Беседа ЗОЖ
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
«Беседа»
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
Цели образовательной деятельности: Оживление в памяти детей, полученных ранее впечатлений, расширение представлений о здоровом образе жизни. Расширение и обогащение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
Ход ОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Здравствуйте, сегодня я подготовила для вас пословицы и поговорки вы их внимательно послушайте. «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Быть здоровым - это модно» - Скажите о чем в них говориться |
2 | Основной этап | - Задумывались вы о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и верных друзей? - Давай вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым? Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. - Кто второй наш друг? - Что вы делаете по утрам дома и в детском саду (Это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм). - А как вы понимаете пословицу: «Чистота — залог здоровья»? (Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, —он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. Опрятный внешний вид, волосы, чистые руки, коротко подстриженные ногти, наличие носового платка, гигиена полости рта) - А как вы следите за своей опрятностью? - Как часто вы моете руки? - Для чего нужно мыть руки с мылом? - Для чего нужно подстригать ногти? - Кто не моет руки, что может случиться? (Кто редко моет руки с мылом, забывает их мыть перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой, не любит стричь ногти, то на руках и под ногтями скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.) - Помните, как называются эти болезни? - «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия. -Как вы ухаживаете за волосами? Кто вам помогает в этом? (мытье, причесывание, прилежный вид) - Как вы думаете, теплые солнечные лучи и свежий воздух помогают нам быть здоровыми? Верно! Они закаляют наш организм. - Как часто и где вы гуляете? - Какой воздух полезен? (Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. Поэтому надо чаще ходить на прогулки в парки и лес) - Как проходит ваша прогулка (игры, катание на велосипеде, роликах, самокате) - Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? -Верно! Не может! - А почему? Вы знаете? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. -А вы умеете плавать? - А зимой, как можно спланировать свою прогулку, как ты думаешь (можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, снежки) - А еще что важно для здоровья? Спорт важен? (Физические упражнения в детском саду, зарядка, посещения спортивных секций, помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными). - Какую секцию вы посещаете? Какой вид спорта вам нравится? - Я хочу у вас узнать, вы во время ложитесь спать? Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» - Как вы соблюдаете режим дня? - Почему важно это делать? Давай запомним: А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный - биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость. Еще мы с вами должны вспомнить о правильном питании и витаминах - Как ты думаешь они важны для здоровья? - Верно, а ты пробовала витамины? - Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. - А в каких продуктах есть витамины? -Чего нужно есть больше (овощей и фруктов). Правильно. В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для костей). – - Почему надо правильно питаться? -Что вредно кушать? Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Вот сколько немало есть друзей у нашего здоровья! |
3 | Заключительный этап | - Из нашей беседы теперь ты знаешь, чтобы расти здоровой, крепкой, сильной и никогда не болеть, нужно вести здоровый образ жизни. - Отметьте, пожалуйста, что для этого нужно выполнять. -Как вы думаете, в саду мы все выполняем, чтобы расти здоровыми? -Что вы можете посоветовать своим друзьям, если они часто болеют? Здоровье — это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить. И самое главное – это улыбка на наших лицах. Ведь улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...