«Как Бабу-Ягу учили безопасности».
методическая разработка по обж (старшая группа)

«Лучший сценарий по антитеррористической безопасности»

 

Номинация: «Мероприятие в системе дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ageykina_razrabotka_po_bezopasnosti.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6

Конкурс: «Лучший сценарий по антитеррористической безопасности»

Номинация: «Мероприятие в системе дошкольного образования»

Тема: «Безопасность».

Автор: Агейкина Людмила Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект мероприятия

Тема: «Как Бабу-Ягу учили безопасности».

с. Починки 2020

Тема: «Как Бабу-Ягу учили безопасности».

Цель:  Не запугивая детей, в доступной форме  довести до сознания воспитанников  важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, закреплять у детей модель поведения в разных потенциально опасных ситуациях дома и на улице. 

 Задачи:

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей самосохранение, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
  • Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, ответственность, культуру поведения.

Развивающее: 

  • Развивать внимательность, наблюдательность в окружающем вокруг себя мире.
  •  Развивать умение действовать самостоятельно и  обращаться за помощью к взрослым при затруднениях.
  • Развивать мыслительную деятельность детей.

Образовательные: 

  • Расширять представления детей об опасных ситуациях.
  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Тренировать детей в соблюдении этих правил.

Область применения: дошкольное образование.

Формы и методы реализации: групповая форма работы  -  занятие; 

 методы: рассказ, дискуссия,  умозаключения, показ иллюстраций,  использование музыки, проблемная ситуация, «мозговой штурм», повторение, моделирование потенциально опасных ситуаций.

Возрастные группы воспитанников: 6-7 лет.

Ожидаемые результаты:

- Повышается детская компетентность в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих людей.

- Развитие осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил безопасности.

- Способность попросить о помощи.

- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избежать её.

Ход занятия

Воспитатель:  - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну « Безопасность». Она очень далеко. На чем же мы отправимся?  (дети предлагают варианты: машина, ковер самолет, летучий корабль, автобус, поезд.  Дети решили лететь  на летучем корабле.)

Воспитатель: - А из чего же мы его построим? (дети предлагают из подручных средств: кубики, прямоугольники , и др.) Давайте скорей построим корабль .

- Вот и готов наш транспорт. Ну, а чтоб путешествие было приятное, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте ( дети называют правила).

- Полетели. Ой, что то не так, наш корабль совершает посадку в незнакомом месте, держитесь, ребята. Кругом лес, где это мы? (ответы детей)

 ( Стоит красочная коробка.)

Дети видят коробку и пытаются ее взять

Воспитатель: - Стоп! Нельзя трогать незнакомые предметы! Вы знаете, кто ее принес? А Вы, ребята? И я не знаю.

Дети: А почему брать нельзя?

Воспитатель:  Она может быть опасна. Как же,  поступить в этой ситуации? (мозговой штурм).

Воспитатель: В коробке могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Вам наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.

Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.

Вдруг появляется Баба-Яга.

Воспитатель: Баба-Яга, это твои происки? А ты знаешь , как называют таких людей, которые специально приносят вред и смерть других людей?

Баба-Яга: Нет.

Воспитатель: А, вы ребята? (ответы детей) Да, таких людей называют террористами. Это очень плохие люди.

Баба- Яга: А вот моя коробочка, а ее ищу.  (Берет коробку) Ох, сколько же хорошеньких ребят. Достает конфетку и протягивает ребенку. На, касатик, поешь.

Арина : -А мне, мама, говорила, что у незнакомых  ничего брать нельзя.

Воспитатель: Правильно Арина. И вы, ребята,  запомните у незнакомых  людей ничего брать нельзя. А почему? (мозговой штурм)

Баба- Яга: А у меня в избушке на курьях ножках есть шапка невидимка, пойдем мальчик со мной, покажу.

Воспитатель: Ни кто не куда не пойдет. (обращается к детям) – А Вы запомните: нельзя ничего брать и разговаривать с незнакомыми людьми. А что нужно сделать? (Ответы детей)

-Правильно позвать воспитателя или другого знакомого взрослого.

Баба- Яга: да я не знала, я же в лесу живу одна.

Воспитатель: Да, Баба –Яга многое чего не знает. Надо помочь ей, согласны, ребята? (ответы детей)

Баба- Яга: А у меня в коробке картинки лежат, да я не понимаю о чем они.

( рассматривают картинки, и запоминают правила.)

- Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Воспитатель: Ребята, давайте обыграем эту ситуацию. Саша, будет незнакомцем и будет уговаривать Никиту, открыть дверь. (обыгрывание ситуации)

- Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино!»

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый предлагает тебе красивую игрушку,  пытается пригласить тебя в кино, нельзя идти с ним.

Воспитатель: Что нужно сделать, в этой ситуации?

- Если дядя незнакомый

Хочет прокатить

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет!».

Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.

Баба-Яга: Покататься, да и конфетку дадут. Я бы поехала?

Воспитатель: Ребята, права Баба-Яга? Как нужно поступить в этой ситуации.

- Нельзя доверчивым быть,

Секреты незнакомым говорить.

Они обманут вас легко,

Имущество и деньги унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

Воспитатель: Если вы остались дома одни, и зазвонил телефон, попросите незнакомого перезвонить через час, но не сообщайте, что никого нет дома. Этим могут воспользоваться мошенники. Безопаснее ответить, что мама занята. И запомните номер экстренного вызова полиции. Ребята, напомните этот номер.(102)

Воспитатель: Правильно, номер 102.

Если вы в беду попали,

Телефон 102 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Баб-Яга: Ребята, а вот если вы заблудитесь? Что тогда будете  делать? К кому вы обратитесь?

 Воспитатель:  - Ребята, давайте вместе подумаем, как быть в такой ситуации.

( Проводится мозговой штурм: перед детьми выкладываются картинки с изображением старичка, незнакомого мужчины, полицейского, женщины с ребёнком, кассира в магазине, Бабы-Яги)

- К кому вы обратились бы в первую очередь?

- А если нет рядом полицейского? Нет магазина?   (обсуждаются предложения детей)

 Воспитатель: -  Очень важно знать свой адрес, чтобы сообщить  полицейскому. Тогда вас быстро вернут домой. А ещё можно брать с собой телефон и никогда его не блокировать. Так как в телефоне есть маячок, по которому можно найти человека.

Ну и, конечно, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы, пакеты, коробки, сумки.

Воспитатель:  Все это проделки  террористов, мошенников, бандитов.  Это очень страшные дяди и тёти, которые добиваются своих целей страданиями других людей. Их нужно опасаться и строго соблюдать правила, которые мы сегодня узнали:

Не трогать чужие вещи! О находке сообщать взрослому!

 - Не отходить далеко от знакомых взрослых!

 - Не брать ничего у незнакомцев!

 - Не открывать дверь чужим людям!

 - Не садиться в машину,  к незнакомому человеку!

 -Запомнить свой адрес!

 Баба-Яга: - Ребята, огромное вам спасибо, я теперь буду знать , как вести себя в различных ситуациях. И чужие коробки, пакеты брать не буду и буду доброй. До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель.: -Ну что, ребята, помогли Бабе-Яге? (ответы детей) А вы что нового узнали? (ответы детей).  Молодцы, дети. Я уверена, что вы будете внимательными  и счастливыми детьми, а мы взрослые всегда будем рядом с вами! А теперь пора домой. Полетели.

Воспитатель: Вот и в группе.

Даша:  Мне страшно, а  вдруг к нам в детский сад террористы придут ?

Воспитатель: Не бойся Даша, и вы ребята. Наш садик запирается. Вы же сами видели, когда мы с прогулки возвращаемся, мне приходится звонить в звонок, чтоб нам открыли дверь. Посторонних  в садик не пустят.

А сейчас, ребята, давайте придумаем и  нарисуем знаки безопасности, чтоб не забывать правила и других учить.

Дети рисуют знаки безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Баба Яга учится читать"

                        ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные цели:1.Учить четко проговаривать звуки в словах, способствовать речево...

Познавательный проект "Учимся безопасности по сказке"

На примере героев народных сказок  формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире,  осторожное  отношение к потенциально опасным для детей людям....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».

Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...

Сценарий развлечения по правилам безопасности «Как Кузя учился безопасности»

Сценарий развлечения по правилам безопасности «Как Кузя учился безопасности»Составила: Рыжова Т.В.Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизни.Задачи:1. Закреплять и сис...

«Баба-Яга учит ПДД»

Очень важно чтобы дети уже в дошкольном возрасте знали правила дорожного движения. Помощниками детям в этом деле становятся в первую очередь родители.Представленное развлечение призвано напомнить роди...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Баба яга, учит дорожные знаки"

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Баба яга, учит дорожные знаки»Цель: Расширение умения детей соблюдать и выполнять правила дорожного движ...