НОД "Сюжетно-ролевая игра "Пожарный - укротитель огня!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 20 г.о. Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Непосредственно-образовательная деятельность
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Пожарный – укротитель огня!»
в подготовительной к школе группе
Выполнила:
Аисова Нурия Хайдаровна,
инструктор по физической культуре,
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
г.о. Новокуйбышевск
2014
I. Задачи руководства:
1) познакомить детей с профессией пожарного;
2) воспитывать уважение у детей к профессии пожарного, их нелегкому труду, осознание опасности;
3) сформировать у детей основные правила по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара и как правильно сообщить о пожаре по телефону.
II. Подготовка к игре:
1) Приемы, направленные на обогащение впечатлений:
· Знакомство с профессией, с правилами поведения при пожаре.
· Чтение стихотворений: С.Я. Маршак «Пожар», Галина Лебедева «Пожарная машина».
· Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок по пожарной безопасности.
· Заучивание и отгадывание загадок о пожаре.
· Дидактические игры «Мы пожарные», «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре».
· Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
· Беседа о безопасности.
· Рисование по данной теме.
2) Составление плана-сюжета к сюжетно-ролевой игре
«Пожарный – укротитель огня!»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Сентябрь | - изготовление печки из картона, - изготовления огня из картона или бумаги, - изготовление полена из бумаги и бросового материала, - изготовления шланга для тушения пожара из бросового материала, - сбор игрушек для игры (пожарная машина, телефон)
| · Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», · - Беседа «Профессия – Пожарный!», · Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре», · Рассматривание картинок и иллюстраций по пожарной безопасности | - Познакомить с профессией – «Пожарный», - Научить правилам пожарной безопасности, - Научить быстро, реагировать при пожаре. |
3) «Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Пожарный – укротитель огня!»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Пожарная часть, дом | Пожарный, водитель, дочь, мама
| машина, пожарный шланг, шлемы, огонь (плакат с огнем), печь, полена стол, стул, кошка | Дочь открывает печку, выпадает огонь с полена, по дому происходит пожар, вызывают пожарную часть, пожарный тушит огонь со шланга, спасает девочку, кошку, предупреждает не играть с огнем. | Что сделала девочка, когда ушла мама? Что случилось у девочки? Кто приехал к ней на помощь? Кого они спасли?
|
Сопутствующие сюжеты | ||||
дом | Семья (мама, дочь) | Кошка, печь, полена стол, стул, кошка |
|
|
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры:
1) приемы создания интереса к игре:
Воспитатель приносит куклу и обращает внимание детей на неё. «Посмотрите, на куклу, её зовут Лена. Кто ее возьмет из вас девочки и будет её мамой.
2) сговор на игру:
Воспитатель: Давайте создадим для вас дом. Что нам нужно в дом?
Давайте сделаем так: поставим кроватку для Лены, стол, стулья. В доме поставим печку, чтобы было тепло и уютно.
Куда собралась мама уйти? (на работу, в магазин). Что мама сказала не трогать дома? (печку, не открывать её). Что сделала Лена, когда ушла мама? (открыла печку). Что произошло? (дома произошел пожар). Кто приехал на помощь Лене? (пожарная часть, пожарная машина, пожарный). Что он сделал? (потушил пожар). Кого он спас? (Лену, и её кошку). Что сказал пожарный Лене? (чтобы она не открывала печку, не играла со спичками, была осторожной).
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация:
· рассказать о работе пожарного, правилам поведения при пожаре;
· выучить с детьми стихотворения, пословицы и поговорки о пожаре;
· внимательно рассмотреть с детьми иллюстрации
по пожарной безопасности.
4) приемы поддержания и развития игры:
а) внести сумочку (мама ушла на работу, в магазин)
б) дочка открыла печку (произошел пожар)
в) предложить вызвать пожарных
г) напомнить телефон пожарной службы, назвать точный адрес
д) пожарный потушил пожар, спас девочку и её кошку.
е) оценка: вовремя приехал пожарный, быстрая реакция на происходящую ситуацию, спас семью от несчастного случая.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а) напоминания о взаимоотношениях: мама должна точнее и строже объяснить дочки, что с огнем играть нельзя!
б) направление на внимание друг к другу: мама, пожарный должны объяснить Лене спокойно и дружелюбно, какие последствия могли бы быть.
в) поощрение вежливости: какие вы внимательные, умные и как быстро смогли среагировать на ситуацию с пожаром.
IV. Окончание игры:
1) Мне очень понравился Дима – пожарный. Он быстро среагировал на пожар, потушил его и спас дочку и её кошку; Леночка – дочка, которая осознала, что играть с огнем опасно.
2) А сейчас мы пойдем на прогулку, где поиграем в подвижную игру с лазанием по лестнице кто быстрее поднимется вверх «Мы пожарные – спасатели».
V. Оценка игры:
Молодцы! Вы были внимательными, помогали друг другу. Теперь вы знаете, кто такие пожарные, какая у них трудная и опасная работа.
Дима, был отличным пожарным, а Лена – замечательной дочкой, которая запомнила все правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnyy_ukrotitel.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 20 г.о. Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Непосредственно-образовательная деятельность
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Пожарный – укротитель огня!»
в подготовительной к школе группе
Выполнила:
Аисова Нурия Хайдаровна,
инструктор по физической культуре,
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
г.о. Новокуйбышевск
2014
I. Задачи руководства:
1) познакомить детей с профессией пожарного;
2) воспитывать уважение у детей к профессии пожарного, их нелегкому труду, осознание опасности;
3) сформировать у детей основные правила по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара и как правильно сообщить о пожаре по телефону.
II. Подготовка к игре:
1) Приемы, направленные на обогащение впечатлений:
- Знакомство с профессией, с правилами поведения при пожаре.
- Чтение стихотворений: С.Я. Маршак «Пожар», Галина Лебедева «Пожарная машина».
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок по пожарной безопасности.
- Заучивание и отгадывание загадок о пожаре.
- Дидактические игры «Мы пожарные», «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре».
- Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
- Беседа о безопасности.
- Рисование по данной теме.
2) Составление плана-сюжета к сюжетно-ролевой игре
«Пожарный – укротитель огня!»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Сентябрь | - изготовление печки из картона, - изготовления огня из картона или бумаги, - изготовление полена из бумаги и бросового материала, - изготовления шланга для тушения пожара из бросового материала, - сбор игрушек для игры (пожарная машина, телефон) |
| - Познакомить с профессией – «Пожарный», - Научить правилам пожарной безопасности, - Научить быстро, реагировать при пожаре. |
3) «Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Пожарный – укротитель огня!»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Пожарная часть, дом | Пожарный, водитель, дочь, мама | машина, пожарный шланг, шлемы, огонь (плакат с огнем), печь, полена стол, стул, кошка | Дочь открывает печку, выпадает огонь с полена, по дому происходит пожар, вызывают пожарную часть, пожарный тушит огонь со шланга, спасает девочку, кошку, предупреждает не играть с огнем. | Что сделала девочка, когда ушла мама? Что случилось у девочки? Кто приехал к ней на помощь? Кого они спасли? |
Сопутствующие сюжеты | ||||
дом | Семья (мама, дочь) | Кошка, печь, полена стол, стул, кошка |
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры:
1) приемы создания интереса к игре:
Воспитатель приносит куклу и обращает внимание детей на неё. «Посмотрите, на куклу, её зовут Лена. Кто ее возьмет из вас девочки и будет её мамой.
2) сговор на игру:
Воспитатель: Давайте создадим для вас дом. Что нам нужно в дом?
Давайте сделаем так: поставим кроватку для Лены, стол, стулья. В доме поставим печку, чтобы было тепло и уютно.
Куда собралась мама уйти? (на работу, в магазин). Что мама сказала не трогать дома? (печку, не открывать её). Что сделала Лена, когда ушла мама? (открыла печку). Что произошло? (дома произошел пожар). Кто приехал на помощь Лене? (пожарная часть, пожарная машина, пожарный). Что он сделал? (потушил пожар). Кого он спас? (Лену, и её кошку). Что сказал пожарный Лене? (чтобы она не открывала печку, не играла со спичками, была осторожной).
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация:
- рассказать о работе пожарного, правилам поведения при пожаре;
- выучить с детьми стихотворения, пословицы и поговорки о пожаре;
- внимательно рассмотреть с детьми иллюстрации
по пожарной безопасности.
4) приемы поддержания и развития игры:
а) внести сумочку (мама ушла на работу, в магазин)
б) дочка открыла печку (произошел пожар)
в) предложить вызвать пожарных
г) напомнить телефон пожарной службы, назвать точный адрес
д) пожарный потушил пожар, спас девочку и её кошку.
е) оценка: вовремя приехал пожарный, быстрая реакция на происходящую ситуацию, спас семью от несчастного случая.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а) напоминания о взаимоотношениях: мама должна точнее и строже объяснить дочки, что с огнем играть нельзя!
б) направление на внимание друг к другу: мама, пожарный должны объяснить Лене спокойно и дружелюбно, какие последствия могли бы быть.
в) поощрение вежливости: какие вы внимательные, умные и как быстро смогли среагировать на ситуацию с пожаром.
IV. Окончание игры:
- Мне очень понравился Дима – пожарный. Он быстро среагировал на пожар, потушил его и спас дочку и её кошку; Леночка – дочка, которая осознала, что играть с огнем опасно.
- А сейчас мы пойдем на прогулку, где поиграем в подвижную игру с лазанием по лестнице кто быстрее поднимется вверх «Мы пожарные – спасатели».
V. Оценка игры:
Молодцы! Вы были внимательными, помогали друг другу. Теперь вы знаете, кто такие пожарные, какая у них трудная и опасная работа.
Дима, был отличным пожарным, а Лена – замечательной дочкой, которая запомнила все правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Укротители огня
Встреча с пожарными...
НОД "Огонь и "укротитель огня" в средней группе.
Познакомить детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности....
Совместное мероприятие с родителями и детьми в форме КВНа по пожарной безопасности "Укротители огня"
Совместное мероприятие с родителями и детьми в форме КВНа по пожарной безопасности "Укротители огня"...
КВН по пожарной безопасности "Укротители огня"
КВН по пожарной безопасности с родителями и детьми в старшей группе детского сада....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Пожарный – укротитель огня!» в подготовительной к школе группе
Проект позволяет:1) познакомить детей с профессией пожарного;2) воспитывать уважение у детей к профессии пожарного, их нелегкому труду, осознание опасности;3) сформировать у детей основные правила по ...
Конспект НОД "Укротители огня"
Конспект НОД "Укротители огня"...
Музыкально-спортивное развлечение "Укротители огня"
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего ста...