Экспериментальная деятельность "Тайна огня"
опыты и эксперименты по обж (старшая группа)

Курдюкова Наталья Павловна

В занятии по экспериментальной деятельности воспитательвместе с детьми проводит опыты с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_ognya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная непосредственная образовательная деятельность по пожарной безопасности для старших дошкольников

«Тайна огня».

Подготовила Курдюкова Н.П.

Цель: Закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

  • - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • - знакомить детей с огнем и его свойствам;

Развивающая:

  • - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • - развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательная:

  • - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Тип образовательной деятельности: познавательно - экспериментальная

Оборудование: Материал для опытов с огнем: металлический поднос; парафиновые свечи; емкости с водой, песком и землей; стеклянная колба.

ТСО: Компьютер, проектор, экран.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, что там интересного нам написали?  Вы загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте. А от кого это письмо догадайтесь сами.

           Жарю, парю и пеку,

           В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

В: Молодцы! А чем опасен огонь? (Ответы детей)

 В: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день.

В: Слушайте следующую загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...  (Пожарные)

В: Кто такие пожарные? (Ответы детей)

В: Пожарный – это работа настоящих мужчин, профессия которых – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И это письмо от кого?

В: Правильно, от пожарных. Верно, по вине людей там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. А теперь ребятишки, все подойдите ко мне это наша «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.)

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

 Объясните, почему? (ответы детей)

В: Правильно, нельзя потому что можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

 Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Посмотрите внимательно, что это? (Ответы детей)

Проведём опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? Правильно, огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

 Эксперимент пятый:

В: Сейчас мы проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: Чем ещё можно тушить пожар?

Правильно, огнетушителем.

В: А теперь мы с вами займемся тренировкой, как настоящие пожарные.

(Музыкальная разминка.)

В: Отдохнули? Молодцы. Сейчас мы с вами пройдем в нашу творческую лабораторию. Послушайте ещё одну загадку.

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь).

Мы сегодня с вами провели опыты с огнем. Давайте все вместе изобразим волшебное пламя на бумаге. Посмотрите, у нас уже нарисовано пламя, но оно здесь совсем бледное. Вы хотите сделать его более ярким, красочным? (Ответы детей)

Тогда приступим. (Разделить детей на две подгруппы. Половина детей делают отрывную аппликацию, а остальные раскрашивают красками методом штампа. Работа коллективная).

Молодцы с заданием справились.

А теперь мы с вами посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма о противопожарной безопасности.)

Что больше всего вам понравилось?

А теперь еще раз повторим важные правила поведения с огнем, который может быть очень опасен при неправильном обращении с ним.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

"С огнем воюют, без огня горюют"

Очень  важно, чтобы  дети  всегда  знали  и  применяли  основные  правила  безопасности. Я  подготовила  и  провела  тематический ...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....