Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opasnye_predmety_doma.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Опасные предметы дома»
Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
- Учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-Учить детей использовать различные предметы по назначению.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Развивать внимание, логическое мышление.
-Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички), плакаты красного и зеленого цвета, картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?
Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любит всё разрезать, надрезать и вырезать. (Ножницы)
Воспитатель: Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (Бумагу, ткань). Ребята, а ножницы, это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (Спички)
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка? (Нет)
Машенька: У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (Нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом? (Ответы детей)
Машенька: Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (Иголка).
Воспитатель: А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (Мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (В специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физкультминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Машенька: А что в них опасного?
(Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета вам нужно положить картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.
(Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно положить)
(На красный плакат, потому что можно порезаться)
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах. Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.
Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Дидактическая игра «Опасные предметы дома» (средняя группа)
Знакомство детей с источниками опасности в быту, формирование представлений о способах безопасного поведения....
Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Полож...
Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...