Проект «Я - пешеход»
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Я - пешеход»
Воспитатель: Андреева И.А.
Старшая группа.
Паспорт проекта по ПДД в старшей группе «Я - пешеход»
Тип проекта – познавательный Продолжительность – краткосрочный Участники – педагоги, дети и родители старшей группы Актуальность. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги старшей группы организовали проектную деятельность «Я - пешеход». Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: — познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар), домашним адресом; — познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода; — продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).
Развивающие: — развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес; — обогащать словарный запас детей. Воспитательные: — воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам; — прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Организация проекта:
Формы организации проекта | Содержание |
Беседа | «Дорожные знаки», «Для чего нежны правила дорожного движения?» |
Практические действия | Рисование «Наш автобус», Аппликация «Светофор», Сюжетно-ролевая игра «Я – пешеход», Введение новых дидактических игр. |
Работа с родителями | Информация на стенде «Что могу сделать я?», «Правила дорожного движения и дети!» |
Развлечение | «Я – пешеход» |
Чтение художественной литературы | А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей», «Нужные машины», |
Предполагаемые образовательные результаты проекта:
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.
Список используемой литературы 1.Занятия по правилам дорожного движения./Сост. Извенкова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. – М., 2013 2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М., 1982. 3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы и др. – М., 2010 4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. /Авт.-сост. Беляевскова Г.Д. и др. – Волгоград, - 2013. 5. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М., 1979. 6. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М., - 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Мы-пешеходы"
Проект реализован в старшей группе детского сада, через взаимодействие педагогов, родителей и детей....
Проект "Вежливый пешеход"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...
Образовательный проект «Юный пешеход»
Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады...
Проект "Будущий пешеход"
Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на дороге, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным воспитательно - образовательным процессом, требую...
ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"
Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...
Проект "Юный пешеход".
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...
Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками
Разработка содержание образовательного процесса, методов и форм работы по теме "Безопасность"...