Беседа ЗОЖ
материал (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zozh.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

«Беседа»

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Цели образовательной деятельности: Оживление в памяти детей, полученных ранее впечатлений, расширение представлений о здоровом образе жизни. Расширение и обогащение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни

Ход ОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Здравствуйте, сегодня я подготовила для вас пословицы и поговорки вы их внимательно послушайте.

«В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Быть здоровым - это модно»

- Скажите о чем в них говориться

2

Основной этап

- Задумывались вы о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и верных друзей?

- Давай вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

- Кто второй наш друг?

- Что вы делаете по утрам дома и в детском саду (Это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм).

- А как вы понимаете пословицу:

«Чистота — залог здоровья»?

(Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, —он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. Опрятный внешний вид, волосы, чистые руки, коротко подстриженные ногти, наличие носового платка, гигиена полости рта)

- А как вы следите за своей опрятностью?

- Как часто вы моете руки?

- Для чего нужно мыть руки с мылом?

- Для чего нужно подстригать ногти?

- Кто не моет руки, что может случиться?

(Кто редко моет руки с мылом, забывает их мыть перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой, не любит стричь ногти, то на руках и под ногтями скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.)

- Помните, как называются эти болезни? - «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.

-Как вы ухаживаете за волосами?

Кто вам помогает в этом? (мытье, причесывание, прилежный вид)

- Как вы думаете, теплые солнечные лучи и свежий воздух помогают нам быть здоровыми? Верно! Они закаляют наш организм.

- Как часто и где вы гуляете?

- Какой воздух полезен? (Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. Поэтому надо чаще ходить на прогулки в парки и лес)

- Как проходит ваша прогулка (игры, катание на велосипеде, роликах, самокате)

- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? -Верно! Не может!

- А почему? Вы знаете? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. -А вы умеете плавать?

- А зимой, как можно спланировать свою прогулку, как ты думаешь (можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, снежки)

- А еще что важно для здоровья? Спорт важен?

(Физические упражнения в детском саду, зарядка, посещения спортивных секций, помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными).

- Какую секцию вы посещаете?

Какой вид спорта вам нравится?

- Я хочу у вас узнать, вы во время ложитесь спать?

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

- Как вы соблюдаете режим дня?

- Почему важно это делать? Давай запомним:

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный - биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Еще мы с вами должны вспомнить о правильном питании и витаминах

- Как ты думаешь они важны для здоровья?

- Верно, а ты пробовала витамины?

- Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

-Чего нужно есть больше (овощей и фруктов). Правильно. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для костей). –

- Почему надо правильно питаться? -Что вредно кушать?

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вот сколько немало есть друзей у нашего здоровья!

3

Заключительный этап

- Из нашей беседы теперь ты знаешь, чтобы расти здоровой, крепкой, сильной и никогда не болеть, нужно вести здоровый образ жизни.

- Отметьте, пожалуйста, что для этого нужно выполнять.

-Как вы думаете, в саду мы все выполняем, чтобы расти здоровыми?

-Что вы можете посоветовать своим друзьям, если они часто болеют?

Здоровье — это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

И самое главное – это улыбка на наших лицах. Ведь улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...