Первое задание выполнено, поэтому берем часть ключа и прикрепляем его к доске. (Достаю часть ключа из конверта.)
Воспитатель: Хорошо, давайте выполнять следующее задание и искать новый конверт с цифрой- 2
загадка – подсказка:
Встало с краю улицы в черном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. Что это? (Ответы детей: Светофор.) Воспитатель: Вот и второе задание: здесь светофоры, но они сломались. Необходимо собрать светофор и разместить на нем правильно огоньки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Второе задание выполнено, поэтому берем следующую часть ключа. (Достаю часть ключа из конверта.)
Воспитатель: А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не плачет,
Тихо у стены стоит-
Кто устал- присесть велит.
Что это, ребята? ( Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)
Достаю из конверта пазлы: «Дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы»).
Воспитатель: Ребята, здесь картинки. Но похоже какие –то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на 4 команды по 2 человека по вашему желанию. Ну что, готовы ? Тогда, на старт, внимание, начали! Дети выполняют третье задание.
Воспитатель: Ой, как интересно! что получилось? А как называются эти знаки ?
Воспитатель: Молодцы, ребята. третье задание выполнено, поэтому берем следующую часть ключа. (Достаю часть ключа из конверта.)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Предлагаю Вам немного потанцевать.
Танцуют танец «Колесики, колесики и веселый руль»
Воспитатель: Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним четвертое задание Светофорчика. Но для того, чтобы найти 4 конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 4.
Послушайте внимательно:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается,
Оно заканчивается на «О»,
И так же начинается.
Что это, ребята? Как вы думаете? (Окно.)
Воспитатель:. Значит где находится наш конверт с заданием?
Дети: конверт с заданием находится на окне.
Воспитатель: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.
Воспитатель: Ребята, смотрите: здесь какие-то номера телефонов. Это номера спецслужб. Нужно определить к каким службам они относятся (Дети повторяют номера спецслужб 01, 02, 03, 04, названия службы и случаи когда их вызывают.) Воспитатель Хорошо, вы справились и с этой интересной задачкой Светофорчика! Но он предлагает нам поиграть в игру «Можно-нельзя»
Воспитатель: Молодцы, ребята. и четвертое задание мы выполнели, поэтому берем следующую часть ключа. (Достаю часть ключа из конверта.)
Воспитатель: Ну, что же , ребята Ключ еще не совсем собран, нам нужно искать следующий конверт с цифрой 5
слушайте загадку.
Они ходят, но стоят
Все о времени твердят.
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять?
Что это? ( часы.)
Воспитатель: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 5 находится рядом с часами Кто же пойдет за конвертом с заданием?
Открываем конверт, читаем задание.
Воспитатель: Ребята, Светофорчик приготовил нам интересную задание Для этого вам необходимо присесть красиво на коврик и внимательно посмотреть на экран. Смотрите и слушайте внимательно. Вам нужно ответить к какому виду относится транспорт на картинках.
Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее задание Светофорчика и получили последнюю часть ключа и теперь мы можем найти подарок.
Воспитатель: Ребята, а на ключике что -то написано: Ваш подарок находиться в транспорте в котором вы ездили, когда были маленькими.
Ой, что это? Правильно коляска (Находим шкатулку в ней сюрприз)
А вот и подарок, который для вас приготовил Светофорчик.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения. Тема «Изучение дорожных знаков»
Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением...
Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Изучение дорожных знаков»
Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением...
Квест-игра по ПДД "Поиски азбуки дорожных знаков"
Нам известно, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранени...
Конспект квест-игры по ПДД "В поисках Дорожного знака"
Квест-игра «В поисках дорожного знака»В средней группеВоспитатель: Добрянская Н.Ю. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создани...
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни. Квест-игра по ПДД «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепление представления детей о правилах поведения на улицах города....