Конспект ООД "Безопасный дом"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опаности в доме,рассказать о тех предметах, которыми надо уметь пользоваться и о правилах их хранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_bezopasnyy_dom.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безопасный дом
Цели: Расширять представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
Учимся отгадывать загадки.
Планируемые результаты: соблюдать правила пользования опасными предметами и при возникновении опасной ситуации.
Хранить опасные предметы в специально отведённых местах.
Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем в процессе игрового творчества.
Содержание образовательной деятельности.
- Ребята, послушайте загадку и скажите кто это (не портной, а всю жизнь с иголками) Конечно это ёжик. Вот он у нас сегодня гость и он что- то нам принес. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Это тесный- тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (спички)
Я под мышкой посижу
И что сделать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник )
Грибникам я очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это … ( нож )
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке,
А называются … ( иголки )
Закипит – исходит паром,
И свистит и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
- Эй! Сними меня ! – кричит. (чайник )
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и подрезать. (ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте в вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво,
Очень гладким и красивым. (утюг)
Очень хрупкая,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (стеклянная банка)
2. Беседа о правилах безопасности.
-Скажите, какие из этих предметов могут быть опасными?
В каких случаях?
Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться ?
Какими предметами можно пользоваться, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
-Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детьми (спички, зажигалка, газ)
-А теперь поставим восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, градусник )
-Какие предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно пользоваться? В каких случаях? (балкон, стеклянная банка, лекарство, кипящий чайник )
А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может случиться при этом?
3. Игра «Опасность»
У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строчку, а тот, кому я передам мяч, должен её закончить.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой …(пожар)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…(газом)
Дым столбом поднялся вмиг.
Кто не выключил…(утюг)
Дым увидел - не зевай,
И пожарных …(вызывай)
Помни каждый гражданин
Это номер…(01)
4. Игра «Разложи опасные предметы по местам»
- Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?
Разбросаны они по квартире или лежат в определенных местах?
Куда взрослые убирают иголки, булавки, ножницы?
Где хранят инструменты?
Где находятся лекарства и градусник?
Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок, все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения – аптечка, ящик для инструментов, кухонный шкафчик, коробка для рукоделия)
А если вдруг случится беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно делать немедленно?
Конечно, позвать на помощь взрослых!
5. Рефлексия.
- Где нужно хранить опасные предметы?
- Что нужно делать если случилась беда и ты поранился опасным предметом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....