НОД по изобразительной деятельности в старшей группе Тема «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_st_gr_zolotaya_osen.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательной деятельность по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: «Золотая осень»
Цель: видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей об осени;
- продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения;
- учить рисовать в нетрадиционной технике рисования- штампинг (отпечатки осенними листьями);
- продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней природой во время прогулок;
- Беседа о приметах осени;
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы;
- Сбор осенних листьев для рисунка.
Материалы и оборудование:
1. Тонированные листы бумаги А4
2. Гуашь
3. Осенние листья
4. Кисти №5 для рисования
5. Бумажные салфетки
6. Стаканы с водой
7. Политры, подносы
8. Ноутбук
9. Интерактивная доска SMART Notebook
Ход НОД:
1 слайд: Фотографии осенних пейзажей, виды природы.
Воспитатель: Как красиво наступает осень. Какие происходят изменения в природе?
Ребята, послушайте стихотворение.
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
- В какие цвета она окрашивает листья деревьев?
- Ребята, послушайте стихотворение В Д. Берестова:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
- Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»
2 слайд: Фотографии листьев разных деревьев.
- Как вы думаете. Можно ли нарисовать картину без кисточки?
- Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?
3 слайд: Фотографии рисунков выполненных в нетрадиционной технике рисования- штампинг (отпечатки осенними листьями);
Воспитатель: -А хотите попробовать сами создать такую картину?
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Воспитатель: - Мы будем создавать изображение яркого осеннего леса.
- У вас на столах лежат разные листья, которые мы собрали на прогулке. Отпечаток одного листика - это будет отдельное дерево. Таких деревьев у нас будет несколько и все они будут разной формы и разного цвета.
Ход работы:
- нужно взять листок, положить его на политру, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест.
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
- берем следующий лист другой формы, покрываем его другим цветом, делаем отпечаток;
- таким образом заполняем всю поверхность работы;
- ствол и веточки прорисовываем тонкой кисточкой;
- опавшую листву делаем методом «тычка» смятыми листьями.
Работа выполняется детьми. После окончания работы полюбоваться
разнообразными осенними пейзажами.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами создавали? (ответы детей - осенний лес)
- С помощью чего у нас получились необычные осенние картины? (осенние листья, краски)
- Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)
- Мне очень понравились ваши картины. Спасибо вам, художники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас и наших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема:«Золотое поле» (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)
Конспект мероприятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Золотое поле" (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"
В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»
Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Золотая осень»
Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: ОЗакрепить знания детей об осени и осенних явлениях; РРазвивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую г...
конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»
План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Старшая группа. Тема: «Золотая осень. Печать мятой бумагой».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Старшая группа.Тема: «Золотая осень. Печать мятой бумагой»....