Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Внимание! Безопасная дорога детства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это проблема всего общества. В настоящее время очень сложно представить себе мир без автомобилей. Дети зачастую не осознают, какую опасность таит в себе мир машин и дорог. Дошкольники не могут в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми и ловкими и быстрыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной  группе  «Внимание! Безопасная дорога детства»

Цель:

- продолжать обучать детей правилам поведения на улице.

Задачи:

- закрепить знания детей о работе светофора;

группы: «запрещающие», «предупреждающие», указательные»;

- обогащать словарь детей словами, связанными с описанием правил поведения на улице;

- закрепить правила поведения на улице;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- упражнять в подборе синонимов;

- способствовать развитию произвольного внимания;

- развивать воображение, творчество через создаваемые ситуации;

- развивать фонематический слух;

- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук;

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять их;

- побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице;

- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

-закрепить знание дорожных знаков, их значение;

- закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3

Методы и приемы:

Словесные: указания, вопросы, инструкции, объяснение, поощрение. Художественное слово (загадки, стихотворение, напоминание).

Практические: складывание целого из частей (дорожные знаки, решение проблемных ситуаций).

Наглядные: демонстрационный материал (буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь, иллюстрации пешеходного светофора и для водителей; карточки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый; карточки с изображениями символов.

Игровые: дидактическая игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Материал к НОД:

Демонстрационный:

- иллюстрации пешеходного светофора и светофора для водителей;

- буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь;

- карточки с сигналами светофора красного, желтого, зеленого цвета;

- дорожные знаки

Раздаточный:

- разрезные дорожные знаки;

- дорожные знаки;

- светофор с разными сигналами светофора.

Подготовительная работа

1.Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Пшеничных «По дороге мчат машины», Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Стоял ученик на развилке дорог».

2.Подвижные игры: «Заколдованные знаки», «Чья команда быстрее соберется», «Найди свой домик».

3.Сюжетно- ролевые игры: «Нам на улице не страшно», «Инспектор ГИБДД».

4.Дидактические игры: «Веселый светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Хорошо-плохо», «Не зевай, правила движенья выполняй».

5. Словесные игры на установление причинно-следственных связей.

6. Выставки книг с художественными произведениями по данной теме.

7. Заучивание стихотворений.

8. Беседы

9. Игры – инсценировки.

10. Рассматривание иллюстраций.

11. Решение проблемных ситуаций.

12. Экскурсия к дороге.

13. Разгадывание кроссвордов.

Индивидуальный подход.

Индивидуальная работа в процессе НОД проводиться по мере необходимости:

- оказание помощи в складывании целого из частей, назывании знака и его группы;

- дать возможность детям, быстро справляющимся с заданием оказать помощь сверстникам.

Форма проведения НОД:

- фронтальная.

Форма организации детей в процессе НОД:

- сидя за столами;

-на ковре;

- у мольберта на ковре.

Физкультминутка.

Начинается разминка (встали в круг)

Встали, выпрямили спинки, основная стойка,

Вправо-влево наклонись, руки на поясе,

И ещё раз повторили, наклон!

Ход НОД

Организационный момент (на ковре):

- Ребята, отгадайте слово. Оно состоит из первых звуков слов, которые я назову. Астра-вокзал-телевизор-окно-мойка-озеро-бинокль-игра-лето и ь. Какое слово получилось? Как по-другому назвать автомобиль? Ребята, всегда ли люди передвигались на машине? Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете каких? Кто отгадает загадку садиться за стол.

Основной.

«По пескам пустыни люди

Тихо едут на … (верблюд)

Через зарослей заслон

Нёс бревно огромный (слон)

Возит нарты целый день

Транспорт тундры кто? (олень)

Он, как ветер и огонь,

Мчит меня мой резвый… (конь)

Цокает копытцами по дорогам сёл

С ношею тяжёлой ушастенький (осёл)

Запрягают нас в упряжки,

Возим санки по Аляске… (собака)

Но со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Первые авто медленно ездили и пугали прохожих своим шумом. Но спустя несколько лет человек понял, как важен и необходим в нашей жизни автомобиль. Улицы большого города шумны и многолюдны. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.

- Кто же может прийти на помощь к пешеходам?

- Как помогает светофор регулировать движение?

- Какие ещё бывают светофоры?

- Чем отличаются?

- Саша, найди светофор для пешехода.

- Что обозначает мигающий сигнал светофора?

- Можно ли начинать движение?

На дороге нужно быть очень внимательными, давайте проверим, насколько вы внимательны.

Пальчиковая игра «Весёлый светофор» (за столами) – хлопки в

Красный сигнал – сжали кисти в кулак

Жёлтый сигнал – хлопки в ладоши

Зелёный сигнал - продвигаем указательным и среднем пальцами по столу

(имитация ходьбы).

«Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой.

Азбук улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок».

- О какой азбуке идет речь в стихотворении?

На улице много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Почему? Какие группы знаков вы знаете? Знаки бывают разной формы и разного цвета. У каждого на столе есть дорожный знак. Сложите его из частей, назовите и дайте характеристику.

«Заколдованные знаки»

Предлагаю отдохнуть и немного размяться.

Физкультминутка.

Начинается разминка (встали в круг)

Встали, выпрямили спинки, основная стойка,

Вправо-влево наклонись, руки на поясе,

И ещё раз повторили, наклоны вправо – влево,

Приседаем мы по счету: приседания

Раз, два, три, четыре, пять-

Это нужная работа (бодрая ходьба на месте)

Мышцы ног тренировать!

Ой, мы с вами заблудились, и нам нужно найти свои домики. А помогут нам в этом дорожные знаки.

«Найди свой домик»

На полу лежат дорожные знаки. По моей команде возьмите по 1 знаку. К белому значку подойдут ребята с указательными значками, к желтому – с предупреждающими, к красному – с запрещающими. (Спросить детей, почему они выбрали этот домик, какой знак, правильно ли выполнили задание). Ребята, а как нужно переходить дорогу, если рядом нет помощника – светофора?

Однажды я наблюдала такой случай: 2 мальчика шли по тротуару и держали в руках воздушные шары. Вдруг подул порыв ветра, и шары вырвались из рук и полетели прямо над проезжей частью дороги. Мальчики побежали через газон к дороге наперерез машинам. Внимательный водитель автобуса посигналил мальчикам и затормозил.

Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? Что могло с ними случиться? Как бы поступили вы? Представьте, что вы находитесь у дороги и хотите перейти через улицу. Как вы себя не будете вести? На правильный ответ – хлопок в ладоши.

Игра «Можно – нельзя»

- переходить улицу при зеленом свете светофора;

- переходя улицу играть в интересную игру;

- переходить спокойным шагом;

- переходить быстро, торопясь на автобус;

- переходить улицу там, где удобнее, а не безопаснее;

- перебегать дорогу на мигающий сигнал светофора;

- убегать от мамы, если увидел знакомого человека.

Итог:

На этом, ребята, наше занятие заканчивается. Как о многом мы успели поговорить? Вам было интересно? Как вы думаете, что нам нужно запомнить?

Ребята, у нас есть светофор и если вам было легко выполнять все задания и вы были внимательны, то возьмите светофор с зеленым сигналом. Если вы в чем-то затруднялись, были не очень внимательны, возьмите светофор с желтым сигналом. Если вам было трудно, возьмите светофор с красным сигналом. Ну, а теперь подошло к концу и наше занятие.

Анкетирование родителей по теме:

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста___

2.Ваш ребенок знает:

• свой домашний адрес ___

• номер телефона ___

• названия города ___

3. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

• пешком___

• на транспорте ___

4. Если Вам приходится идти пешком,то Вы с ребенком:

• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке

• переходите дорогу там, где Вам кажется удобно

5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения

• детский сад ___

• вы сами___

• бабушка, дедушка___

6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

• ежедневно___

• иногда___

• очень редко ___

• не говорим на эту тему___

7.Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:

• не сорит в салоне___

• не шумит ___

• садится на свободное сиденье___

8. Считаете ли Вы,что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны

• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители___

• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны

9. Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)

Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасная дорога детства

Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками  школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Проект "Безопасная дорога детства"

Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...

Консультация для родителей " По безопасной дороге детства в безопасное будущее" (буклет)

Материал выполнен в форме буклета. Полезная информация для родителей по правилам дорожного движения. Можно использовать при личной беседе, после проведения родительского собрания на данную тему и др....

По безопасной дороге детства в безопасное будущее

Консультация для родителей о пдд...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Внимание! Безопасная дорога детства»

Цель:- продолжать обучать детей правилам поведения на улице.Задачи:- закрепить знания детей о работе светофора;-закрепить знание дорожных знаков, их значение;- закрепить умение классифицировать...