Путешествие в страну дорожных знаков
тренажёр по обж (младшая группа)

Шарипова Рима Маратовна

- Знакомство с элементарными правилами поведения на улице;

- Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

- Уточнение знаний детей о назначении светофора;

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;

- Развивать логическое мышление, внимание, память;

- Воспитывать чувство сострадания, желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bezopasnost_sharipova_r.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 20  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

                          образовательная область «Безопасность»

раздел «Безопасность на дорогах»

                                        Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

                                       возрастная группа: младшая 

                                                                                       Выполнил:

воспитатель

Шарипова Р.М.

имеющаяся категория первая

стаж  7 лет

г.Туймазы - 2016

Программное содержание:

- продолжать знакомство с элементарными правилами поведения на улице;

- подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

- уточнение знаний детей о назначении светофора;

- продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать чувство сострадания, желание соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование:

- дорожные знаки;

- светофор;

- рули;

- игрушечный зайчик;

Индивидуальная работа:

- знакомство детей с дорожными знаками;

- разучивание стихотворений с Алсу «Мой зайчик», Самиром, Эмилем, Настей, Динаром.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации Р.Б. Стеркиной ;

- индивидуальная работа с дидактическим материалом «Улица» (игра для детей  3-4 лет), «Говорящие знаки», «Дорожная азбука» (ситуативная игра с элементами изучения правил поведения на дороге);

- наблюдение;

- беседы;

Словарная работа: трамвай, пешеходный переход, светофор, безопасность.

Интеграция областей:

- коммуникация;

- социализация;

- здоровье;

- физическая культура;

- музыка.

Ход НОД

Воспитатель:       Здравствуйте, дети. Вы пока ещё ходите по улице с папами и

                        мамами. Но скоро вам придётся ходить по улицам.

                         По дорогам движется много машин и

                        переходить улицу в неположенных местах, там где захочется,

                        опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит

                        полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины;

                        на тротуарах полно спешащих людей. На самом деле  

                        все движение на улице происходит по строгим правилам –

                        правилам дорожного движения.

                               И сейчас я предлагаю отправиться в необычное путешествие

 в «Страну дорожных  знаков»

Алсу:                    Ай-яй, мой зайчик попал под трамвай!

                        Мой зайчик, мой мальчик,

                        Попал под трамвайчик.

                        Он бежал по дорожке-

                        И ему перерезала ножки.

                        И теперь он больной и хромой,

                        Маленький заинька мой!

Воспитатель:        (берёт на руки маленького зайчонка) Дети, как вы думаете,

                        почему зайчик попал под трамвай?

Дети:                     Он нарушил правила.

Воспитатель:        Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл

                        на трамвайных путях или перебегал перед близко ехавшим

                        трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда

                        соблюдать правила дорожного движения.

                        А что же нужно сделать с маленьким зайчонком?

Дети:                     Нужно отвезти его в больницу. Отправим его в больницу.

Воспитатель:        На улицах много разных дорожных знаков. Посмотрите,

                        что это за знак? (показывает)

Дети:                     Пешеходный переход

Воспитатель:        Что означает этот знак?

Дети:                     Здесь можно переходить дорогу.  

Воспитатель:        А сейчас мы отправляемся дальше. Здесь нам нужно перейти

                        Дорогу по зебре.

Самир:                  На асфальте есть полоски,

                         И на знаке есть полоски.

                         Только здесь при зеленом свете,

                         Переходите улицу, дети!

                               (дети переходят дорогу)

Воспитатель:        Почему вы здесь перешли дорогу?

Дети:                     Потому что здесь стоит знак пешеходный переход.

Воспитатель:        Вижу, правила дорожного движения вы хорошо знаете.

                        Молодцы!

ДПС:                     Дети, садитесь на скамейку. А теперь отгадайте загадки:                            

1. Не живая, а идёт.

Неподвижна,  а ведёт.

Что это? (дорога).

     2. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль).

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

                             4. Этот конь не ест овса,

                             Вместо ног два колеса.

                             Сядь верхом и мчись на нём,

                            Только лучше правь рулём (велосипед).

                             5. Чтоб тебе помочь

                                   Путь пройти опасный,

                             Горит и день, и ночь-

                             Зелёный, жёлтый, красный (светофор).

Воспитатель:        А дальше дорогу перейти вам поможет светофор.

                        Для чего нужен светофор?

Дети:                     Светофор помогает регулировать движение на улицах,

                        устанавливать на улицах и дорогах порядок.

Воспитатель:        Какие цвета есть у светофора?

Дети:                     красный, желтый, зелёный.

Воспитатель:        Что обозначают эти цвета?

Дети:                     Красный - остановись, желтый – подожди, зеленый – можно

                        двигаться.

Воспитатель:        Все водители и пешеходы должны действовать так:

Эмиль:                  Если свет зажёгся красный,

                        Значит, двигаться опасно.

Настя:                  Загорелся желтый свет

                        Он даёт тебе совет:

                        Подожди, не торопись,

                        Свет изменится, дождись!

Динар:                   Свет зелёный говорит:

                        Проходите, путь открыт.

Воспитатель:       А теперь поиграем в игру «Светофор». Станем водителями.

                              Дети, возьмите рули!

                        Если горит красный свет – стоим.

                        Если горит жёлтый свет – маршируем.

                              Если горит зелёный свет – двигаемся.

Дети:                     (играют согласно правилам игры)

Воспитатель:     Положите рули на место и садитесь на скамейку.  Поиграем          

                        в игру «Закончи предложение»

                        Я начну предложение, а вы продолжите.

                        1. Я могу перейти через дорогу, только если…

Дети:                     Если  горит зелёный свет светофора .

                        Если стоит знак «Пешеходный переход».

                        Если нет вблизи машин.

Воспитатель:       2. Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

Дети:                     То можно попасть под колёса машины.

                        То машины могут столкнуться.

                        То в больницу можно попасть.

Воспитатель:       3. На проезжей части нельзя играть, потому что…

Дети:                     Потому что на проезжей части дороги едут машины.

                        Потому что можно попасть под машину.

Воспитатель:       Дети, подойдите ко мне.

                             Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но

                        не долго ждать новой встречи, ведь дорожные знаки  

                        нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними

                        и они вас никогда не подведут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....