«Дорога и дорожные знаки для Маши и Медведя»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_i_dorozhnye_znaki_dlya_mashi_i_medvedya.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорога и дорожные знаки для Маши и Медведя»
Цель: формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора.
Программные задачи:
1.Познавательное и социально – коммуникативное развитие:
- Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
- Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
- Развивать логическое мышление, внимание детей.
2.Речевое развитие:
- Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, бордюр.
3.Художественно - эстетическое развитие:
- Закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеящим карандашом.
4.Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
- Способствовать развитию бережного отношения к своей жизни и здоровью.
Предварительная работа:
- Рассматривание дорожных знаков.
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак».
Материалы и оборудование: игрушки: Маша и Медведь, изображения дорожных знаков, макет светофора, мобильная площадка «Дорога», карточки для игры «Дорожные знаки», клеящие карандаши, салфетки, клеёнки, круги из цветной бумаги, заготовка для аппликации
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. В гости к детям пришли Маша и Медведь, в руках у Маши корзинка. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Машу и Медведя . Они шли по проезжей части, мимо них на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Воспитательнице поняла, что Маша и Медведь плохо знают правила дорожного движения. и она решила пригласить Машу и Медведя в детский сад к ребятам.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (ответы детей)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (ответы детей)
- Где можно переходить через дорогу? (ответы детей). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихов:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
2. Дидактическая игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из корзинки знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
- Что обозначают эти знаки? (ответы детей и пояснения воспитателя). Свои ответы обращают к Маше и Медведю.
3. Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора? (ответы детей)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (ответы детей)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (ответы детей)
- Ребята, а давайте покажем Маше и Медведю, как надо переходить правильно дорогу. Дети с воспитателем переходят дорогу (мобильный макет дороги). Показ макета светофора для машин и пешеходов, его сигналов.
4. Дети рассказывают стихи о светофоре.
5. Физкультминутка «Автобус».
6. Аппликация.
Воспитатель предлагает детям заготовку светофора, круги красного, зелёного и жёлтого цвета.
- Давайте сделаем много светофоров и подарим Маше и Медведю, чтобы они никогда не забывали ПДД. Выполнение аппликации. Дети дарят свои работы Маше и Медведю.
7. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Сколько цветов у светофора? (ответы детей)
- Что делать, когда горит зелёный свет? (ответы детей)
- А на какой свет светофора мы стоим? (ответы детей)
- Ребята мы продолжим с вами учить дорожные знаки и Правила Дорожного Движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Квест - игра по безопасности дорожного движения для детей средней группы «Приключение Маши и медведя в сказочной дорожной стране ПДД»
Повторение и закрепление правил дорожного движения через игру...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4 - 5 лет " Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. ...