«Как помочь ребёнку научиться правилам безопасности в разных жизненных ситуациях».
статья по обж (старшая группа)

Красовская Светлана Борисовна
правилам безопасности в разных жизненных ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как помочь ребёнку научиться правилам безопасности в разных жизненных ситуациях».

Рекомендации  составила:

Воспитатель Красовская Светлана Борисовна.

 Сегодня мне бы хотелось поговорить о том,  как научить наших детей безопасному поведению в различных бытовых ситуациях, иногда неожиданных для детей. Для обеспечения безопасности детей самое главное – научить их  действовать  в условиях экстремальной ситуации - сохранить жизнь и здоровье детей.

Экстремальными ситуациями являются:

 - Ребёнок на улице;

- Поведение в экстремальных ситуациях;

- Ребёнок дома;

 - Ребёнок в общении с незнакомыми людьми;

- Ребёнок и природа;

 - Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

Дети непредсказуемы. Они могут растеряться в простой ситуации и принять самостоятельное решение в другой более сложной ситуации. Именно поэтому, прежде всего, необходимо дать ребёнку знания об общепринятых в обществе  нормах поведения в разных сложных жизненных ситуациях:

1. Научить осознанно, правильно и быстро действовать в той или иной обстановке.

2. Помочь ребёнку овладеть навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, выработать правильную тактику поведения с чужими, незнакомыми людьми.

3. Развивать у ребёнка ответственность и самостоятельность.

Получить знания о безопасности ребёнок  может только при помощи взрослых -  дома от родителей и в дошкольном учреждении от  воспитателей.

Большое значение в воспитании безопасного поведения ребёнка имеет то, что  об этом необходимо говорить детям постоянно, начиная, с рождения. А строиться такие беседы  должны на основе близких эмоциональных контактов дома - между детьми и родителями, в детском саду между детьми и воспитателями. Очень важно  выработать  единые педагогические требования  к ребёнку и  единого подхода к решению  данного  вопроса со стороны родителей и педагога. Доверительный деловой контакт между семьёй и дошкольной организацией является важным условием преемственности.

Положительный пример взрослого - это эффективное обучение детей безопасному поведению в быту и на улице, на природе, в транспорте, при переходе улицы , за рулём автомобиля.    

.... Если родители не всегда сами выполняют правила поведения, то не следует требовать выполнения правил  от ребёнка. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого приводит к таким же проявлениям в поведении и у детей.

Ситуации необычные по трудности и сложности, которые возникают вдруг, внезапно, являются экстремальными. Главная задача взрослого – объяснить и научить ребёнка не теряться в таких ситуациях. Уметь выбрать правильную позицию безопасного поведения для принятия нужного решения. Важно:   Научить ребёнка объяснить собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает взрослым, лучше понять его, а это может помочь решить многие неприятности и проблемы. Правильное, осознанное общение ребёнка и взрослого на равных решит задачу по обеспечению безопасности ребёнка в сложившейся ситуации Обсуждая вместе проблему, необходимо вместе найти выход из трудного положения.

Нужно объяснить вашему малышу  кому можно открывать дверь, если он дома один. Как вести себя, если в дверь звонит незнакомый человек. К кому можно обратиться за помощью, если потерялся. Дети должны очень твёрдо знать и понимать, что в экстремальной ситуации за помощью можно обратиться к взрослому человеку.

Эти и другие правила безопасного поведения можно закреплять в процессе игр придуманных вами и вашими детьми совместно. А придуманные ситуации обязательно проигрывайте вместе с детьми в любое свободное время -  дома, на улице, в парке на скамейке,  в автобусе.

 Ощущение страха, паники и опасности часто не позволяет принять взрослому правильное решение, а детям тем более. Мы, взрослые,  главные помощники для формирования навыков безопасного поведения ребенка в опасных ситуациях.

 Важно, чтобы ребёнок знал свой домашний адрес, свою фамилию, фамилию и имена своих родителей по возможности запомнил телефон родителей и телефон экстренных служб. И главная задача взрослых родителей и педагогов - научить детей пользоваться этими знаниями.

Мне бы очень хотелось, чтобы   дети росли сильными, смелыми, уверенными в своих силах. И всегда знали, что их любимые взрослые  помогут им в любой ситуации сложной, очень сложной и совсем простой….

 Надо конкретно раскрыть как научить ребенка  в ситуациях:

- Ребёнок на улице;

- Ребёнок дома;

 - Ребёнок в общении с незнакомыми людьми (это раскрыто, но нужно конкретно указать как и к кому обратиться в этой ситуации, что ответить незнакомцу, напомнить о телефонах экстренных служб- 02, 112;

- Ребёнок и природа;

 - Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

Про экстремальные ситуации, наверное надо:

- заменить на «опасные» в первом случае

- убрать во втором случае


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочно-информационный материал для родителей Как помочь ребёнку научиться правильному звукопроизношению в спонтанной речи, грамотно писать и говорить.,

Рекомендации для родителей при появлении запинок в речи детей. Несколько рекомендаций по адаптации ребёнка в детском саду.        Как помочь ребёнку овладеть правильным звукоп...

Родительское собрание в средней группе.« Как помочь ребёнку научиться красиво говорить»

Родительское собрание в средней группе о речевых  проблемах детей....

Как помочь ребёнку научиться читать

На тему обучения чтению сломано немало копий.У каждого из нас имеются свои соображения на этот счёт:как,с какого возраста.с чего следует начинать. Обилие информации ,зачастую противоречивой, многих за...

Как научить ребёнка основным правилам безопасности

Консультация для родителей "Как научить ребенка правилам безопасности"...

Конспект НОД "Безопасность детей в жизненных ситуациях" подготовительная группа

Конспект НОД "Безопасность детей вжизненных ситуациях" подготовительная группа...

Мероприятие по развитию элементов логического мышления и навыков безопасного поведения в разных жизненных ситуациях на тему: «В поисках азбуки».

В ходе занятия  применялась квест- технология, также игровые технологии развивающего обучения: развивающие кубики Никитина «Сложи узор», игра: «Лабиринт», «Найди лиш...

Групповая онсультация для родителей " Как помочь ребёнку научиться делиться"

В данной консультации даны рекомендации о способах действия взрослых в случаях когда ребенокне хочет делитьсясвоими игрушками....