Методическая разработка "Совместная деятельность по познавательному развитию "ОДИН ДОМА"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Методическая разработка по формированию навыков поведения ребенка, когда он остается дома один
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr._gr._sod_odin_doma.docx | 21.88 КБ |
odin_doma.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность с детьми
Средней группы общеразвивающей направленности
«Один дома»
Воспитатель: Тороян Т. В.
г. Санкт- Петербург
2019г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.
Вид занятия: интегрированное
Форма образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об опасных предметах и опасностях, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, активизировать в речи названия предметов.
- Формировать навык поведения с незнакомыми людьми.
- В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, способствовать обогащению словарного запаса, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
- Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
Воспитательные:
- Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Один дома», «Для чего нужны нам ножницы?», «Чем мы можем играть», чтение русских народных сказок, просмотр серии мультфильмов загадок, Дидактические игры по теме «Опасные предметы»: «Собери картинку», «Что для нас опасно?».
Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, личностно - ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент, подвижная игра, пальчиковая игра, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций.
Материал и оборудование:
аптечка, витамины, лекарства, шприц, градусник.
Ящик для инструментов, молоток, пила, гвозди.
электроприборы: чайник, утюг, плита, спички, телефон.
корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы; картинки из серии «Как избежать неприятностей»
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей.
Поздороваемся с ними ''Здравствуйте!''.
Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Дети стоят в кругу.
Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
И садитесь на ковер
II Основная часть:
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.
Раздается стук в дверь.
(Вбегает взволнованный сказочный герой).
-Буратино, здравствуй! Ты взволнован, напуган! Что случилось? Почему ты бежал?
Буратино: -Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
-А почему?
Буратино: Мои родители ушли в магазин и оставили меня одного. Я только собрался поиграть, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери открыл ее и увидел Бабу-Ягу.
Она хотела схватить меня, но я вывернулся, захлопнул дверь и прибежал к вам.
-Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: -Ох, Буратино! Что же ты натворил! Успокойся! Здесь ты в безопасности.
-Дети! Давайте расскажем Буратино, что он сделал неправильно.
А ты, Буратино, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию: ''Один дома''.
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить ''Кто там?''
3. Вы дома одни. В дверь постучали. Как вы поступите (Спросить ''Кто там? ''Не подходить к двери. Посмотреть в глазок).
-Дети, никому нельзя открывать дверь. Запомните это.
(Воспитатель показывает картинку, Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым).
Буратино: - Какие вы молодцы! Помогли мне. Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым и чужим. Спасибо вам.
Пальчиковая игра: «Семья»
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем с вами к столу. Перед вами лежат предметы (игрушки). Вам нужно взять по одному знакомому для вас предмету и рассказать про этот предмет (игрушку).
Дети: по очереди рассказывают.
Воспитатель: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.
Помогите мне пожалуйста навести порядок:
(на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)
(Инструменты - топор, гвозди, пила, щипцы, розетка.
Предметы для шитья - иголка, ножницы, спицы;
Аптечка - витамины, лекарства, йод, градусник.
Спички)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием?
Ответы детей.
Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь. Ну –ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите, влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали.
Игра «Топаем - хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Тема убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Варя знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Катя с Владиком играют поджигают огоньки. (топают)
Арсений увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Дети вы уже знаете правила безопасности, но в детском саду есть малыши, которые эти правила не знают. Как сделать, чтобы малыши узнали эти правила?
Дети: рассказать им, нарисовать рисунки, сделать книжки малышки, наклеить картинки с опасными предметами.
Воспитатель: Правильно. Сейчас, я предлагаю вам разделиться на три команды. Первой команде предлагаю приготовить овощной суп (на игрушечной кухне).
Второй команде собрать машину (при помощи игрушечных инструментов). При выполнении задания, подвожу детей к тому, что нельзя без взрослых включать электроприборы, пользоваться инструментами и т. д.
Ответы детей: Все предметы игрушечные ими пользоваться можно.
Третей команде раскрасить раскраски по теме: «Опасные предметы».
Воспитатель: Для того, чтобы нам сделать книжку-малышку, что нам нужно?
Дети: картинки с опасными предметами, карандаши, клей, ножницы.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась книжка.
Воспитатель: Мы обязательно сходим с вами к малышам и расскажем, какие опасные предметы есть дома. И эти правила, они тоже будут знать.
Просмотр презентации на тему: «Один дома».
III Заключительная часть.
- Что нового мы с вами сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чем можно заняться дома, когда родителей нет дома? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки).
- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду.
Буратино: большое спасибо вам, ребята! Мне пора уходить, но я к вам ещё обязательно приду, до встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опасные - не опасные предметы
ЭТО НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ, С КОТОРЫМИ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ ОСТОРОЖНО
Можно – нельзя в природе
Составь правило безопасности жизнедеятельности
Составь правило безопасности жизнедеятельности
Телефоны 01 02 03
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"
Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...