Образовательная деятельность по безопасности для детей 5-7 лет "Пожар - беда!"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по безопасности. Направлен на создание условия для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности, а также на закрепление знаний о средствах пажаротушения.
Эта деятельность поможет расширить представлени детей о безопасностия и совершенствовать у них навыки безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД для детей 5-7 лет по безопасности | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Ташлы-Ковалинский детский сад “Кояшкай” Высокогорского муниципального района РТ”
Образовательная деятельность по безопасности для детей 5-7 лет
по теме “ПОЖАР – БЕДА”
Автор:воспитатель первой
квалификационной категории Гилязиева Э.А.
Цель: расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения.
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за свои поступки.
Развивающие задачи: развивать стремление объединяться для получения общего результата, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Образовательные задачи: создать условия для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о номере телефона пожарной службы.
Основная образовательная область: безопасность.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, социализация.
Методы и приёмы
Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, вопросы, поощрение.
Словарная работа
Обогащение словаря: элетроприборы.
Активизация словаря: осторожно, пожарный номер “01”.
Предварительная работа: изучение методической литературы : “Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности” (Н. А. Аралина), подготовка атрибутов, чтение детям: “Кошкин дом” (С. Маршак), “Путаница” (К. Чуковский), “Пожар” (С. Маршак).
Структура
I. Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка детской цели.
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра “Огонь – враг, огонь - друг”.
2. Пальчиковая игра “Расскажу про кошку”.
3. Дидактическая игра “Отчего возникает пожар”.
4. Дидактическая игра “Согласны – не согласны”.
5. Подвижная игра “Огонь, вода, песок, одеяло”.
6. Игра-соревнование “Что делать, если случился пожар”.
7. Конструирование “Кошкин дом”.
III. Итог.
Ход образовательной деятельности
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости сегодня пришла Кошка из стихотворения С. Я. Маршака “Кошкин дом”. У неё случилась большая беда. Почему? Кошка не знает правила обращения с огнём. Давайте ей поможе покажем и расскажем, научим и покажем.
– Давайте, ребята, поиграем в игру “Огонь – друг, огонь – враг ”, покажем нашей Кошке, когда огонь – друг, а когда – враг.
– Выберите любую карточку и расскажите по ней. (Дети выбирают по одной карточке и рассказывают по ней. В случае затруднения воспитатель задаёт поисковые вопросы.)
– Молодцы! Кошка поняла, что огонь может и помочь, и навредить.
Воспитатель: Ребята, а отчего может возникнуть пожар? На эти вопросы мы узнаем ответ, если отгадаем Кошкины загадки.
Озорные гномики
Проживают в домике.
Раздают нам все они
Очень нужные огни. (Спички.)
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт. (Свеча.)
На привале у реки
Варят рыбу рыбаки.
Не забудьте, вам пора
Загасить пламя … (костра).
Когда мама хочет пожарить котлеты,
Она ставит сковороду на … (газ).
Маленькие дочки,
Опасные цветочки.
Отлетают от огня,
Осторожно, детвора. (Искры.)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать утюг, холодильник, телевизор, магнитофон? (Электроприборы.)
При каждом ответе на мольберт прикрепляют соответствующие картинки.
– Как видите (воспитатель обращает внимание детей на картинки), причин для пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности.
– А сейчас давайте проверим, как вы соблюдаете и поддерживаете эти правила. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: “Это я, это я, и со мной мои друзья”. Если же вы не согласны с тем, что услышите, начинаете топать ногами или хлопать руками.
Кто из вас, заметив дым,
Набирает “01”?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Дым увидев, не зевает
И пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, чем можно потушить огонь?
– Давайте поиграем в игру “Огонь, вода, песок, одеяло”. Разделимся на две команды.
Первая команда изображает огонь (прыгает, машет султанчиками). Вторая команда тушит. Потом меняются местами.(Дети играют 2 раза.)
– Молодцы!
Игра-соревнование “Что делать, если случился пожар”.
(Дети остаются в двух командах.)
– Сейчас наша Кошка будет задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает фишку с изображением пожарного номера “01”.
Раз – два – три, игру начни!
– Как потушить небольшой огонь? (Одеялом, водой, песком.)
– Что делать, если пламя не удалось потушить? (Вызвать пожарных.)
– Пожарный номер? (01.)
– Что надо назвать по телефону пожарным? (Адрес.)
– От огня надо не прятаться под шкаф или кровать, а ... (убегать).
– При пожаре в подъезде как нужно спускаться – на лифте или по лестнице ? (По лестнице.)
– Молодцы, ребята!
– Правила несложные, их надо запомнить с детства и не забывать всю жизнь. Есть хорошая пословица “В детстве не научишься – всю жизнь промучишься”. И Кошка запомнила эти правила. Теперь не попадёт в беду. Будет осторожна с огнём.
– Ребята, а сейчас давайте сделаем подарок Кошке, построим дом. (Коллективная работа с конструктором.)
Воспитатель: Как здорово, что вы пожарной безопасности, построили дом, а Кошка благодарит вас и угощает ирисками “Кис-кис”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"
Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.
Программное содержание:Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные· Продолжать уч...
Конспект образовательной деятельности по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой»
Конспект образовательной деятельности по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой»...
Организованная образовательная деятельность по безопасности для детей средней группы на тему "Азбука дорожного движения".
Данный материал можно использовать для развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице. У детей закрепляются знания о светофоре, о его сигналах; систематизируются ...