Конспект открытого занятия по ППД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ильчишина Марина Анатольевна

конспект занятия по ППД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya._konspekt_19_marta_0.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение  № 28

                                      д/с ’’Сказка’’ Центр  развития  ребенка

                                                         г. Новошахтинск

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

                           

                                    воспитатель старшей группы

                               Ильчишина Марина Анатольевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. 

 Закрепление знаний о видах транспорта и  правила дорожного движения, Учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
-Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
-Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений 


МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,машины,интерактивная доска,памятка по ПДД.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.                                                    

Воспитатель: Тема нашего разговора

                          Актуальна и важна

                          Избежать чтоб злого рока

                          Очень каждому нужна

                          Мы начнем все по порядку

                         Отгадайте-ка загадку

                          Есть и водный и воздушный

                          Тот что движется по суше

                          Грузы возит и людей                        1 слайд

                          Что это скажи скорей

Дети.(Транспорт)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие виды транспорта , с которыми мы с вами знакомились ранее.

 -Ребята, как называется транспорт который

передвигается по воде?

 

Дети  Корабль, лодка, яхта .                                   2 слайд

Воспитатель:

- Ребята, как называется транспорт который

 передвигается по воздуху?

 

Дети: Cамолет, воздушный шар, вертолет.                                 3 слайд

Воспитатель: 

-Ребята, как называется транспорт который

передвигается под землей?

Дети:  электричка ,поезд.                                                               4 слайд

Воспитатель

-как называется транспорт который

 преднозначен  для перевозки людей?

Дети автобус, трамвай, троллейбус.                                              5 слайд

Воспитатель:  Правильно, молодцы, на  все вопросы правильно ответили .

                                                                                                                                             6 слайд

Воспитатель. Ребята, мы живем с вами в городе с просторными улицами, просторными тратуарами.  А кто помнит как называется наш город?

 Дети.Новошахтинск

Воспитатель. Правильно. Как в любом в другом городе по улицам движется много разнообразного транспорта. Кто знает какой?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Но кроме легковых автомобилей по улицам нашего города движется много и другого транспорта пешеходы – и никто никому не мешает. Это по тому что, есть строгие правила для водителей  автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

Под звуки сигналов автомобилей выскакивает Старик Хоттабыч на проезжую часть дороги. Бегает по кругу, размахивает  руками, держится руками за голову.

Хоттабыч Спасите помогите!!!

Воспитатель Здравствуй, дорогой Старик Хоттабыч. Не стоит так выбегать на проезжую часть дороги. Это может плохо кончиться.

Хоттабыч. Здравствуй, о найдобрейшая из всех воспитательниц мира! В моей сказочной стране нет такой волшебной, гладкой дороги. Я летаю на моем ковре – самолете. Хоть он уже и весь в заплатках там дырка, в другом месте латка, уж поди триста лет на нем летаю. Змей-горыныч тоже летает в небе. Один Емеля на своей печке ездит по полям.

А что у вас за средства передвижения такие, что это за штука волшебная сигналы подает?(смотрит на светофор)

Что за дивный зверь трехокий

Взгляд зеленый и глубокий

А потом вдруг желтый, красный

Он ребята не опасный?

Воспитатель Ты лучше, Хоттабыч, сядь, успокойся и послушай, что наши ребята расскажут.

1ЮПИД                                                                  

Если вы отправились куда-то в путь-

Не забудьте вспомнить ППД

Соблюдая строго эти правила

Отведите руку вы беде

2ЮПИД                                                                     7 слайд

Помните, помните на дороге, и пути

Другом для вас всегда светит светофор

Если зеленый свет вспыхнет вдруг

Впереди –смело вперед иди,

А машине –стоп!

3ЮПИД                                                                      8 слайд

Ну, а если красный бойко подмигнет-

Непременно ты остановись!

Не спеши, дружек, прошу, не торопись-

Огонька зеленого дождись.

Воспитатель                                                                 9 слайд

Наша жизнь как радуга - она прекрасна,

Но и есть опасность.

Уберечь себя умей

И забывать о безопасности не смей!

Вспомним некоторые правила движения!

4ЮПИД                                                                         10 слайд

Пешеходы должны ходить

только по тратуару

и идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны,

чтобы не сталкиваться

со встречными людьми.

5ЮПИД                                                                             11 слайд

При переходе улицы обязательно надо посмотреть

Сначала налево, а потом направо.

Только по пешеходному переходу!

6ЮПИД                                                                            12 слайд

Правильно переходить

Дорогу на перекрестке помогает

Командир улицы, светофор!

7ЮПИД                                                                            13 слайд

Есть у нас значек  такой-

Фликер называется,

Но значек он не простой-

Светоотражающий

8ЮПИД                                                                             14 слайд

Темным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно!

Ведь шоферу с сотни метров

Станет сразу вас заметно!                                                15 слайд

Хоттабыч Вай, вай, вай. Клянусь своей волшебной бородой, в моей сказочной стране тоже будут такие правила дорожного движения! Не будь я великий Джин ибн Хоттаб.

Воспитатель Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Хоттабычу какие мы ловкие и спортивные. И умеем  выполнять все движения регулировщика.

Физкультминутка  ,,Пешеходы,,

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям  машет- Не ходи (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки пере собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите-улыбнулся (Руки на пояс-улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем вместе)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Хоттабыч. О! Замечательные всезнайки! Благодарю вас, вы только что поделились со мной великими знаниями о ваших волшебных правилах дорожного движения!!

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с Хоттабычем и проверим, как он запомнил правила дорожного движения.

Дети становятся в круг  и  Хоттабыч с ними.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

 «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Хоттабыч. Благодарю вас, о маленькие мастера и найдобрейшая из всех воспитательниц мира! Не хочется с вами расставаться, но меня уже ждут в волшебной стране мои друзья! А на прощанье я подарю вам маленькое чудо-Трах, тиби-дох, тиби-дах!

(передает воспитателю корзину с угощением для детей)

Дети. Хоттабыч, мы тебе в подарок  дарим эмблему нашей команды ЮПИД и памятку с правилами дорожного движения!

Воспитатель. Надеюсь, что в следующий раз ты не попадешь впросак  и будешь знать на зубок правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....