Формирование эстетического развития у детей дошкольного возраста посредством кейс-технологий.
презентация по обж
Цель: создать условия для самостоятельного изучения детьми правил ПДД через кейс-технологию.
Задачи:
• Закрепление знаний детьми правил дорожного движения, дорожных знаков.
• Развитие логического мышления детей.
• Умение анализировать.
• Умение работать в команде.
• Умение применять знания в безопасных условиях, находить выход из проблемных дорожных ситуаций.
• Развитие творческих способностей.
• Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
• Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России в дошкольном образовании данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет.
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Применение кейса по ПДД в работе с детьми - как творческая часть - художественно-эстетического, составная часть познавательного или речевого цикла; - как форма работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности; - культурно – досуговая деятельность; - как часть проекта по формированию безопасного поведения разной степени продолжительности; - мини-игры, лепка, аппликация, театрализованные представления .
Иллюстрации Драматизация Наоборот Комплекты карточек и рисунков Фотографии Игра «Школа правильных знаков»
Этапы создания кейс-технологии • Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями; • Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем); • Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?); • Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения; • Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (изготовление этого решения).
Цель: создать условия для самостоятельного изучения детьми правил ПДД через кейс-технологию. Задачи: • Закрепление знаний детьми правил дорожного движения, дорожных знаков. • Развитие логического мышления детей. • Умение анализировать. • Умение работать в команде. • Умение применять знания в безопасных условиях, находить выход из проблемных дорожных ситуаций. • Развитие творческих способностей. • Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. • Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Кейс- наоборот На картинке полицейский ругает детей. Послушайте: «Дети, вы поставили под угрозу свою жизнь и здоровье». Вопросы Какие неправильные действия совершили дети? К чему приводит такое поведение на дороге? Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации на дороге? Посмотрите чего не хватает на картинке? Создать с помощью художественно-эстетического развития недостающие элементы.
Кейс –игра «Школа правильных знаков»
Кейсы-драматизации
Правильная организация деятельности с дошкольниками по формированию навыков дорожной азбуки посредством кейс-технологии – это закрепление уверенности в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.
"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...
Воспитание нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления и углубленного изучения народного декоративно-прикладного искусства.
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравствен...
План по самообразованию по теме: «Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани »
Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка ...
Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста посредством кейс-технологии
Формирование навыков жизнесбережения у дошкольников...
«Этнокультурное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии»
Цель: формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возрастаЗадачи:приобщение детей к культуре своего народа;развитие национального самосознания;воспитание доброжелательного отношения...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"
quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"
quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...