«Как помочь ребёнку научиться правилам безопасности в разных жизненных ситуациях».
статья по обж (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Как помочь ребёнку научиться правилам безопасности в разных жизненных ситуациях».
Рекомендации составила:
Воспитатель Красовская Светлана Борисовна.
Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, как научить наших детей безопасному поведению в различных бытовых ситуациях, иногда неожиданных для детей. Для обеспечения безопасности детей самое главное – научить их действовать в условиях экстремальной ситуации - сохранить жизнь и здоровье детей.
Экстремальными ситуациями являются:
- Ребёнок на улице;
- Поведение в экстремальных ситуациях;
- Ребёнок дома;
- Ребёнок в общении с незнакомыми людьми;
- Ребёнок и природа;
- Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
Дети непредсказуемы. Они могут растеряться в простой ситуации и принять самостоятельное решение в другой более сложной ситуации. Именно поэтому, прежде всего, необходимо дать ребёнку знания об общепринятых в обществе нормах поведения в разных сложных жизненных ситуациях:
1. Научить осознанно, правильно и быстро действовать в той или иной обстановке.
2. Помочь ребёнку овладеть навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, выработать правильную тактику поведения с чужими, незнакомыми людьми.
3. Развивать у ребёнка ответственность и самостоятельность.
Получить знания о безопасности ребёнок может только при помощи взрослых - дома от родителей и в дошкольном учреждении от воспитателей.
Большое значение в воспитании безопасного поведения ребёнка имеет то, что об этом необходимо говорить детям постоянно, начиная, с рождения. А строиться такие беседы должны на основе близких эмоциональных контактов дома - между детьми и родителями, в детском саду между детьми и воспитателями. Очень важно выработать единые педагогические требования к ребёнку и единого подхода к решению данного вопроса со стороны родителей и педагога. Доверительный деловой контакт между семьёй и дошкольной организацией является важным условием преемственности.
Положительный пример взрослого - это эффективное обучение детей безопасному поведению в быту и на улице, на природе, в транспорте, при переходе улицы , за рулём автомобиля.
.... Если родители не всегда сами выполняют правила поведения, то не следует требовать выполнения правил от ребёнка. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого приводит к таким же проявлениям в поведении и у детей.
Ситуации необычные по трудности и сложности, которые возникают вдруг, внезапно, являются экстремальными. Главная задача взрослого – объяснить и научить ребёнка не теряться в таких ситуациях. Уметь выбрать правильную позицию безопасного поведения для принятия нужного решения. Важно: Научить ребёнка объяснить собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает взрослым, лучше понять его, а это может помочь решить многие неприятности и проблемы. Правильное, осознанное общение ребёнка и взрослого на равных решит задачу по обеспечению безопасности ребёнка в сложившейся ситуации Обсуждая вместе проблему, необходимо вместе найти выход из трудного положения.
Нужно объяснить вашему малышу кому можно открывать дверь, если он дома один. Как вести себя, если в дверь звонит незнакомый человек. К кому можно обратиться за помощью, если потерялся. Дети должны очень твёрдо знать и понимать, что в экстремальной ситуации за помощью можно обратиться к взрослому человеку.
Эти и другие правила безопасного поведения можно закреплять в процессе игр придуманных вами и вашими детьми совместно. А придуманные ситуации обязательно проигрывайте вместе с детьми в любое свободное время - дома, на улице, в парке на скамейке, в автобусе.
Ощущение страха, паники и опасности часто не позволяет принять взрослому правильное решение, а детям тем более. Мы, взрослые, главные помощники для формирования навыков безопасного поведения ребенка в опасных ситуациях.
Важно, чтобы ребёнок знал свой домашний адрес, свою фамилию, фамилию и имена своих родителей по возможности запомнил телефон родителей и телефон экстренных служб. И главная задача взрослых родителей и педагогов - научить детей пользоваться этими знаниями.
Мне бы очень хотелось, чтобы дети росли сильными, смелыми, уверенными в своих силах. И всегда знали, что их любимые взрослые помогут им в любой ситуации сложной, очень сложной и совсем простой….
Надо конкретно раскрыть как научить ребенка в ситуациях:
- Ребёнок на улице;
- Ребёнок дома;
- Ребёнок в общении с незнакомыми людьми (это раскрыто, но нужно конкретно указать как и к кому обратиться в этой ситуации, что ответить незнакомцу, напомнить о телефонах экстренных служб- 02, 112;
- Ребёнок и природа;
- Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка
Про экстремальные ситуации, наверное надо:
- заменить на «опасные» в первом случае
- убрать во втором случае
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочно-информационный материал для родителей Как помочь ребёнку научиться правильному звукопроизношению в спонтанной речи, грамотно писать и говорить.,
Рекомендации для родителей при появлении запинок в речи детей. Несколько рекомендаций по адаптации ребёнка в детском саду. Как помочь ребёнку овладеть правильным звукоп...
Родительское собрание в средней группе.« Как помочь ребёнку научиться красиво говорить»
Родительское собрание в средней группе о речевых проблемах детей....
Как помочь ребёнку научиться читать
На тему обучения чтению сломано немало копий.У каждого из нас имеются свои соображения на этот счёт:как,с какого возраста.с чего следует начинать. Обилие информации ,зачастую противоречивой, многих за...
Как научить ребёнка основным правилам безопасности
Консультация для родителей "Как научить ребенка правилам безопасности"...
Конспект НОД "Безопасность детей в жизненных ситуациях" подготовительная группа
Конспект НОД "Безопасность детей вжизненных ситуациях" подготовительная группа...
Мероприятие по развитию элементов логического мышления и навыков безопасного поведения в разных жизненных ситуациях на тему: «В поисках азбуки».
В ходе занятия применялась квест- технология, также игровые технологии развивающего обучения: развивающие кубики Никитина «Сложи узор», игра: «Лабиринт», «Найди лиш...
Групповая онсультация для родителей " Как помочь ребёнку научиться делиться"
В данной консультации даны рекомендации о способах действия взрослых в случаях когда ребенокне хочет делитьсясвоими игрушками....