Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Внимание! Безопасная дорога детства»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
- продолжать обучать детей правилам поведения на улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о работе светофора;
-закрепить знание дорожных знаков, их значение;
- закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3 группы: «запрещающие», «предупреждающие», указательные»;
- обогащать словарь детей словами, связанными с описанием правил поведения на улице;
- закрепить правила поведения на улице;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- упражнять в подборе синонимов;
- способствовать развитию произвольного внимания;
- развивать воображение, творчество через создаваемые ситуации;
- развивать фонематический слух;
- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук;
- воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять их;
- побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице;
- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.
Методы и приемы:
Словесные: указания, вопросы, инструкции, объяснение, поощрение. Художественное слово (загадки, стихотворение, напоминание).
Практические: складывание целого из частей (дорожные знаки, решение проблемных ситуаций).
Наглядные: демонстрационный материал (буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь, иллюстрации пешеходного светофора и для водителей; карточки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый; карточки с изображениями символов.
Игровые: дидактическая игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Внимание! Безопасная дорога детства»
Цель:
- продолжать обучать детей правилам поведения на улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о работе светофора;
-закрепить знание дорожных знаков, их значение;
- закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3 группы: «запрещающие», «предупреждающие», указательные»;
- обогащать словарь детей словами, связанными с описанием правил поведения на улице;
- закрепить правила поведения на улице;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- упражнять в подборе синонимов;
- способствовать развитию произвольного внимания;
- развивать воображение, творчество через создаваемые ситуации;
- развивать фонематический слух;
- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук;
- воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять их;
- побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице;
- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.
Методы и приемы:
Словесные: указания, вопросы, инструкции, объяснение, поощрение. Художественное слово (загадки, стихотворение, напоминание).
Практические: складывание целого из частей (дорожные знаки, решение проблемных ситуаций).
Наглядные: демонстрационный материал (буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь, иллюстрации пешеходного светофора и для водителей; карточки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый; карточки с изображениями символов.
Игровые: дидактическая игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Материал к НОД:
Демонстрационный:
- иллюстрации пешеходного светофора и светофора для водителей;
- буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь;
- карточки с сигналами светофора красного, желтого, зеленого цвета;
- дорожные знаки
Раздаточный:
- разрезные дорожные знаки;
- дорожные знаки;
- светофор с разными сигналами светофора.
Пропедевтическая работа
1.Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Пшеничных «По дороге мчат машины», Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Стоял ученик на развилке дорог».
2.Подвижные игры: «Заколдованные знаки», «Чья команда быстрее соберется», «Найди свой домик».
3.Сюжетно- ролевые игры: «Нам на улице не страшно», «Инспектор ГИБДД».
4.Дидактические игры: «Веселый светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Хорошо-плохо», «Не зевай, правила движенья выполняй».
5. Словесные игры на установление причинно-следственных связей.
6. Выставки книг с художественными произведениями по данной теме.
7. Заучивание стихотворений.
8. Беседы
9. Игры – инсценировки.
10. Рассматривание иллюстраций.
11. Решение проблемных ситуаций.
12. Экскурсия к дороге.
13. Разгадывание кроссвордов.
Индивидуальный подход.
Индивидуальная работа в процессе НОД проводиться по мере необходимости:
- оказание помощи в складывании целого из частей, назывании знака и его группы;
- дать возможность детям, быстро справляющимся с заданием оказать помощь сверстникам.
Форма проведения НОД:
- фронтальная.
Форма организации детей в процессе НОД:
- сидя за столами;
- на ковре;
- у мольберта на ковре.
Физкультминутка.
Начинается разминка (встали в круг)
Встали, выпрямили спинки, основная стойка,
Вправо-влево наклонись, руки на поясе,
И ещё раз повторили, наклон!
Ход НОД
Организационный момент (на ковре):
- Ребята, отгадайте слово. Оно состоит из первых звуков слов, которые я назову. Астра-вокзал-телевизор-окно-мойка-озеро-бинокль-игра-лето и ь. Какое слово получилось? Как по-другому назвать автомобиль? Ребята, всегда ли люди передвигались на машине? Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете каких? Кто отгадает загадку садиться за стол.
Основной.
«По пескам пустыни люди
Тихо едут на … (верблюд)
Через заросли заслон
Нёс бревно огромный (слон)
Возит нарты целый день
Транспорт тундры кто? (олень)
Он, как ветер и огонь,
Мчит меня мой резвый… (конь)
Цокает копытцами по дорогам он
С ношею тяжёлой ушастенький (осёл)
Запрягают нас в упряжки,
Возим санки по Аляске… (собака)
Но со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Первые авто медленно ездили и пугали прохожих своим шумом. Но спустя несколько лет человек понял, как важен и необходим в нашей жизни автомобиль. Улицы большого города шумны и многолюдны. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.
- Кто же может прийти на помощь к пешеходам?
- Как помогает светофор регулировать движение?
- Какие ещё бывают светофоры?
- Чем отличаются?
- Саша, найди светофор для пешехода.
- Что обозначает мигающий сигнал светофора?
- Можно ли начинать движение?
На дороге нужно быть очень внимательными, давайте проверим, насколько вы внимательны.
Пальчиковая игра «Весёлый светофор» (за столами) – хлопки в
Красный сигнал – сжали кисти в кулак
Жёлтый сигнал – хлопки в ладоши
Зелёный сигнал - продвигаем указательным и среднем пальцами по столу
(имитация ходьбы).
«Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой.
Азбук улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок».
- О какой азбуке идет речь в стихотворении?
На улице много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Почему? Какие группы знаков вы знаете? Знаки бывают разной формы и разного цвета. У каждого на столе есть дорожный знак. Сложите его из частей, назовите и дайте характеристику.
«Заколдованные знаки»
Предлагаю отдохнуть и немного размяться.
Физкультминутка.
Начинается разминка (встали в круг)
Встали, выпрямили спинки, основная стойка,
Вправо-влево наклонись, руки на поясе,
И ещё раз повторили, наклоны вправо – влево,
Приседаем мы по счету: приседания
Раз, два, три, четыре, пять-
Это нужная работа (бодрая ходьба на месте)
Мышцы ног тренировать!
Ой, мы с вами заблудились, и нам нужно найти свои домики. А помогут нам в этом дорожные знаки.
«Найди свой домик»
На полу лежат дорожные знаки. По моей команде возьмите по 1 знаку. К белому значку подойдут ребята с указательными значками, к желтому – с предупреждающими, к красному – с запрещающими. (Спросить детей, почему они выбрали этот домик, какой знак, правильно ли выполнили задание). Ребята, а как нужно переходить дорогу, если рядом нет помощника – светофора?
Однажды я наблюдала такой случай: 2 мальчика шли по тротуару и держали в руках воздушные шары. Вдруг подул порыв ветра, и шары вырвались из рук и полетели прямо над проезжей частью дороги. Мальчики побежали через газон к дороге наперерез машинам. Внимательный водитель автобуса посигналил мальчикам и затормозил.
Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? Что могло с ними случиться? Как бы поступили вы? Представьте, что вы находитесь у дороги и хотите перейти через улицу. Как вы себя не будете вести? На правильный ответ – хлопок в ладоши.
Игра «Можно – нельзя»
- переходить улицу при зеленом свете светофора;
- переходя улицу играть в интересную игру;
- переходить спокойным шагом;
- переходить быстро, торопясь на автобус;
- переходить улицу там, где удобнее, а не безопаснее;
- перебегать дорогу на мигающий сигнал светофора;
- убегать от мамы, если увидел знакомого человека.
Итог:
На этом, ребята, наше занятие заканчивается. Как о многом мы успели поговорить? Вам было интересно? Как вы думаете, что нам нужно запомнить?
Ребята, у нас есть светофор и если вам было легко выполнять все задания и вы были внимательны, то возьмите светофор с зеленым сигналом. Если вы в чем-то затруднялись, были не очень внимательны, возьмите светофор с желтым сигналом. Если вам было трудно, возьмите светофор с красным сигналом. Ну, а теперь подошло к концу и наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Конспект НОД по ППД в старшей группе "Внимание, дорога". «Виды знаков дорожного движения»
Программное содержание: - Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.Закрепить понятие: «п...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Внимание дорога"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Внимание дорога"...
Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»
Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Внимание! Безопасная дорога детства»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это проблема всего общества. В настоящее время очень сложно представить себе мир без автомобилей. Дети зачастую не осознают, какую опасно...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....