Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
материал по обж
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
Цель: развитие у воспитанников творческих коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре;
формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.
Оборудование: музыкальная подборка(сирена скорой помощи, сирена пожарной машины), атрибуты для пожарных, медицинских работников, телефоны, макет пожарной машины, макет скорой помощи, 2 рации, блокнот, ручка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, создание и решение с детьми проблемных ситуаций по правилам пожарной безопасности"как бы ты поступил?", "что делать если...",
ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара ( не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).
Ход игры:
-Дети сегодня у нас присутствует много гостей
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь)
- Правильно молодцы.
А вы хотите послушать сказку об огне ?
- «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему?
Дети: (он сжигал все подряд).
И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.
- Для чего нужен огонь человеку?
Дети: (согреться, приготовить еду, осветить жилище и.т.д).
Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.
- От чего может произойти пожар?
- Кто приходит на помощь?
-Дети: пожарные.
Воспитатель: скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,
Воспитатель: Сегодня ,дети , я предлагаю вам поиграть, побывать в роли пожарных.
Дети: Да!
-Какие профессии нужны в этой игре ?(командир пожарной части, пожарные 2ч., диспетчер. водитель)
Распределим роли. (Дети распределяют роли по желанию или с использованием считалочки)
(дети поясняют чем они будут заниматься)
Командир пожарной бригады:
1.Ведет учения пожарных.
2.Принимает решения, командует, направляет машины.
3.Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.
5.Тушит пожар вместе с пожарными.
6.Ведет беседу с жителями города.
Пожарные :
1.Тушат пожары.
2.Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.
3.Проводят пожарные учения.
Диспетчер пожарной охраны:
1.Принимает вызовы о пожаре.
2.Ведет запись всех вызовов.
3.Передает сообщение пожарным бригадам.
4.Ведет связь по рации с пожарными, милицией, службой спасения, врачами.
Водитель пожарной машины:
1.Проводит технический осмотр пожарных, ремонтирует, заправляет бензином, набирает воду в цистерны.
2.Выезжает на вызовы, включает сирену.
3.Вместе с пожарными тушит пожар:
-ведет пенную атаку,
-подключает рукава к цистернам,
-подключает рукава к гидранту.
4.После тушения пожара приводит машину в порядок.
-сворачивает рукава,
-моет машину,
-набирает воду,
-заправляет бензином.
Врач скорой помощи
1.Проводит мед. осмотр пожарных.
2.Назначает лечение.
3.Оказывает первую мед. помощь на пожаре.
4.Выдает разрешение на работу.
Медсестра
1.Делает процедуры, перевязки, уколы, дает лекарства.
2.Выезжает на место пожара.
Жители , ( мама и дочка):
1.Живут в доме, занимаются домашними делами.
2.Работают.
3.Отдыхают.
4.Сообщают о пожарах.
-Ребята, а девочки могут быть пожарными?(нет)
-А кем они могут быть?(медсестрой , врачом)
-Я тоже с вами хочу поиграть, вы возьмёте меня в игру?
-Можно я буду мамой? А кто желает быть моей дочкой?
Воспитатель: итак 1,2,3 начало игры(стали в круг взявшись за руки)
1игровая ситуация: (звучит музыка)
(в это время мама гладит бельё ,c дочкой кормят собачку, происходит возгорание) (мама звонит в пожарную часть)
2 игровая ситуация:
Дистпечер занимает своё рабочее место
Принимает вызов о пожаре ( от мамы , называет адрес )
Сообщает по рации командиру пожарной части
Вызывает скорою помощь (принимайте вызов по адресу )
-Алло!Алло! Пожарная ?
-Звонит телефон
- Диспечер пожарной части слушает:
-Помогите,горим!
-Успокойтесь. Назовите адрес.
-Наш адрес. Улица Союзная 10. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!
Диспетчер: Вызов принят.
3.Ученье пожарной команды
(команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.)
-ползание по скамейке,
-пролезание под дугу,
-ходьба по верёвке приставным шагом, руки в стороны.
Диспетчер (по рации объявляет):
-Внимание! Вызываю командира пожарной части ,
сообщите место нахождения.
-Командир на связи Пожарная команда проводит ученье
-Диспетчер. Срочно приостановить ученье. Принят срочный вызов пожар -улица Союзная дом 10.
Командир: пострадавшие есть?
Диспетчер: есть
Командир: вызов принят .Выезжаем.
-по машинам
(командир пожарной части: выезжаем на место происшествия по адресу-улица Союзная 10)
шофёр заводит машину .все садятся .едут.) -Звучит сирена пожарной машины
Диспетчер: вызываю бригаду скорой помощи.
Пожар на улице Союзной 10, есть пострадавшие.
-Бригада скорой помощи: вызов принят . Выезжаем.
-Дежурная бригада на выезд ул.Союзная 10.
- Звучит сирена скорой помои
6.Командир пожарной части :
Приготовиться к тушению пожара
-развернуть пожарный рукав направить ствол на очаг пламени открыть кран.
7.пожарные проникают в жилище, выводят пострадавших
Медики оказывают помощь
Проблемная ситуация:
Девочка вспоминает, что в огне осталась собачка.
Девочка. Там осталась собачка, она сгорит, спасите её.
Командир: Не плачь ,сейчас спасём собачку.
9 игровая ситуация:
(Командир принимает решение спасти животное и одевает распиратор находит животное. )
-Командир отдаёт команду пожарным:
Пожар потушен, свернуть пожарные рукава навести порядок.
Командир по рации: Пожар потушен. Пострадавшим оказана помощь.
Диспетчер: Возвращаемся в часть .
9.Возвращение в пожарную часть.
Молодцы! Объявляю благодарность за смелость проявленную при пожаре и спасению жителей. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно – ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»
Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного. Воспитывать чувство личной безопасности,...
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Пожарные на учении"
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку воз...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....
НОД "Сюжетно-ролевая игра "Пожарный - укротитель огня!"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областиосновная общеобразовательная школа № 20 г.о. Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение...
Сюжетно - ролевая игра "Пожарная служба -01"
Проект сюжетно-ролевой игры «Пожарная служба – 01»(для детей старшей и подготовительной группы)...
Конспект игровой деятельности совместно с родителями. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в средней группе. Тема: «Пожарная часть»
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы
Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...