Конспект комплексного занятия на тему «Школа пожарных». Подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Задачи: формировать представление детей о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия
1. Беседа «Чтобы не было пожара».
- Что делать, чтобы не создать такой экстремальной ситуации, как пожар:
■ нельзя играть со спичками и зажигалками;
■ детям дошкольного возраста нельзя включать электроприборы без присмотра взрослых;
■ детям дошкольного возраста нельзя включать газ, топить печь.
2. Игра «Сигнал тревоги».
В случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи. (Дети на игрушечном телефоне набирают эти цифры.)
Задание детям:
■ набери номер 01;
■ услышав ответ, назови свое имя;
■ сообщи, что случилось;
■ скажи свой адрес;
■ не клади трубку до тех пор, пока об этом тебя не попросят.
3. Беседа о профессии пожарного по картинке.
- Что изображено на картинке? Какая ситуация?
- Как вы определили, что это пожар? Что горит?
- Как вы думаете, почему так произошло?
- Кто спасает людей и тушит пожар?
- Как мы можем назвать пожарных? Какие они? Какими средствами они тушат?
4. Игра-имитация «Пожарные».
Воспитатель называет действия пожарных, дети показывают их движениями, жестами: открыть пожарный щит, встряхнуть огнетушитель, направить шланг на горящее пламя и т. п.
5. Заучивание стихотворения.
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
Набери по телефону 01.
И скажи скорее адрес полный твой,
Что стряслось с тобой:
Помогите, помогите, помощи жду!
Отведите, отведите эту беду!
Помощи жду, помощи жду!
И дождись, пока ты не услышишь ответ:
Мы спешим к тебе на помощь,
Жди нас! Жди нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bessonova2.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия на тему «Школа пожарных». Подготовительная группа
Задачи: формировать представление детей о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия
1. Беседа «Чтобы не было пожара».
- Что делать, чтобы не создать такой экстремальной ситуации, как пожар:
■ нельзя играть со спичками и зажигалками;
■ детям дошкольного возраста нельзя включать электроприборы без присмотра взрослых;
■ детям дошкольного возраста нельзя включать газ, топить печь.
2. Игра «Сигнал тревоги».
В случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи. (Дети на игрушечном телефоне набирают эти цифры.)
Задание детям:
■ набери номер 01;
■ услышав ответ, назови свое имя;
■ сообщи, что случилось;
■ скажи свой адрес;
■ не клади трубку до тех пор, пока об этом тебя не попросят.
3. Беседа о профессии пожарного по картинке.
- Что изображено на картинке? Какая ситуация?
- Как вы определили, что это пожар? Что горит?
- Как вы думаете, почему так произошло?
- Кто спасает людей и тушит пожар?
- Как мы можем назвать пожарных? Какие они? Какими средствами они тушат?
4. Игра-имитация «Пожарные».
Воспитатель называет действия пожарных, дети показывают их движениями, жестами: открыть пожарный щит, встряхнуть огнетушитель, направить шланг на горящее пламя и т. п.
5. Заучивание стихотворения.
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
Набери по телефону 01.
И скажи скорее адрес полный твой,
Что стряслось с тобой:
Помогите, помогите, помощи жду!
Отведите, отведите эту беду!
Помощи жду, помощи жду!
И дождись, пока ты не услышишь ответ:
Мы спешим к тебе на помощь,
Жди нас! Жди нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект комплексного занятия по развитию речи...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Цель. Формировать у детей восприятие художественных образов зимы.Задачи. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Учить детей вслуш...
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
Программные задачи:Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Задачи:1 Развивать связную монологическую речь....