Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

ООД по безопасности "Эти правила важны, соблюдать мы их должны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»  

Раздел «Безопасность»

                  Тема: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

            Возрастная группа: старшая логопедическая  группа

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:29 лет

г. Туймазы-2020 г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас “добрых слов”.

2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.

3. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

Корррекционно-развивающие:

1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные:

1. Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.

2. Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.

3. Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.

Средства реализации: кубики, игрушки, цветные карандаши, альбомные листы, мяч, шкатулка с записками.

Ход:

Воспитатель: Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

  Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.

Предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Воспитатель: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Сейчас я вам прочитаю одну неприятную ситуацию, а вы послушайте.

«Саша и Вова поругались. Ребята не подели машинку и стали между собой грубо разговаривать. Саша тянул себе машинку, а Вова себе. Они громко кричали: «Это я первый взял, отдай. Ты, противный!» «Нет это я взял первый. Это моя машинка». Напрасно воспитательница пыталась помирить их и успокоить. Они так рассердились, что ничего не слышали. Еще бы немного и машинка разломилась бы на части. Саша рассердился и, громко крича стал забирать машинку у Вовы. Вова отдал машинку и ударил Сашу. Вова заплакал.»

-Давайте обсудим эту ситуацию.

-Как вы думаете, правильно мальчики вели себя в данной ситуации?

-Что они сделали не так?

-А как бы вы поступили?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в детском саду. И сейчас мы разыграем маленькие сценки.

Сценка № 1: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.

Сценка № 2: Двое детей играют в уголке, а один ребенок им мешает (толкает, щипает, корчит рожицы).

Сценка № 3: Двое детей сидят за столом. Один из них рисует, а другой вертится, стучит ногами, толкает.

Сценка № 4: Ребенок прыгает, бегает, разбрасывает игрушки.

Воспитатель: Вы посмотрели сценки из жизни нашей группы. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях? Сейчас мы об этом поговорим.

Воспитатель: Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать:

1. Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.

2. Не обижай других. – Кто хочет высказаться?

3. Умей слушать. – Что означает это правило?

4. Никогда не кричи. – Кто объяснит?

5. Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?

6. Будь доброжелательным. – Что это значит?

7. Умей договариваться. – Как это?

8. Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?

9. Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?

10. Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?

Воспитатель:– А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему. (начинает воспитатель:– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т. п.).

Давайте мы с вами вспомним все правила и будем их соблюдать. (Просмотр файлов и их обсуждения).

-А теперь давайте мы нарисуем знаки, на которых будет изображено как правильно надо вести себя в саду. Что можно делать, а чего делать нельзя.

(Дети рисуют знаки, а потом рассказывают, что они нарисовали).

В конце занятия детям предлагает посмотреть видеоролик о правилах поведения в детском саду.

Воспитатель:

-На этом наше занятие закончилось. Я надеюсь, что вы будете вести себя очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...