Игра-викторина " Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по обж

безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл что, где, когда18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Тема: « Секреты безопасности»

Цель: Продолжать формировать представление дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи: Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам ( пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, ребенок и дорога).

Закрепить представление воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

Совершенствовать навыки общения: договариваться, распределять обязанности, умение работать в команде.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: игровой стол, письма, призы.

                                          Ход игры.

Дети, у меня вот много писем с вопросами  от сотрудников нашего детского сада. Оказывается, они узнали, что мы изучаем правила безопасного поведения и решили проверить насколько хорошо мы овладели этими правилами. Я даже не знаю с какого письма нам начать. Так что предлагаю поиграть в игру-викторину « Что? Где? Когда?».

Сначала познакомимся с правилами игры: вы будите крутить барабан и на каком письме он остановится, на то и отвечаем. Игра командная, вам нужно посоветоваться, чтобы дать правильный ответ. За каждый вопрос разыгрывается приз, если вы, команда знатоков, отвечаете правильно, то приз забираете вы, если нет, то приз уходит сотруднику нашего детского сада. Поприветствуйте наших гостей.

«Здравствуйте! Всем сотрудникам мы говорим, не огорчайтесь если мы победим!»

Знатоки занимайте место за этим круглым  столом, он разделен на сектора в каждом секторе письмо, на вопрос которого вам нужно ответить.

Запомните правило игры- давать ответы полные, не перебивать своих товарищей, не выкрикивать ответы. Давайте выберем капитана команды.

Начнем игру с разминки.

  1. По какой часть дороги должен ходить пешеход? (по тротуару)
  2. Маленький, противный, любит грязь? (микроб)
  3. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу ?( на зеленый)
  4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте? (огнетушитель)
  5. Как называют людей, идущих по дороге? (пешеходы)
  6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)
  7. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)
  8. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения ( светофор).

Первым крутит барабан Варя и первое задание у нас под номером 3. Вопрос от воспитателя средней группы  Нины Николаевны и разыгрывается первый приз.

     Вопрос: Знатоки, вы все хорошо знаете сказку про Красную  Шапочку. Отправляясь к бабушке в гости она совершила ряд ошибок из-за которых они с бабушкой пострадали. Какую ошибку она совершила и какие правила безопасности нарушила?

Ведущий: Минута вам на обсуждение. Кто отвечает на этот вопрос?

Ответ знатока: Красная Шапочка встретилась в лесу с волком и рассказала ему куда она идет, где живет ее бабушка ( не разговаривать с чужими)

Ведущий: Как нужно поступать, если встретите не знакомого человека? Можно ли незнакомцу рассказывать о себе?

Знатоки: Если встретишь не знакомого человека, то с ним разговаривать нельзя и рассказывать о себе  тоже нельзя.

Ведущий: Внимание правильный ответ: Действительно Красной Шапочке не стоило разговаривать с волком и рассказывать, где живет ее бабушка. Приз получают знатоки

Продолжаем игру, барабан крутит Стёпа и следующее письмо под номером 5. Это вопрос от  Лидии Николаевны и разыгрывается следующий приз.

Внимание вопрос: Что такое здоровье, назовите друзей нашего здоровья?

Ответ знатоков: Здоровье –это когда тебе хорошо, когда ничего не болит. Друзьями нашего здоровья являются выполнение режима дня, выполнение правил гигиены: закаливание, правильное питание, витамины.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ6 Здоровье –это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Друзья нашего здоровья это- вода, чистота, солнце, воздух, физические упражнения, правильное питание, витамины, режим дня, хорошее настроение.

И опять приз уходит знатокам.

Ведущий: Продолжаем игру, барабан крутит Костя, письмо под номером 8. Вопрос от воспитателя1 мл. группы Светланы Николаевны, здесь три вопроса на них нужно отвечать быстро:

-сколько сигналов у светофора?

-К чему приводит шалости со спичками?

Какое правило нарушили козлята в сказке « Волк и семеро козлят»? ( не открывать чужим дверь)

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и опять приз ваш.

Ведущий: Продолжаем игру крутит барабан Наташа.

А сейчас музыкальная пауза. Физминутка.

Ведущий: Отдохнули, продолжаем дальше. Крутит барабан Гордей. И против вас играет Людмила Ивановна. Внесите черный ящик. Что за предметы находятся в черном ящике? Ответить на этот вопрос помогут загадки.

  1. У меня есть лезвие острое, железное, обращайтесь осторожно, ведь  порезаться можно. ( нож)
  2. Она без нитки шить не может, но катушка ей поможет, нитку катушка, вденем нитку в ушко. (игла)
  3. Быстрая и вёрткая, зовут её(отвёртка)
  4. Режем мы бумагу ткани, кто мы? Догадайтесь сами ( ножницы)

Ведущий: И опять отгадали все верно приз забирают знатоки

Продолжаем игру, барабан крутит Илья и напротив вас играет Ольга Николаевна.\

Внимание вопрос:2 мальчика и 3 девочки вышли из школы, когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать, мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят перешли правильно дорогу?

Ответ знатоков (3 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает , что скоро включится желтый , а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

Ведущий: И опять приз уходит знатокам

Крутит барабан Маша.К  и против вас играть буду я, вам нужно досказать словечко.

  1. Кто с огнём не осторожен

У кого пожар возможен

Дети помните о том

Что нельзя шутить с …( огнём)

  1. Им огнём не испугать

Им к огню не привыкать

Он победит огонь коварный

А зовут его …( пожарный)

  1. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил …( проверь)

  1. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь …( закрыт)

  1. Жёлтый свет- предупреждение

Жди сигнала для … ( движения)

  1. Зелёный свет открыл дорогу

Переходить ребята … ( могут)\

Молодцы и опять приз уходит знатокам.

Вот и подошла к концу наша игра, давайте подведём итоги. Все призы забирают знатоки, значит победила команда знатоков. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...