Путешествие в страну дорожных знаков
тренажёр по обж (младшая группа)
- Знакомство с элементарными правилами поведения на улице;
- Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Уточнение знаний детей о назначении светофора;
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать чувство сострадания, желание соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bezopasnost_sharipova_r.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Безопасность»
раздел «Безопасность на дорогах»
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
возрастная группа: младшая
Выполнил:
воспитатель
Шарипова Р.М.
имеющаяся категория первая
стаж 7 лет
г.Туймазы - 2016
Программное содержание:
- продолжать знакомство с элементарными правилами поведения на улице;
- подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- уточнение знаний детей о назначении светофора;
- продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать чувство сострадания, желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование:
- дорожные знаки;
- светофор;
- рули;
- игрушечный зайчик;
Индивидуальная работа:
- знакомство детей с дорожными знаками;
- разучивание стихотворений с Алсу «Мой зайчик», Самиром, Эмилем, Настей, Динаром.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации Р.Б. Стеркиной ;
- индивидуальная работа с дидактическим материалом «Улица» (игра для детей 3-4 лет), «Говорящие знаки», «Дорожная азбука» (ситуативная игра с элементами изучения правил поведения на дороге);
- наблюдение;
- беседы;
Словарная работа: трамвай, пешеходный переход, светофор, безопасность.
Интеграция областей:
- коммуникация;
- социализация;
- здоровье;
- физическая культура;
- музыка.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы пока ещё ходите по улице с папами и
мамами. Но скоро вам придётся ходить по улицам.
По дорогам движется много машин и
переходить улицу в неположенных местах, там где захочется,
опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит
полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины;
на тротуарах полно спешащих людей. На самом деле
все движение на улице происходит по строгим правилам –
правилам дорожного движения.
И сейчас я предлагаю отправиться в необычное путешествие
в «Страну дорожных знаков»
Алсу: Ай-яй, мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке-
И ему перерезала ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель: (берёт на руки маленького зайчонка) Дети, как вы думаете,
почему зайчик попал под трамвай?
Дети: Он нарушил правила.
Воспитатель: Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл
на трамвайных путях или перебегал перед близко ехавшим
трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда
соблюдать правила дорожного движения.
А что же нужно сделать с маленьким зайчонком?
Дети: Нужно отвезти его в больницу. Отправим его в больницу.
Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Посмотрите,
что это за знак? (показывает)
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Здесь можно переходить дорогу.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Здесь нам нужно перейти
Дорогу по зебре.
Самир: На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски.
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
(дети переходят дорогу)
Воспитатель: Почему вы здесь перешли дорогу?
Дети: Потому что здесь стоит знак пешеходный переход.
Воспитатель: Вижу, правила дорожного движения вы хорошо знаете.
Молодцы!
ДПС: Дети, садитесь на скамейку. А теперь отгадайте загадки:
1. Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
Что это? (дорога).
2. Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль).
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).
5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный (светофор).
Воспитатель: А дальше дорогу перейти вам поможет светофор.
Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор помогает регулировать движение на улицах,
устанавливать на улицах и дорогах порядок.
Воспитатель: Какие цвета есть у светофора?
Дети: красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: Красный - остановись, желтый – подожди, зеленый – можно
двигаться.
Воспитатель: Все водители и пешеходы должны действовать так:
Эмиль: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Настя: Загорелся желтый свет
Он даёт тебе совет:
Подожди, не торопись,
Свет изменится, дождись!
Динар: Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор». Станем водителями.
Дети, возьмите рули!
Если горит красный свет – стоим.
Если горит жёлтый свет – маршируем.
Если горит зелёный свет – двигаемся.
Дети: (играют согласно правилам игры)
Воспитатель: Положите рули на место и садитесь на скамейку. Поиграем
в игру «Закончи предложение»
Я начну предложение, а вы продолжите.
1. Я могу перейти через дорогу, только если…
Дети: Если горит зелёный свет светофора .
Если стоит знак «Пешеходный переход».
Если нет вблизи машин.
Воспитатель: 2. Если не соблюдать правила дорожного движения, то…
Дети: То можно попасть под колёса машины.
То машины могут столкнуться.
То в больницу можно попасть.
Воспитатель: 3. На проезжей части нельзя играть, потому что…
Дети: Потому что на проезжей части дороги едут машины.
Потому что можно попасть под машину.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне.
Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но
не долго ждать новой встречи, ведь дорожные знаки
нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними
и они вас никогда не подведут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....