Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Пожарные на учении"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Поэтому в практике своей работы я достаточно активно использую данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в этом направлении.
В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано. Но, учитывая комплексно-тематическое планирование в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детский сад 2100», я определила для себя, что это должно быть не менее 9-ти проектов в год. Хотя практика показала, что их может быть и больше.
Проектная деятельность желательно разворачивать в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Поэтому я стараюсь создать соответствующую развивающую среду в групповом пространстве, подобрать интересные для детей формы взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками, использовать эффективные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : дестско -взрослый (педагогический) проект долгосрочный. Тип проекта : информационно – практико – ориентированный. Цель проекта : формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта : - Познакомить с историей возникновения огня. - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. - Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. - Развивать воображение и творческие способности дошкольников через сюжетно-ролевую игру. - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. -Закрепить правила пожарной безопасности и действий людей в экстремальной ситуации . Участники проекта : • Воспитатели • Дети 5-6 лет. • Родители. Срок реализации проекта : 2012-2013 учебный год. Актуальность: Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует начинать с дошкольного возраста, через сюжетно – ролевую игру , ведь детский возраст является для этого самым благоприятным .
Проект возник на основе впечатлений от увиденного и полученной информации. В работе над проектом соблюдался принцип последовательности, создавалась атмосфера сотворчества. О риентировали детей на использование накопленных знаний и впечатлений. На 1-ом (подготовительном) этапе : *провели анкетирование с родителями, проанализировав уровень готовности родителей к работе по данной проблеме; *обсудили вопросы, связанные с проектной деятельностью; *определили цели и задачи проекта ; *подготовили дидактические игры по теме проекта( «Огонь-друг, огонь-враг», «Огнеопасные предметы»), стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки; * организовали выставку книг «Писатели о пожаре», которые можно прочитать детям; конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка», разучивали пословицы, поговорки, загадки по пожарной тематике; * рассматривали плакаты и иллюстрации в книгах; провели беседы: «Огонь – друг и огонь – враг», «Если возник пожар», «Эта спичка – невеличка», «Будь осторожен с электрическими приборами», «Профессия пожарного», «От чего загорелась ёлка», «Отважные спасатели». *организовали экскурсию по детскому саду с целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, его назначением и ознакомлением со способами тушения пожара; На 2-ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Проблема решается в различных видах деятельности: -драматизация потешки «Тили -бом, тили -бом», инсценирование стихотворения «Спор спичек»; -интегрированное занятие «Огонь-друг, огонь-враг»; -занятие по ИЗО: «Изобрази огонь»; -занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Запомни эти правила!», «А у нас в квартире газ», «Огонь добрый и злой», « Спички-не игрушка!», «Пожар в лесу», «Внимание: ёлка!», «Чтобы не было беды»; -занятие по художественной литературе: чтение рассказа Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; чтение с пересказом рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; произведения К.И.Чуковского «Путаница», сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа», произведений Б.Житкова «Дым», «Пожар», сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял», произведения С.Я.Маршака «Пожар»; -сюжетно-ролевые игры: «Больница. Медицинский осмотр пожарных», «Водитель пожарной машины», «Пожар в доме», «Пожарные на учении»; - тренировочная эвакуация детей при пожаре;
- игры-развлечения: «Пожарные», «Весёлые старты» ,тематические досуги, дидактические игры: « Верно-не верно», «Закончи предложение», «Что будет, если…», «Огонь-друг, огонь-враг», «Найди недостающие детали», «Это я и мои друзья», «Почему возник пожар?», «Слушай внимательно», «Огнеопасные предметы» - просмотр «Уроков осторожности тётушки Совы» ; - создание специальных ситуаций: «Действия при пожаре», «Вызови пожарных», «На тебе горит одежда»; -литературная викторина «Огонь – друг и огонь –враг» -подвижные игры: «Огонь и вода», «Эстафеты», «Пройди – не задень», «Путаница» , «Пожарная команда», «Ловкие руки», « Пожар!», «Пожарные на учении»; Родители должны принять участие в конкурсе рисунков «Не играй с огнём!». В приёмной комнате оформить папку-передвижку для родителей "Огонь – опасная игра" и стенгазеты «Правила пожарной безопасности» и «Ой, пожар». Провести консультацию медицинского работника на тему «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»; подготовить сообщение «Азбука осторожности» на родительском собрании и обмен опытом в изучении правил пожарной безопасности в семье Королёва Дениса.
На 3 (заключительном) этапе проходит коллективный просмотр сюжетно-ролевой игры «Пожарные на учении», презентация проекта сюжетно-ролевой игры на педагогическом совете и родительском собрании.
Предполагаемые результаты В ходе реализации проекта у детей должно сформироваться осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, выработаются знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Использование проектирования должно оказать положительное влияние на речевое развитие детей (обогащение словарного запаса детей, закрепление умения строить свои ответы на вопросы) . Повысится активность родителей. Считаю, что проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает преимущество и эффективность. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию .
Спасибо за внимание! Берегите себя! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Помните! Огонь может быть другом , но может быть и врагом из-за нашей халатности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта сюжетно-ролевой игры
презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" 4-5 лет...
презентация проекта "Сюжетно - ролевая игра ЗООМАГАЗИН"
В этом году решили с детьми организовать ещё одну сюжетно-ролевую игру "ЗООМАГАЗИН". Привлечены к этому были и дети, и родители, и мы,сотрудники ДОУ. Вот что у нас получилось. (при закачивании фа...
Презентация проекта сюжетно -ролевой игры "Магазин подарков"
В презентации раскрыты все этапы организации проекта сюжетно-ролевой игры...
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" . Старший дошкольный возраст....
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"...
Презентация проекта "Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
Актуальность данного проекта заключается в том, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, о...
Презентация проекта сюжетно - ролевой игры «Поедем на автобусе в магазин» в средней группы для детей с нарушением слуха
Задачи:Учить детей пытаться распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.Развивать игровые умения и навыки.Побуждать детей к отражению в иг...