Квест-игра "Ваши права, дети"
методическая разработка (средняя группа)

Андреева Мария Викторовна

Проведение игры было приурочено к неделе правового воспитания. проводимой в нашем ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест игры  – игры «Ваши права, дети!»

Средняя группа

Воспитатель Андреева М.В.

Программное содержание.

Цели: 1. Продолжить знакомить детей с их гражданскими правами.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Задачи:

  • уточнить знания детей о гражданских правах;
  • учить полученные знания применять в повседневной жизни;
  • стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, словарный запас;
  • способствовать росту самосознания, возможности и желанию использовать права;
  • способствовать проявлению форм дружеского общения.

Оборудование. Лепестки с изображениями основных прав детей, , образец свидетельства о рождении, клубок ниток, шляпа, волшебный сундучок,

Интеграция :   "Социализация  ", "Коммуникация " ,"Познание  "

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я нашла необычный цветок. Лепестков у него семь, все они разного цвета. Как называется этот цветок? (ответы детей) Да, это Цветик-семицветик.

Воспитатель достаёт из-за спины стебель цветка без лепестков)

Вот какой ветер проказник! Все лепестки разлетелись! На серединке цветка что-то написано… «Права ребёнка». Это были не простые лепестки, а лепестки, на которых что-то было написано.

  1. Слово воспитателя.

Воспитатель.  Знаете, ребята,  люди появились на земле давным-давно, и у них появились вопросы, что могут они делать, а что не могут? Что они обязаны делать, что не обязаны? На что они имеют права, и на что не имеют? Люди долго решали этот вопрос. В результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека". Там написано, что люди должны делать, чтобы жить дружно в согласии. Эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали другую книгу "Конвенцию о правах ребенка" (показывает).

Давайте все вместе проговорим это слово.

Дети: конвенция.

И сегодня мы поговорим о ваших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно ими пользоваться.

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Ну а чтобы нам вспомнить наши основные права, давайте отправимся на поиски разлетевшихся лепестков. А дорогу нам укажет волшебный клубочек.

    Клубочек катится, как мячик,

     И по дороге длинной скачет.

     Спешит клубочек рассказать,

     Где лепестки нам отыскать.

  1. Основная часть.
  1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Вот и остановился наш клубочек. Ребята, слышите, плачет кто-то? (дети ищут, кто же это может плакать) Это ? плачет, его первый лепесток придавил. ?– живое существо. Он хоть и маленький, но тоже хочет жить. Значит, у ?, как и у нас, есть право на …(право на жизнь). Отпустим нашего?, и прикрепим лепесток с первым правом к серединке. А наш клубочек зовёт нас продолжить путь.

Воспитатель. Наш клубочек подсказывает, что второй лепесток находится

(Закройте глазки и представьте, что клубочек закатился к вам домой). У меня тоже есть свой дом, в нём живёт много людей. Они имеют свои права. У меня в кармане что-то есть. Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашла. Достаю  карточку  с буквой «Я» , Пишу на доске 7 раз букву Я. Что это за буква?

Дети: Это буква «Я».

В-ль: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

Дети считают

В-ль: Всё верно, семь! Семь – Я!  Какое слово у нас получается?

Дети: Семья!

Ребята, скажите, благодаря кому мы появились на свет? Да, благодаря родителям. Каждый имеет право жить и воспитываться в семье. А если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать,  ваша семья всегда будет крепкой и здоровой. Как пальчики на ладошках.

Пальчиковая игра"Семья"

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья.

В-ль:Ребята, подскажите, а какие у нас есть обязанности в семье, как мы помогаем родителям? (ответы детей) А в детском саду у нас есть обязанности? Какие?

Давайте прикрепим лепесток со вторым правом к серединке.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

- А давайте сейчас с вами почувствуем,  как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к  своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут,

заботятся, приходят на помощь.

Воспитатель. Клубочек остановился у волшебного сундучка. Давайте посмотрим, что же в нем находится.  При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. (О праве на имя)

Зачем нам нужно имя?  (Чтоб нас не перепутали, различали)

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться (рассказы детей).

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Давайте прикрепим лепесток  третьим правом к серединке.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, смотрите, наш клубочек не катится, устал. И мы проделали долгий путь. Что нам нужно всем сделать? Конечно, отдохнуть.

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох),
И всем улыбнулось (опускают руки – выдох),
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох),
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

А вот и четвёртый лепесток с нашим правом на отдых. Ребята, а как ещё можно отдыхать?  (играть в спокойные игры, слушать сказки, смотреть телевизор, гулять, спать)

Ну а мы с вами  немного отдохнули,  и теперь продолжаем путь.

Загадывание загадок.

Воспитатель. Сколько лепестков мы уже собрали? Четыре. Ребята, а цветочек как называется? Значит, сколько у него лепестков? Сколько ещё нужно найти? Но чтобы отыскать лепестки нужно отгадать загадки.

В нём живёт моя родня,

Без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
…(дом)

О каком праве напоминает эта загадка? О праве на дом, жильё. А в какой сказке было нарушено право на дом? («Заюшкина избушка») Кого выгнали из домика, кто занял чужой домик? А кто  защитил зайчика?

(Дети по наводящим вопросам дают ответы)

Да, ребята, все мы нуждаемся в защите и в помощи, пока не вырастим и не сможем позаботиться о себе самостоятельно. Поэтому право на защиту тоже является одним их самых главных прав.

Послушайте следующую загадку.

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней. ( врач, доктор)

О каком праве эта загадка? О праве на лечение, на получение медицинской помощи.(лепестки один за другим прикрепляются к сердцевинке цветка)

Молодцы, все загадки отгадали, и лепесточки все собрали.

  1. Выводы, обобщение.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь назовём названия всех лепестков: право на жизнь,  право на семью, право на имя,  право на жильё, на отдых, на защиту, на получение медицинской помощи.

Давайте попросим  волшебный лепесток исполнить наше  единственное, но очень важное желание:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Будь по-моему вели!

Вели, чтобы дети всего мира росли в семье, имели крышу над головой, всегда были под защитой и чаще улыбались! А мы, в свою очередь, тоже будем стараться помнить свои права и не нарушать права других.

  1. Поощрение работы каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные права детей. Защита прав детей.

Основные права детей. Защита прав детей....

Права детей " Дошкольнику о правах".

Взрослые часто забывают, что дети такие граждане своего государства, как и они сами! Не думаю, что намеренно, но зачастую нарушают права своих детей и не только используя наказания,  а зачастую и...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"

Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...

"Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,

Консультация для родителей Тема: "Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,...

Раскраски для детей "Мои права" , иллюстративный материал по теме"Права детей"

раскраски для дошкольников и иллюстративный материал по теме"Права ребёнка"...