НОД в младшей группе по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Азарян Гаяне Семёновна

Безопасность – это важно!

Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в быту и на улице.

Играя с Мишуткой, малыши учатся безопасному поведению в быту и на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в младшей группе по ОБЖ18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ

для младшей группы

Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в быту и на улице. 

Ход занятия:

 Мишутка: «Привет ребята! Я очень расстроен, вечно я попадаю в какую-нибудь историю: Пока я шел к вам, чуть под машину не попал.»

Воспитатель:.: Мишутка , ты наверное не знаешь правила безопасности.

Наши ребята сегодня помогут тебе. А ты внимательно слушай и запоминай

Ну что, ребята, поможем Мишутке? Я буду загадывать загадку, а вы отгадаете про какое правило эта загадка.

1 загадка:

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зелёный, желтый, красный.

                                     (Светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята, все эти знаки помогают нам безопасно перейти дорогу!

Давайте с вами поиграем! (дети встают на ножки, но остаются на своих местах)

Когда я вам покажу красный кружок - вы хлопайте.

Когда желтый кружок - вы топайте

Когда зеленый - вы приседаете.

Воспитатель: Молодцы, справились! Но запомните ребята: что через улицу переходим только с родителями за руку и на зеленый свет светофора.

     2  загадка:

Пламя бьется из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все. Кошмар!

Это бедствие - …. (пожар)

У огня два лица - доброе и злое. Огонь подчиняется только взрослым. А детей он не слушает.

А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, растет, растет и начинается пожар.

Скажите мне, пожалуйста, из-за чего может возникнуть пожар?

Ответы детей…

 Всегда, когда начинается пожар, к нам спешат специально обученные люди. Кто это. Ребята?

Правильно, пожарные.

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите….

(01)

3  загадка:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем  больно наказать! 

(ножницы)

 Воспитатель: как вы думаете ножницы полезный предмет?

Ответы детей….

Воспитатель: в наших домах живет много предметов, приборов и вещей. Все они приносят нам пользу, но есть такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называют – опасными.

Я предлагаю вам сыграть в игру. Я вам покажу картинку а вы скажите, что на ней нарисовано и опасный это предмет или безопасный)

Воспитатель показывает картинки с бытовыми предметами, дети называют опасный или безопасный предмет(утюг, нож,ножницы, кукла, чайник, мячик, и т. д.)

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...