Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Внимание! Безопасная дорога детства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это проблема всего общества. В настоящее время очень сложно представить себе мир без автомобилей. Дети зачастую не осознают, какую опасность таит в себе мир машин и дорог. Дошкольники не могут в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми и ловкими и быстрыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Внимание! Безопасная дорога детства»
Цель:
- продолжать обучать детей правилам поведения на улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о работе светофора;
группы: «запрещающие», «предупреждающие», указательные»;
- обогащать словарь детей словами, связанными с описанием правил поведения на улице;
- закрепить правила поведения на улице;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- упражнять в подборе синонимов;
- способствовать развитию произвольного внимания;
- развивать воображение, творчество через создаваемые ситуации;
- развивать фонематический слух;
- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук;
- воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять их;
- побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице;
- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.
-закрепить знание дорожных знаков, их значение;
- закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3
Методы и приемы:
Словесные: указания, вопросы, инструкции, объяснение, поощрение. Художественное слово (загадки, стихотворение, напоминание).
Практические: складывание целого из частей (дорожные знаки, решение проблемных ситуаций).
Наглядные: демонстрационный материал (буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь, иллюстрации пешеходного светофора и для водителей; карточки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый; карточки с изображениями символов.
Игровые: дидактическая игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Материал к НОД:
Демонстрационный:
- иллюстрации пешеходного светофора и светофора для водителей;
- буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь;
- карточки с сигналами светофора красного, желтого, зеленого цвета;
- дорожные знаки
Раздаточный:
- разрезные дорожные знаки;
- дорожные знаки;
- светофор с разными сигналами светофора.
Подготовительная работа
1.Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Пшеничных «По дороге мчат машины», Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Стоял ученик на развилке дорог».
2.Подвижные игры: «Заколдованные знаки», «Чья команда быстрее соберется», «Найди свой домик».
3.Сюжетно- ролевые игры: «Нам на улице не страшно», «Инспектор ГИБДД».
4.Дидактические игры: «Веселый светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Хорошо-плохо», «Не зевай, правила движенья выполняй».
5. Словесные игры на установление причинно-следственных связей.
6. Выставки книг с художественными произведениями по данной теме.
7. Заучивание стихотворений.
8. Беседы
9. Игры – инсценировки.
10. Рассматривание иллюстраций.
11. Решение проблемных ситуаций.
12. Экскурсия к дороге.
13. Разгадывание кроссвордов.
Индивидуальный подход.
Индивидуальная работа в процессе НОД проводиться по мере необходимости:
- оказание помощи в складывании целого из частей, назывании знака и его группы;
- дать возможность детям, быстро справляющимся с заданием оказать помощь сверстникам.
Форма проведения НОД:
- фронтальная.
Форма организации детей в процессе НОД:
- сидя за столами;
-на ковре;
- у мольберта на ковре.
Физкультминутка.
Начинается разминка (встали в круг)
Встали, выпрямили спинки, основная стойка,
Вправо-влево наклонись, руки на поясе,
И ещё раз повторили, наклон!
Ход НОД
Организационный момент (на ковре):
- Ребята, отгадайте слово. Оно состоит из первых звуков слов, которые я назову. Астра-вокзал-телевизор-окно-мойка-озеро-бинокль-игра-лето и ь. Какое слово получилось? Как по-другому назвать автомобиль? Ребята, всегда ли люди передвигались на машине? Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете каких? Кто отгадает загадку садиться за стол.
Основной.
«По пескам пустыни люди
Тихо едут на … (верблюд)
Через зарослей заслон
Нёс бревно огромный (слон)
Возит нарты целый день
Транспорт тундры кто? (олень)
Он, как ветер и огонь,
Мчит меня мой резвый… (конь)
Цокает копытцами по дорогам сёл
С ношею тяжёлой ушастенький (осёл)
Запрягают нас в упряжки,
Возим санки по Аляске… (собака)
Но со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Первые авто медленно ездили и пугали прохожих своим шумом. Но спустя несколько лет человек понял, как важен и необходим в нашей жизни автомобиль. Улицы большого города шумны и многолюдны. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.
- Кто же может прийти на помощь к пешеходам?
- Как помогает светофор регулировать движение?
- Какие ещё бывают светофоры?
- Чем отличаются?
- Саша, найди светофор для пешехода.
- Что обозначает мигающий сигнал светофора?
- Можно ли начинать движение?
На дороге нужно быть очень внимательными, давайте проверим, насколько вы внимательны.
Пальчиковая игра «Весёлый светофор» (за столами) – хлопки в
Красный сигнал – сжали кисти в кулак
Жёлтый сигнал – хлопки в ладоши
Зелёный сигнал - продвигаем указательным и среднем пальцами по столу
(имитация ходьбы).
«Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой.
Азбук улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок».
- О какой азбуке идет речь в стихотворении?
На улице много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Почему? Какие группы знаков вы знаете? Знаки бывают разной формы и разного цвета. У каждого на столе есть дорожный знак. Сложите его из частей, назовите и дайте характеристику.
«Заколдованные знаки»
Предлагаю отдохнуть и немного размяться.
Физкультминутка.
Начинается разминка (встали в круг)
Встали, выпрямили спинки, основная стойка,
Вправо-влево наклонись, руки на поясе,
И ещё раз повторили, наклоны вправо – влево,
Приседаем мы по счету: приседания
Раз, два, три, четыре, пять-
Это нужная работа (бодрая ходьба на месте)
Мышцы ног тренировать!
Ой, мы с вами заблудились, и нам нужно найти свои домики. А помогут нам в этом дорожные знаки.
«Найди свой домик»
На полу лежат дорожные знаки. По моей команде возьмите по 1 знаку. К белому значку подойдут ребята с указательными значками, к желтому – с предупреждающими, к красному – с запрещающими. (Спросить детей, почему они выбрали этот домик, какой знак, правильно ли выполнили задание). Ребята, а как нужно переходить дорогу, если рядом нет помощника – светофора?
Однажды я наблюдала такой случай: 2 мальчика шли по тротуару и держали в руках воздушные шары. Вдруг подул порыв ветра, и шары вырвались из рук и полетели прямо над проезжей частью дороги. Мальчики побежали через газон к дороге наперерез машинам. Внимательный водитель автобуса посигналил мальчикам и затормозил.
Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? Что могло с ними случиться? Как бы поступили вы? Представьте, что вы находитесь у дороги и хотите перейти через улицу. Как вы себя не будете вести? На правильный ответ – хлопок в ладоши.
Игра «Можно – нельзя»
- переходить улицу при зеленом свете светофора;
- переходя улицу играть в интересную игру;
- переходить спокойным шагом;
- переходить быстро, торопясь на автобус;
- переходить улицу там, где удобнее, а не безопаснее;
- перебегать дорогу на мигающий сигнал светофора;
- убегать от мамы, если увидел знакомого человека.
Итог:
На этом, ребята, наше занятие заканчивается. Как о многом мы успели поговорить? Вам было интересно? Как вы думаете, что нам нужно запомнить?
Ребята, у нас есть светофор и если вам было легко выполнять все задания и вы были внимательны, то возьмите светофор с зеленым сигналом. Если вы в чем-то затруднялись, были не очень внимательны, возьмите светофор с желтым сигналом. Если вам было трудно, возьмите светофор с красным сигналом. Ну, а теперь подошло к концу и наше занятие.
Анкетирование родителей по теме:
«Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста___
2.Ваш ребенок знает:
• свой домашний адрес ___
• номер телефона ___
• названия города ___
3. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• пешком___
• на транспорте ___
4. Если Вам приходится идти пешком,то Вы с ребенком:
• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобно
5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения
• детский сад ___
• вы сами___
• бабушка, дедушка___
6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
• ежедневно___
• иногда___
• очень редко ___
• не говорим на эту тему___
7.Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:
• не сорит в салоне___
• не шумит ___
• садится на свободное сиденье___
8. Считаете ли Вы,что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны
• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители___
• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны
9. Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)
Благодарим за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасная дорога детства
статья...
Безопасная дорога детства
Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Проект "Безопасная дорога детства"
Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...
Консультация для родителей " По безопасной дороге детства в безопасное будущее" (буклет)
Материал выполнен в форме буклета. Полезная информация для родителей по правилам дорожного движения. Можно использовать при личной беседе, после проведения родительского собрания на данную тему и др....
По безопасной дороге детства в безопасное будущее
Консультация для родителей о пдд...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Внимание! Безопасная дорога детства»
Цель:- продолжать обучать детей правилам поведения на улице.Задачи:- закрепить знания детей о работе светофора;-закрепить знание дорожных знаков, их значение;- закрепить умение классифицировать...