Квест-игра "Правила надёжные и совсем несложные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.odt | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра "Правила надёжные и совсем несложные"
для детей подготовительной к школе группы
Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
Формировать у детей навыки поведения в различных ситуациях.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность.
Материалы: Записка, стрелки, 30 картинок к дидактической игре «Опасные и безопасные предметы», конверты с заданиями, яблоки по количеству детей, пакет чипсов, 2 бинта, коробка красиво упакованная, шоколадка, медали «Знаток безопасного поведения» по количеству детей, карта-пазл с обозначением местонахождения посылки, посылка
Предварительная работа: беседа «Профессия — пожарный», рассматривание альбома «Бытовые приборы», дидактическая игра «Полезный — не полезный», упражнение «Пешеходный переход», ситуативные беседы по правилам поведения в опасных ситуациях, просмотр презентации «Правила личной безопасности».
Роли для взрослых:
Почтальон Печкин
Шапокляк
Ход мероприятия:
В группу заходит почтальон Печкин протягивает воспитателю извещение о посылке.
Почтальон Печкин: Вашим детям пришла посылка, но она исчезла...
Воспитатель: Как же нам её найти?
Почтальон Печкин: Вот на месте пропажи посылки я обнаружил записку...
Воспитатель: Интересно..
Текст записки: Ха-ха-ха! Вашу посылку я забрала! И чтобы её вернуть вам надо выполнить мои «опасные» задания и собрать карту с указанием места нахождения вашей посылки. Части карты вы будете находить после выполнения заданий каждой станции. Чтобы выполнить моё первое задание двигайтесь по желтым стрелкам
Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!
станция «Опасные предметы» (физкультурный зал)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи которые казалось бы нам знакомы , часто несут опасность? (ответы детей...)
Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
Эстафета «Опасные и безопасные предметы» (15 опасные 15 безопасные)
Печкин: Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Вот вам первая часть карты и двигайтесь по зелёным стрелкам
станция «Пожарные» (методический кабинет)
Задания:
1. Игра «Ответь на вопрос»
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).
2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).
3. Какая у них работа? ( Тяжёлая, трудная, интересная, но очень нужная людям).
4. Какими должны быть пожарные? ( Смелыми, сильными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).
5. По какому номеру можно вызвать пожарных 101, 112.
Печкин: Вот вам вторая часть карты и двигайтесь по зелёным стрелкам.
станция «Еда полезная и не полезная».
Воспитатель: Ребята, что бы вы съели чипсы или яблоки? И почему? Яблоки мы возьмем с собой и съедим их в группе.
Словесная игра с яблоком «Да-нет» (Дети передают друг другу яблоко называя полезные для здоровья продукты)
Печкин: Вот вам третья часть карты и теперь идем по синим стрелкам.
станция «Первая медицинская помощь».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там написано.
Как вы думаете что надо делать?
1.Кровотечение из носа
2.Ушиб головы
3. ссадина
Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову, на руку.
Печкин: Какие молодцы все справились с заданиями и вот четвертая часть карты двигаемся по оранжевым стрелкам
Станция «Незнакомец» (Музыкальный зал)
В зале находится находится «незнакомка» (Шапокляк).
Игра «Если...» - обыгрываются ситуации с конфетой, котенком, машиной и т. д.
Шапокляк пытается увести ребенка…
Шапокляк: Ребята, какие вы молодцы, очень много правил безопасности вы знаете. Это же я вашу посылку забрала. Придется мне вам её вернуть, раз вы так здорово справились со всеми заданиями. Ладно, отдам я вам последнюю пятую часть карты. Ищите вашу посылку.
Дети складывают части карты, ориентируясь на местности по карте и находят посылку.
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке. Мы с вами изучали правила поведения в различных опасных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаем эти правила. Поэтому медали – ваша заслуженная награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Знаем правила движения"
Совместное мероприятие с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма....
Квест-игра "Ваши права, дети"
Проведение игры было приурочено к неделе правового воспитания. проводимой в нашем ДОУ....
Конспект игровой деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности....
Квест-игра «Азбука прав дошкольника»
Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободамиЗадачи:- Помочь детям осознать, что они имеют свои права....
Квест - игра "Знатоки правил пожарной безопасности"
В дошкольном возрасте формируются первичные представления детей о правилах безопасного поведения. Очень важно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А как известно дети дошкольного возраста ...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ”Правила дорожные совсем несложные”
Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет”Правила дорожные совсем несложные&rdquo...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...