Экспериментальная деятельность "Тайна огня"
опыты и эксперименты по обж (старшая группа)
В занятии по экспериментальной деятельности воспитательвместе с детьми проводит опыты с огнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_ognya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная непосредственная образовательная деятельность по пожарной безопасности для старших дошкольников
«Тайна огня».
Подготовила Курдюкова Н.П.
Цель: Закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- - знакомить детей с огнем и его свойствам;
Развивающая:
- - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- - развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательная:
- - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Тип образовательной деятельности: познавательно - экспериментальная
Оборудование: Материал для опытов с огнем: металлический поднос; парафиновые свечи; емкости с водой, песком и землей; стеклянная колба.
ТСО: Компьютер, проектор, экран.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, что там интересного нам написали? Вы загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте. А от кого это письмо догадайтесь сами.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
В: Молодцы! А чем опасен огонь? (Ответы детей)
В: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день.
В: Слушайте следующую загадку:
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?... (Пожарные)
В: Кто такие пожарные? (Ответы детей)
В: Пожарный – это работа настоящих мужчин, профессия которых – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И это письмо от кого?
В: Правильно, от пожарных. Верно, по вине людей там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. А теперь ребятишки, все подойдите ко мне это наша «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.)
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Объясните, почему? (ответы детей)
В: Правильно, нельзя потому что можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений.
В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Посмотрите внимательно, что это? (Ответы детей)
Проведём опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? Правильно, огонь погас, потому что он боится воды.
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Эксперимент пятый:
В: Сейчас мы проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: Чем ещё можно тушить пожар?
Правильно, огнетушителем.
В: А теперь мы с вами займемся тренировкой, как настоящие пожарные.
(Музыкальная разминка.)
В: Отдохнули? Молодцы. Сейчас мы с вами пройдем в нашу творческую лабораторию. Послушайте ещё одну загадку.
Он красив и ярко красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь).
Мы сегодня с вами провели опыты с огнем. Давайте все вместе изобразим волшебное пламя на бумаге. Посмотрите, у нас уже нарисовано пламя, но оно здесь совсем бледное. Вы хотите сделать его более ярким, красочным? (Ответы детей)
Тогда приступим. (Разделить детей на две подгруппы. Половина детей делают отрывную аппликацию, а остальные раскрашивают красками методом штампа. Работа коллективная).
Молодцы с заданием справились.
А теперь мы с вами посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма о противопожарной безопасности.)
Что больше всего вам понравилось?
А теперь еще раз повторим важные правила поведения с огнем, который может быть очень опасен при неправильном обращении с ним.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
"С огнем воюют, без огня горюют"
Очень важно, чтобы дети всегда знали и применяли основные правила безопасности. Я подготовила и провела тематический ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»
Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....