МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБРОТКА СЦЕНАРИЯ АГИТБРИГАДЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Бортник Оксана Викторовна

Сценарий Агитбригады "Безопасность на природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_agitbrigady_.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Участники: 6 детей- туристов, 2 спасателя

На сцене: ширма – поляна, деревья (2 шт), кустарники (3 шт), гриб-мухомор, картинки (макеты) грибов, игрушки (медведь, волк, ежик)

Атрибуты: 2 рации, 1 корзина, ложки деревянные, чайник

СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ

НА КОНКУРС «УЛЫБКА МИРА» В НОМИНАЦИИ «МЫ и ПРИРОДА»

Выходят дети (мальчики и девочки) друг за другом под веселую музыку.

ТАРАС (замыкающий ставит корзинку за дерево):

Как пошли друзья - подруги в лес гулять,

Грибы, ягоды в корзинки собирать.

Звучит фонограмма песни «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной». Дети шагают на месте и поют все вместе.

Песня (Все вместе):

Мы в лес наш очень чудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не простой.

И правила полезные

Усердно повторяем.

Ведь правила для жизни,

Знать надо нам с тобой.

ДАВИД: Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – клещей.

ЕСЕНИЯ: Ой, посмотрите! Какие миленькие зверьки! Давайте их с собой возьмём!

(3 ребёнка подходят к кустам, берут в руки зверюшек и играют с ними)

ВАРЯ КАСИЛОВА: Если ты в лесу гулял и  лисёнка повстречал,

Медвежонка иль волчонка, барсучонка иль ежонка -

Уноси скорее ноги, не знакомься с малышом-    (дети пугаются, аккуратно кладут зверей

Их мамаши очень строги,враз узнаешь, что почём!       на место и встают на свои места)

Дети поют песню на мелодию А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки» из кинофильма «Про Красную Шапочку».

Песня (Все вместе):

И как только, только, только, и как только на тропинке,

И как только на дорожке встретишь ты кого-нибудь,

Близко ты не приближайся, осторожно с ним общайся,

Осторожно с ним общайся, и скорей продолжи путь!

А-а, в лесу много разных опасностей ждёт!

А-а, в лесу много диких животных живёт!

А-а, зубастых-клыкастых, а-а, глазастых-ушастых,

Ой, при встрече вам не повезёт — 2 раза.

Звуки грозы, дождя и сверкает молния

Герои пытаются спрятаться от дождя, бегут под дерево

ТИМОФЕЙ: Давайте спрячемся от грозы по этим деревом

КИРА: В небе молния сверкает, громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья, под деревьями нельзя!»

Звучит ласковая весёлая музыка.
КИРА: Вот и дождь закончился,

Ах, как пить мне хочется! (на слайде лужа)

ДАВИД: Стоп! Я, видел, как  вчера из лужи  дети напились

К вечеру у них  в желудке три лягушки завелись.

Воду из реки не пей, плавают микробы в ней.
Можно эту воду пить, только если вскипятить
(показывает чайник)

ЕСЕНИЯ: Мы по лесу шли-шли, вдруг мы ягоды нашли.

ТАРАС: Никогда не ешьте незнакомых ягод

Голова закружится, заболит живот,

ВСЕ ВМЕСТЕ: И от отравленья доктор лишь спасет.

ЕСЕНИЯ: Вот растут грибочки, на красной шляпке — точки. (показывает на мухомор)

Такие вкусные на вид. Ох, разыгрался аппетит!

Вот присяду на пенёк, да попробую грибок.

ДАВИД: Стой! Не ешь! Гриб ядовит, хоть красивый он на вид.

Знают все — и стар, и млад: мухоморы не едят!

Коль не знаешь ты грибок — не бери в свой кузовок.

Может грибом отравиться человек, и зверь, и птица.

ТИМОФЕЙ: А вот грибы съедобные, по вкусу — бесподобные

Рыжик, боровик, маслёнок, подосиновик, опёнок,

Груздь, лисичка и сморчок — кушай смело, ты, дружок!

Про съедобные грибочки пропоем сейчас по строчке.

(когда Тимофей перечисляет грибы, дети-спасатели над ширмой показывают грибы, как спектакль Би-Ба-Бо)

Частушки (Есения берёт из корзинки ложки и быстро раздаёт двум детям):

ДАВИД:  Самый вкусный гриб на свете — боровик, вы мне поверьте.

Ароматный, аппетитный и по внешности — солидный.

ВСЕ ВМЕСТЕ:  Мы — весёлые сестрички, рыжехвостые лисички.

Каротина много в нас — кушай, будет зорким глаз.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Шапку видно за версту — в красной шапке я расту

У корней осиновых. Зовусь я подосиновик.

(На проигрыше Есения собирает ложки и ставит корзинку за дерево)

Звучит музыка ночного леса.

(дети оглядываются по сторонам, прижимаются друг к другу, изображая страх)

КИРА:  Вот и вечер настаёт, солнце скоро спать пойдёт.      

Страшно в темноте лесной. Воротиться бы домой.            

ДАВИД: Очень неприятный случай – заплутать в лесу дремучем.

Паника здесь ник чему, Запомни правила «Ау»!  (достаёт верёвочку с тремя узелками). 

Каждый узелок – это правило, как вести себя, когда заблудишься в лесу.

(Тарас берёт у Давида второй конец верёвки и растягивает её перед ребятами)

ДАВИД: Первый узелок – правило «Успокойся!»

ВАРЯ КАСИЛОВА: Когда заблудишься в лесу,

Не бойся ты и не трясись.

А лучше оглянись вокруг

И к дереву скорей прижмись.

ДАВИД: Второй узелок – правило «Сигнализируй!

КИРА: Если ты украсишь: берёзу, ель, сосну,

То поможешь взрослым найти тебя в лесу

(одновременно Есения подходит к дереву и разворачивает его другой стороной, украшенной яркими ленточками, встаёт на своё место)

ТИМОФЕЙ: Ты не бегай везде и вокруг

У тебя есть свисток – он твой друг. (свистит в свисток)

ДАВИД: Третий узелок – правило «Согрейся!».

ТАРАС: От холода спасаясь, от ветра и дождя.

Построй себе шалашик, укроет он тебя.

На фоне тревожной музыки звучит  сигнал и слова за кулисами: «Внимание всем спасателям! Случилась чрезвычайная ситуация. В лесу потерялись дети. Срочно готовим вертолёт к вылету».

Двое спасателей появляются, делают круг по залу под звук вертолета.

(Дети в это время смотрят вверх и машут, привлекая внимание спасателей).

Спасатели переговариваются по рации:

Спасатель2 (ФЕДЯ): Первый, первый, я второй, вижу сигнал «Украшенное дерево». Спасатель1 (ВАНЯ): Второй, второй, я первый. Иду на посадку (приседает, изображая приземление, ходит по сцене, изображая поиск детей)

Тимофей свистит в свисток.

Спасатель1(ВАНЯ): Слышу сигнал свистка! (Идет к спасателю2 и встает рядом)

Спасатели вместе (по рации): База мы нашли детей!

Дети радуются.

Спасатели (ФЕДЯ И ВАНЯ ВМЕСТЕ обращаются к детям):

Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти.

 (Дети делают шаг вперёд, встают со спасателями в одну линию, танцуют и поют финальную песню, спасатель 2 вынимает и показывает всем книгу «Правила безопасности на природе)

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (заставка из мультфильма «Волшебная книга МЧС»).

Хей-хей –хей, соберем всех друзей,

Вместе мы намного сильней!

Будем смеяться, будем играть,

Правила безопасности не забывать!

Правила знать и не делать ошибок

В том нам поможет Волшебная книга!

Дети разворачиваются и уходят  со сцены за спасателями.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы

ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для растений...

Методическая разработка по экологическому направлению «Природа— наш дом»

«Природа – наш дом»" М. Монтессори. :«Природа - источник огромного количества открытий и находок, счастья и труда"...

Методическое пособие " Чему учит нас природа"

Разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста в познании природного мира...

Методическая разработка СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ «НАШ ОБЩИЙ ДОМ – ПРИРОДА, ТАК БУДЕМ ЗАБОТИТЬСЯ О НЕМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал разработан, чтобы активизировать и обобщить знания детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ, привести детей к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого ч...

Методическая разработка по ознакомлению с природой и экспериментирование. ТЕМА: «Мир природы».

Цель: расширить и уточнить представления детей о природе Обучающие задачи: ✓ формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы ✓ учить детей рассказывать о значении солнца и воз...


 

Комментарии

Наседкина Наталья Анатольевна

Интересная публикация