Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
ООД по безопасности "Эти правила важны, соблюдать мы их должны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Безопасность»
Тема: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»
Возрастная группа: старшая логопедическая группа
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:29 лет
г. Туймазы-2020 г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас “добрых слов”.
2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.
3. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.
Корррекционно-развивающие:
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные:
1. Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
2. Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
3. Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.
Средства реализации: кубики, игрушки, цветные карандаши, альбомные листы, мяч, шкатулка с записками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.
Предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
Воспитатель: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Сейчас я вам прочитаю одну неприятную ситуацию, а вы послушайте.
«Саша и Вова поругались. Ребята не подели машинку и стали между собой грубо разговаривать. Саша тянул себе машинку, а Вова себе. Они громко кричали: «Это я первый взял, отдай. Ты, противный!» «Нет это я взял первый. Это моя машинка». Напрасно воспитательница пыталась помирить их и успокоить. Они так рассердились, что ничего не слышали. Еще бы немного и машинка разломилась бы на части. Саша рассердился и, громко крича стал забирать машинку у Вовы. Вова отдал машинку и ударил Сашу. Вова заплакал.»
-Давайте обсудим эту ситуацию.
-Как вы думаете, правильно мальчики вели себя в данной ситуации?
-Что они сделали не так?
-А как бы вы поступили?
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в детском саду. И сейчас мы разыграем маленькие сценки.
Сценка № 1: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.
Сценка № 2: Двое детей играют в уголке, а один ребенок им мешает (толкает, щипает, корчит рожицы).
Сценка № 3: Двое детей сидят за столом. Один из них рисует, а другой вертится, стучит ногами, толкает.
Сценка № 4: Ребенок прыгает, бегает, разбрасывает игрушки.
Воспитатель: Вы посмотрели сценки из жизни нашей группы. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях? Сейчас мы об этом поговорим.
Воспитатель: Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать:
1. Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.
2. Не обижай других. – Кто хочет высказаться?
3. Умей слушать. – Что означает это правило?
4. Никогда не кричи. – Кто объяснит?
5. Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?
6. Будь доброжелательным. – Что это значит?
7. Умей договариваться. – Как это?
8. Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?
9. Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?
10. Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?
Воспитатель:– А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему. (начинает воспитатель:– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т. п.).
Давайте мы с вами вспомним все правила и будем их соблюдать. (Просмотр файлов и их обсуждения).
-А теперь давайте мы нарисуем знаки, на которых будет изображено как правильно надо вести себя в саду. Что можно делать, а чего делать нельзя.
(Дети рисуют знаки, а потом рассказывают, что они нарисовали).
В конце занятия детям предлагает посмотреть видеоролик о правилах поведения в детском саду.
Воспитатель:
-На этом наше занятие закончилось. Я надеюсь, что вы будете вести себя очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...