Конспект занятия по ПДД в детском саду в старшей группе: Путешествие по городу
план-конспект занятия по обж
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_pdd_v_detskom_sadu_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_gorodu.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в детском саду в старшей группе: Путешествие по городу
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи: Продолжать учить детей связно и последовательно строить предложения, закреплять умения детей по графическим картинкам рассказывать о правилах поведения в транспорте. Формировать осознанно-правильное отношение у детей к соблюдению правил дорожного движения на дорогах города. Познакомить детей с историей транспорта.
Закрепить знания о видах транспорта, о назначении светофора, о последовательности сигналов светофора. Уточнить знания детей о разных видах транспорта, о видах дорожных знаков, о названии дорожных знаков, о правилах пешеходов на улицах города и в пассажирском транспорте. Закреплять умения детей отгадывать загадки о дорожных знаках, умения анализировать и сравнивать.
Развивать монологическую речь, активизировать словарный запас.
Развивать сосредоточенность, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, логическое мышление, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать навыки правильного поведения на улице и в транспорте, на остановке, при переходе дороги, желание помочь своим друзьям, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.
Словарная работа: Пешеход, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, пассажирский транспорт, дорожные знаки, водитель, извозчик, экипаж, повозка, указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, сигналы
Тип занятия: Интегрированное
Методы и приемы:
1. сюрпризный момент
2. загадывание загадок
3. объяснение
4. рассказ воспитателя
5. рассказы детей
6. вопросы
7. беседа
8. рассказывание детьми сказки « Заветные огоньки»
9. демонстрация иллюстраций старинного транспорта
10. использование художественного слова
11. использование аудиозаписи (песня о дороге)
12. физминутка
13. словесная игра «Доскажи словечко »
15. считалка
Материал: карточки-модели о правилах поведения в транспорте, иллюстрации с изображением разного вида транспорта (повозка, экипаж, конка, трамвай на пару, современный транспорт), модель светофора, модели сигнала светофора, модели дорожных знаков, мячик, кепка для водителя, модели остановок, игровое оборудование-автобус, аудиозапись песни о дороге.
Ход занятия :
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)
Дети садятся на стульчики.
(С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк)
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Меня чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще водитель нагрубил. Разве можно грубить даме?
Шапокляк: Ой, простите, забыла представиться - старушка Шапокляк.
А куда это я попала?
Воспитатель: Здравствуйте, Шапокляк! Подскажите, ребята, куда попала Шапокляк.
Дети: Вы попали в детский сад № 70.
Шапокляк: А я знаю, что у вас что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну и не очень- то мне и хотелось.
Воспитатель: Ай - яй - яй! Шапокляк! Ты совсем не умеешь себя вести на улицах города, не знаешь правила пешеходов, не внимательна на дорогах, так ведь можно и под колеса машины попасть. Давайте, ребята, научим Шапокляк стать вежливым пешеходом.
Воспитатель: Шапокляк, мы сегодня собираемся в путешествие, а ты умеешь вести себя в транспорте?
Шапокляк: Конечно, умею: можно бегать по салону транспорта, громко разговаривать, рисовать на сиденьях, грызть семечки, фантики от конфет разбрасывать.
Воспитатель: Ай- яй -яй ! Шапокляк! Ты совсем не знаешь правила поведения пассажиров в транспорте. Посиди и послушай ребят.
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Шапокляк, как вести себя в транспорте. (Раздаёт моделированные карточки о правилах поведения в транспорте.)
Дети рассказывают правила поведения:
- уступать маме с маленьким ребенком; громко не разговаривать; не кушать мороженое; не сорить; держаться за поручни или за ручку сиденья; уступать место пожилым людям: когда заходит пожилой человек, надо уступать место, потому что водитель может резко остановиться и пожилой человек может не удержаться и упасть.
Шапокляк: А я даже и не знала, что в транспорте надо соблюдать какие-то правила. Я теперь буду знать, как себя вести в общественном транспорте.
Воспитатель: В путешествие мы отправимся на автобусе, водителя выбираем с помощью считалки. Вставайте в круг.
Считалка
Где ты был, до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно,
Путь опасный.
Желтый - то же,
Что и красный,
А зеленый впереди -
Не задерживай, иди!
Воспитатель: все занимайте свои места.
(Воспитатель ставит макет автобуса. Садятся в воображаемый автобус вместе с Шапокляк и под музыку едут).
Водитель-ребенок: Уважаемые пассажиры, осторожно двери закрываются. (Звучит музыка)
1 остановка «Путешествие в историю»
Воспитатель: Давайте расскажем, ребята, Шапокляк на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, автобусов и поездов.
(Воспитатель при рассказе использует иллюстрации разных видов транспорта)
Воспитатель: Раньше, в старину по узким улицам ездили повозки, запряженные лошадьми. Запрягали одну лошадь, когда пару или тройку лошадей. Управлял повозкой извозчик.
Позже люди стали ездить в экипажах, в которых помещалось до 10 человек. Запрягали экипажи парой или тройкой лошадей.
Шло время, лошадей заменил двигатель. Сначала появился трамвай, который работал на пару. Затем трамвай, работающий на электричестве.
Менялись улицы, менялся и транспорт.
Появились обыкновенные кареты и коляски, только с бензиновым двигателем, вместо лошадей. Улицы стали широкие, асфальтированные, с тротуаром.
(Воспитатель демонстрирует картину с изображением улицы)
Воспитатель: Расскажите о современном транспорте.
Чем отличается старинный транспорт от современного?
Дети: Современный транспорт быстрый, скоростной, более вместительный и удобный, а старинный - …
Воспитатель: Что у нас сейчас в городе вместо экипажей?
Дети: Вместо экипажей пассажирский транспорт.
Воспитатель: Назовите, какой вы знаете пассажирский транспорт?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.
Воспитатель: Какой транспорт в городе работает от электричества?
Дети: От электричества работают троллейбус и трамвай.
Воспитатель: Если раньше, в старину транспортом управлял извозчик, то в наше время кто управляет транспортом?
Дети: Сейчас транспортом управляет водитель.
Воспитатель: Ребята, какой транспорт работает с помощью бензина?
Дети: С помощью бензина работают автобус, троллейбус, легковые автомобили, грузовой транспорт.
Воспитатель: Ребята, где заправляются машины? Что для них построено в нашем городе?
Дети: В нашем городе построено много автозаправочных станций.
Воспитатель: Вот какая интересная история создания транспорта. Какой транспорт тебе больше нравится, Шапокляк: старинный или современный?
Воспитатель: Поедем дальше.
Ребенок-водитель: Осторожно двери закрываются.
2 остановка «Светофор»
Воспитатель: Шапокляк, ты знаешь, что это?
Шапокляк: Конечно, знаю! Да-да-да, светофор!
Я видела его сегодня. Когда перебегала улицу, на нем такой красивый огонек красный горел……
Шапокляк: А что вы на меня так смотрите? Ну, знаю я, что на красный сигнал перебегать дорогу нельзя, подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
Воспитатель: Послушайте, ребята и Шапокляк, очень интересную сказочную историю.
Рассказывание сказки детьми о заветных огоньках.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на дороге три огонька: Красный, Желтый, Зеленый.
Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек)
Я красный, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек)
Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет – солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек)
Друзья-огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет, цвет травы, листьев и леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал
Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах нашего города.
Воспитатель: Огоньки, займите свои места на светофоре, приклейте их по порядку. (Огоньки-дети по очереди подходят к светофору и приклеивают свои огоньки)
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались! И с тех пор на дорогах больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Поняла, Шапокляк, для чего нужен светофор? Напомните, ребята, для чего нужен светофор.
Дети: Светофор следит за порядком на улицах города, чтобы не было на дорогах аварий, помогает водителям и пешеходам на дороге быть внимательными.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть водителем?
Каким должен быть водитель?
Дети: Водитель должен быть внимательным, ответственным, вежливым, осторожным, знать правила дорожного движения и не нарушать их.
Воспитатель: Представьте себе, что мы сейчас все - водители и едем по дороге. Поехали.
Физминутка «Водитель»
Едем, едем на машине,
(Дети двигаются по кругу)
Нажимаем на педаль,
(Ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(Рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо – влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
(Пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(Большой палец правой руки вперед)
Воспитатель: Вот, ребята, какая важная и ответственная работа у водителя. А мы - пешеходы тоже должны помогать водителям. Как мы можем помочь? (в транспорте не отвлекать водителя, соблюдать правила поведения на дорогах, быть внимательными, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу.
А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Водитель- ребенок: Осторожно двери закрываются.
(Дети под веселую музыку едут дальше)
Воспитатель: Следующая остановка «Дорожные знаки»
3 остановка «Дорожные знаки»
Шапокляк: Я уверена, что дорожные знаки вы не знаете. Даже я их не знаю.
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Шапокляк, для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Знаки помогают на дорогах водителям и пешеходам.
Воспитатель: Какие бывают виды дорожных знаков?
Дети: Знаки бывают указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
На доске расположены дорожные знаки, дети должны показать отгадку - дорожный знак.
Воспитатель: Давайте, ребята, загадаем Шапокляк загадки.
(Шапокляк пытается отгадывать загадки )
1 загадка
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит
(Пункт оказания медицинской помощи)
2 загадка
Я хочу у вас спросить про знак
Нарисован знак — вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
(Знак - «Дети»)
3 загадка
Круглый знак, а в нем окошко
Не спешите сгоряча
А подумайте немножко
Что здесь, свалка кирпича?
(Знак «Въезд запрещен»)
4 загадка
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет …….
(Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Поехали дальше.
Водитель-ребенок: Осторожно, двери закрываются.
Следующая остановка «Парк Первомайский»
4 остановка «Парк Первомайский»
Шапокляк: Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места!
Дети объясняют, почему нельзя играть на дороге.
Шапокляк: Ой, можно подумать вы никогда не играли на дороге. А где можно тогда играть в мяч?
Дети: В мяч можно играть на спортивной площадке или в парке.
Шапокляк: Ну ладно, на дороге мы играть не будем. Идёмте в парк, я для вас приготовила интересную игру.
Игра «Доскажи словечко»
Все будьте правилу верны:
Держаться правой …… стороны
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для …… движенья.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь ……закрыт!
Садясь в трамвай-
Старшим место …… уступай
Шапокляк: Какие умные девочки и мальчики! Как мы весело поиграли!
Воспитатель: Поехали, ребята дальше.
Водитель-ребенок: Осторожно двери закрываются.
Следующая остановка « Сказочный мир»
5 остановка «Сказочный мир»
Шапокляк: Ой, это же моя остановка! Мне пора возвращаться в сказку.
(Шапокляк благодарит детей )
Спасибо, ребята, вы меня сегодня многому научили (как себя вести в транспорте, что такое светофор, дорожные знаки.) Я стану вежливым пешеходом. До свидания, ребята.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего? Что вы интересного узнали о старинном транспорте? (Рассказы детей)
Я надеюсь после нашего путешествия вы тоже не будете нарушать правила дорожного движения и будете примерными пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пдд в детском саду в старшей группе по фгос
Конспект занятия...
Конспект занятия «День семьи» в детском саду в старшей группе
Цель:Формирование представления о семье и семейных традициях....
Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе на зимнюю тему
конспект занятия по математике...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...