Тематическое планирование по теме "Азбука безопасности" в средней группе .
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Макарова Снежана Сергеевна

Планирование по теме "Безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_sr._gr.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  «Азбука безопасности»

(вторая средняя группа)

Деятельность

Цель

  1. «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Строительные игры. «Гараж для машины»

Уточнить знания о местах,

где едут машины, где ходят люди, о

транспорте. Воспитание навыков

безопасного поведения на улицах

города.

  1. «О правилах важных-пожароопасных»

Беседа « Малышам об огне»

Режиссерская игра «Пожар в лесу»

Продолжать знакомить детей с

правилами пожарной безопасности;

формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

  1. Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора», «Опасность непослушания»

разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя..

  1. «Безопасность в доме»

Беседа: «Домашние помощники человека,», «Правила обращения с опасными предметами»

Познакомить с правилами обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых, помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

  1. «Будьте здоровы»

Игровая ситуация «Режим дня Мишутки»

С/р игра «Доктор»

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

  1. Беседа с детьми на тему: «Что такое железная дорога».

формировать знания детей о железной дороге, расширять словарный запас по дорожной лексике.

  1. Беседа: «Как вести себя с незнакомыми взрослыми»

повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.

Обратить внимание детей на опасные ситуации с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице.

  1. Беседа : « Если ты потерялся»

 

подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

  1. «По секрету мы расскажем вам об этом»

Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

  1. «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Беседа : «Светофор и сигналы

светофора»

Познакомить детей с работой

светофора, его сигналами. Дать

элементарные понятия, что

перекресток это опасно.  

  1. «О правилах важных-пожароопасных»

 «Пожарная машина спешит на помощь»

Учить рисовать пожарную  машину. Формировать первоначальные

представления детей о пожарной  технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать

чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

  1. «Безопасность дома»

 Беседа с детьми: «Правила безопасности дома»

Игровая ситуация «Я один дома».

закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома; расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т. д.

  1. Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации на улице»

Закрепить знания детей об опасных ситуациях на улицах, при переходе через дорогу. Как и где можно кататься на самокатах и на велосипедах.

  1. Рассматривание иллюстраций: «Проезжая часть

продолжать знакомить детей с основными элементами улицы; расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход; формировать представление о работе полицейского-регулировщика; развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

  1. «Как вести себя на перроне».

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение рассказа Н. Носова «Метро».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на перроне.

  1. Беседа «Когда мамы нет дома»

Моделирование ситуаций: «Один дома»

формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам

  1. "Сигналы опасности в природе"

приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»

закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте

  1. Игра – путешествие: «Путешествие Незнайки в большой город».

закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

  1. Ситуативный разговор:  « Служба 01, 02, 03 всегда на страже».

познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта

  1. Моделирование ситуации: «Встреча с чужой собакой»

дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.

  1.  Беседа о безопасности детских игр.

напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий.

  1. Игры на макете «Дорожное движение».

 вспомнить некоторые дорожные знаки.

  1.  Игровая ситуация «Как лисички нашли спички» 

Беседа «Ожог-след навсегда»

формировать умение осторожно обращаться с огнём;, заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

  1.  Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по лепке в средней группе

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....