развлекательно-познавательное мероприятие "Азбука пешехода"
материал (подготовительная группа) на тему
повторение и закрепление правил дорожного движения в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Азбука пешехода" подготовительная группа | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно-познавательная программа
«Азбука пешехода».
Цель:
Закрепить знание о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Поощрять применение правил дорожного движения в повседневной жизни ребенка и взрослого.
- Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.
Задачи из образовательной области, основной общеобразовательной программы.
Познание:
Формирование познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.
Безопасность:
Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы, просмотры слайд программ и игровые процессы.
Коммуникация:
Развивать дальнейшее общение взрослых и детей.
Социализация:
Приобщать к элементарным формам поведения через знания правил дорожного движения.
Труд:
Воспитывать ценное отношение к труду других. Делать дорожные знаки, создавать слайд программу и проводить развивающие игры по данной теме.
Музыка:
Развитие музыкально-театрализованные и игровые действия в контексте с правилами дорожного движения.
Методическое обеспечение:
1. Оформление зала.
2. Знаки дорожного движения.
4. Музыкальный центр
6. Установка слайд программы в зале для просмотра.
В гостях у Светофора.
Ведущий: Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины,
резиновые шины.
Раз, два – город,
три, четыре, пять –
по улицам опять твоим идем гулять!
Знание правил будем закреплять!
Здравствуйте, город!
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а что это за письмо, сейчас мы узнаем и его прочитаем? (Читаем письмо)
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».
Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?
В зал вбегает Баба-Яга.
Б.Я: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто поможет?
Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?
Б.Я: Ничего у вас не выйдет, ха-ха-ха!!! Хотя, впрочем, если выполните мои задания и пройдете испытания, может быть, верну вам Светофор. Ну, учтите, задания не простые!
Ведущий: Наши ребята справятся с твоими заданиями, мы готовы! Вот сейчас мы и проверим, кто лучше знает дорожные знаки!
Игра «Назови знак» (Б.Я. все время путается). Участникам необходимо отгадать дорожный знак, в каких местах их устанавливают.
- Если в знаке пешеход
То – дорожный переход
Пешеход, помни ты про переход!
Подземный, надземный
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
(показывает знак)
- Если ты даже и мастер спорта,
Знак этот твердо помнить должен.
Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты.
- Если в красном круге млечно
Просто белое пятно,
Здесь движение, конечно,
Вообще запрещено!
- Если в красный треугольник
Помещен крутой зигзаг,
Это – скажет даже ребенок –
Не какой-нибудь пустяк,
А скорей наоборот…
Здесь опасный поворот!
Ведущий: Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Б.Я: Ну раз вы такие умные, то вам тут устроила, посмотрите на свои знаки!!! (показывает разрезанные картинки)
Ведущий: Что же ты наделала! Ребята, давайте соберем эти знаки.
Игра «Собери знак». Несколько детей собирают мозаику из знаков, Б.Я. им мешает.
Б.Я. Кажется мои чары бессильны! Отпущу я Светофор, ой-ей-ей! Кажется, он идет!
Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я светофор цветной,
На улицах я постовой!
Кто меня не замечает,
Тот беду попадает.
За улицей слежу.
Со всеми я дружу!
Благодаря вам в стране дорожных знаков будет порядок.
Б.Я. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор. Простите меня.
Ведущий: Ребята, простим Б.Я?
Светофор: Ладно, Яга, будешь нам помогать. Пока здесь все в порядке, я загадаю вам загадки «Отгадай загадки».
На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.
Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – за тобой бежит. (дорога)
Что такое? Отгадай!
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине. (трамвай)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса.
У загадки ест ответ:
Это мой (велосипед)
Конь стальной по полю ходит:
За узду его не водят.
Ест и пит он не попросит,
Зато пашет, сеет, косит! (трактор)
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)
Светофор: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете ПДД.
1. - Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
путь для всех закрыт.
2. - Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине цвет.
3. - А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он препятствий нет,
Смело в путь иди…
Игра «Светофор». Светофор показывает карточки, а дети двигаются в соответствии с цветами карточек.
Конкурс «Автомульти»
Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- 2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
- 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
- Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики … (На воздушном шарике)
9. На чем катался Кай ? (На санках)
10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)
Светофор: А теперь задача не простая, нужно перевести пассажиров.
Игра «Перевези пассажиров». 2 команды, шофер с обручем перевозит на др. сторону 1го пассажира. Побеждает та команда, кто справится быстрее.
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.
Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»
Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?
Все : (молчат)
Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Все: (молчат)
Б.Я. Сейчас то мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами.
Игра «пешеходы и машины». Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины.
Светофор: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Спасибо за помощь! Встретимся на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)
Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....
Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...
ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей
Цель: повысить продуктивность профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...
Развлекательно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник чая"
Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 5-7 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководителям.Задачи...
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности
Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. ...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Физкультурно-развлекательный, познавательный досуг для всех дошкольных возрастных групп "Мы юные пешеходы"
Физкультурно-равлекательный, познавательный досуг "Мы юные пешеходы"...