Беседа с детьми по теме «Правила поведения в общественном транспорте»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мухина Лилия Александровна

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель»«пешеход» и «пассажир».

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение:

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Мотивацияобщение с детьми о правилах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_obshchestvennyy_ts.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми по теме «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель»«пешеход» и «пассажир».

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение:

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Мотивацияобщение с детьми о правилах.

Методика проведения:

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

/Ю. Яковлев/

Воспитатель: -Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

Дети(ответы)

Воспитатель: -Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила(ответы детей)

Воспитатель: -Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете о правилах вашей семьи?

Дети(ответы)

Воспитатель: -В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать.

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов(Спросить некоторые, напомнить, если забыли). Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Физ.минутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

/Н. Елжова/

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках.

Дети(Автобус)

Воспитатель: -Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте(пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

Воспитатель: -Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе?

Дети(ответы)

Воспитатель: (Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций):

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Рефлексия:

ВоспитательПравила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."

Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи:  Закрепить знания детей о профессиях...

Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей ...

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»...

Беседа с детьми подготовительной группы: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить знания ...

Беседа с детьми по ПДД на тему "Правила поведения в общественном транспорте"

Задачи: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из негоразвивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на ...