Тематическое планирование по теме "Азбука безопасности" в средней группе .
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности»
(вторая средняя группа)
Деятельность | Цель |
Строительные игры. «Гараж для машины» | Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. |
Беседа « Малышам об огне» Режиссерская игра «Пожар в лесу» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. |
| разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.. |
Беседа: «Домашние помощники человека,», «Правила обращения с опасными предметами» | Познакомить с правилами обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых, помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. |
Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» С/р игра «Доктор» | Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня. |
| формировать знания детей о железной дороге, расширять словарный запас по дорожной лексике. |
| повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице. Обратить внимание детей на опасные ситуации с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице. |
| подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона. |
Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» | Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе). |
Беседа : «Светофор и сигналы светофора» | Познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток это опасно. |
«Пожарная машина спешит на помощь» | Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. |
Беседа с детьми: «Правила безопасности дома» Игровая ситуация «Я один дома». | закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома; расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т. д. |
| Закрепить знания детей об опасных ситуациях на улицах, при переходе через дорогу. Как и где можно кататься на самокатах и на велосипедах. |
| продолжать знакомить детей с основными элементами улицы; расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход; формировать представление о работе полицейского-регулировщика; развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. |
Рассматривание картин, иллюстраций Чтение рассказа Н. Носова «Метро». | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на перроне. |
Моделирование ситуаций: «Один дома» | формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам |
| приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук |
| закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте |
| закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. |
| познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта |
| дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. |
| напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. |
| вспомнить некоторые дорожные знаки. |
Беседа «Ожог-след навсегда» | формировать умение осторожно обращаться с огнём;, заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
| Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по лепке в средней группе
Тематическое планирование по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....
Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Будь здоров. Безопасность" средняя группа
Тематическая неделя "Будь здоров. Безопасность"...
Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....