Умные каникулы Тема: «Знай своё тело»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Слепова Светлана Александровна

В 2019 году я была участником творческой группы, которая готовила мероприятие к умным каникулам. я написала сценарий, подобрала музыку и сама написала стихи для персонажей Оха и Аха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_kanikuly.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Умные каникулы

Тема: «Знай своё тело»

 

Цель: Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.

Оборудование:

Ход:

Ах встречает детей в спортивном зале.

Ах: Здравствуйте, ребятишки,

        Девчонки и мальчишки!

        А вы знаете кто я?

        Назовите-ка  меня.

        Я - весёлый братец Ах!

        Дело спорится руках!

        Никогда не унываю,

        Всем на свете помогаю!

Ах: Ребята, а если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ах: А что такое здоровье?

Ответы детей

Ах: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Всем ребятам наш привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Ах: Предлагаю вам заняться спортом. Все за мной! (дети вместе с героем поднимаются в музыкальный зал)

Под марш дети входят в зал, проходят по кругу и встают у стульев.

Ах: Ребята, а давайте познакомимся. Как называется ваша команда? (дети представляют свои команды)

Входит Ох.

Ох: Ох-ох-ох!

Ах:  Это братец Ох, ребята!

        Он отчаянный ворчун,

        Ох - не любит улыбаться,

        И зарядкой заниматься

        И, наверное, потому

        Не везёт во всём ему.

Ох: Ох-ох-ох, как тяжело

        Нос не дышит, ноги ломит,

        Голова всегда болит.

Ах: Что же с ним друзья, случилось?

         Может что-то приключилось?

         Может Ох наш приболел?

         Может гриппом заболел?

         Чем же нам ему помочь?   Ответы детей  

Ах:  Правильно ребята!

        То вприпрыжку, то вприсядку ,

        Будем делать мы зарядку!

Проводится зарядка «Чуча-чача»

Ох хватается за голову, охает.

Ах:  Будем Оху помогать,

        От болезней убежать!

        Голова всегда нужна (она важна)

        Много делает она.

        Может думать и смотреть,

        Слушать, нюхать,

        Суп поесть.

        Правда, дети не сама

        Помогают ей всегда:

        Уши, нос, глаза и рот.

        Что ж, ребята, поиграем,

        Про работу их узнаем.

Ох:  Ох-ох-ох, я не могу,

        Глаза клонятся ко сну.

Ах:  Братец Ох, ты не зевай ,

        Мне и детям помогай

Ох:  Ладно, ладно помогу,

         Коль задание пойму.

Ах: Давайте поиграем в игру, которая называется «Наши помощники».  Ребята, каждая команда выберет себе конверт с картинкой, на которой изображена часть нашего лица.  А на столе расположены картинки с изображением действий, которые эти части могут выполнять. Вы должны по одному добежать до стола, среди предложенных картинок выбрать нужную и собрать пазл на мольберте (детям раздают картинки).

В случае, если дошкольники затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинке?», «Какая часть лица изображена на ней?» «Что может делать …?. Под музыкальное сопровождение дети начинают выполнять задание.

Ах: Очень весело играли,

        И нисколько не устали,

        Голова-то не болит?

Ох: Голова, ох, не болит,

       Только тело всё гудит.

       Ломят ноги! Ломят руки!

Ах:  Ноги? Руки? Ерунда!

        Эстафета ждёт тебя!

        Ох! Давай-ка, соберись,

        Да с детьми ты пробегись.

        Эстафету начинаем,

        Правила, вам, объясняем!

Ах: Но сначала скажите-ка мне ребята, а как вы считаете, похожи ли между собой руки и ноги?

Ответы детей.

Ах: Давайте поиграем в игру «Покажи не ошибись». Я показываю части тела на руке, а вы показываете на ноге. И наоборот (Все части показываются без определенного порядка).

Ах: А вот еще задание! Нам нужно спасти малышей на болоте. Каждой команде выдается по две кочки. Вы должны пройти через "болото" по "кочкам". Нужно положить одну кочку на пол, стать на нее двумя ногами, а другую кочку положить впереди себя. Переступить на другую кочку, обернуться, взять снова первую кочку и положить впереди себя. Таким образом дойти до камыша, взять одну фигурку животного (утку, лягушку и т.д.) и на кочке принести обратно.

Ах: Ну что, справитесь? (ответ детей). Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание.

Ах: Молодцы! Всех детенышей спасли!

Ох: Ах, послушай, что-то бьётся…

Ах: Где?

Ох: В груди моей больной.

Ах: Вы, ребята, помогите,

        Братцу Оху подскажите,

        Что в груди его так бьётся?

        Что покоя не даёт?

Дети: Сердце!

Ах: Ребята пройдите на стульчик, закройте глаза, расслабьтесь. Приложите руки к левой части груди, прислушайтесь к себе, к тому, как работают ваши сердца.

Ох: Ох, ребята, неужели вы слышите?

Ах: Ах, конечно. У нас с тобой и мультфильм есть про этот внутренний орган. Давайте посмотрим.

Просмотр мультфильма.

Ах: Сердце вам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться... Именно сердце даёт силы для этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Но главная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.

Ох: Как это?

Ах: Давай с ребятами покажем тебе. Давайте встанем в круг, положим руки на плечи друг друга и изобразим ритмический рисунок сердца (как бьется сердце)-медленно 3 шага в круг,3 из круга, быстрее по 4 шага, когда человек взволнован сердце бьется часто (маленькими шагами).

Ох: Ну и дела. А оно большое это сердце?

Ах: Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. С возрастом сердце увеличивается. Что бы сердце хорошо работало нужно правильно питаться, много гулять и конечно же тренироваться. А вы готовы поучаствовать в нашем «сердечном забеге» по полосе препятствий? (ответ детей).

Ах: Сердце, ведь это не только внутренний орган но и знак любви, добра и дружбы. Поэтому всю полосу препятствий вы будете проходить держась за руки всей командой.

Ах: В этой эстафете вам сначала нужно пройти по дорожке здоровья, затем пройди по канату приставными шагами, пролезть в ворота и добежать до конуса.

Ах: Начнем! (Звучит музыкальное сопровождение).

Ах: И с этим заданием вы справились! Молодцы.

Ах: Всё запомнил братец Ох?

Ох: Да, теперь вполне здоров!

Ах: Видишь, спорт тебе помог,

       Без лекарств и докторов!

       И спасли тебя, друзья,

       Без друзей прожить нельзя!

Ох: Всё, ребята, понял я

       Что без спорта жить нельзя!

       Спорт нам плечи расправляет,

       Силу, ловкость нам даёт,

       Он нам мышцы развивает,

       На рекорды нас зовёт.

Ах: Все ребята, точно знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух, и вода.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И весёлым целый день!

Ах: А за твои старания подарю я тебе медаль. Как думаете, заслужил мой братец? (ответ).

Ох: Так и ребята сегодня со всем справились, мне помогли. Давай и им на память подарим медали (Ох и Ах раздают медали). Под марш, герои прощаются с детьми, и дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем своё тело

Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа...

Итоговое занятие по теме: «Изучаем своё тело»

Цели:учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;учить различать запахи и вкусы;закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый)...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Конспект НОД из серии «Знай своё тело» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сердца» (кровообращение нашего организма).

Уважаемые коллеги, данный материал, поможет вам в организации познавательного НОД по физическому развитию. В доступной форме, используя иллюстрированный материал, аудиозапись, игровые упражнени и подв...