Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Пожарная безопасность" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование представлений о причинах пожара и его последствиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
_________________________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454000, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема «Пожарная безопасность» в подготовительной группе.
Выполнил:
Ключникова Надежда Викторовна
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Челябинск, 2020
Задачи:
- Обучающие:
- Формировать представления о причинах пожара и его последствиях.
- Закреплять знания о пожарной безопасности..
- Обучать детей правилам поведения при пожаре.
2. Развивающие:
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать познавательную активность, мышление, речь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, стремление помогать людям в беде.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ, наблюдение.
- Словесные: художественное слово, беседа, диалог.
- Практические: решение проблемы.
Оборудование:
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом» по сказке «Кошкин дом».
- Дидактическая игра «Опасный-неопасный»: игрушки, спички, зажигалка, свеча, утюг, 2 корзинки .
- Дидактическая игра «Причины пожара».
- Дидактическая игра «Правила поведения при пожаре»
- Дидактическая игра «Разложи по порядку»: марлевая повязка, телефон, лейка, уличная обувь, пожарная машина.
- Альбомные листочки, цветные карандаши на каждого ребенка.
- Ленточки для подвижной игры: 2-синие, остальные-красные.
Словарная работа
1.Обогащение словаря: последовательность, действия во время пожара, пожарные.
2.Активизация слов: электроприборы.
Предшествующая работа:
1.Чтение и рассматривание книги С.Я.Маршак «Кошкин дом».
2.Беседы по теме «Пожарная безопасность».
Ход
Дети заходят в группу, садятся полукругом на стулья перед магнитной доской. На столике у доски лежит разрезанная картинка «Домик из спичек».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами в группе все игрушки на места поставили. А пока нас не было, кто-то положил нам кусочки бумаги. Давайте с вами соберем их. Ребята, мне кажется, что мы можем собрать одну целую картинку. Давайте попробуем.
Воспитатель: Ребята, скажите что изображено на картинке? (Домик из спичек). Сколько терпения и время надо, чтобы сделать вот такой замечательный дом. Сделан дом руками взрослого человека из обычных спичек. Но мы с вами знаем, что детям со спичками играть нельзя. Почему? (Ответы детей.) Даже поговорка такая есть : Спички не тронь - в них огонь.
А вы знаете случаи, в которых произошел пожар? (Рассказы детей из личного опыта.) А ведь даже сказки есть, где рассказываются о пожарах. Какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют сказки).
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Кошкин дом». Для этого я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Что сначала – что потом». Цель игры: закрепить знания детей о ранее прочитанном, соблюдая последовательность событий.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где расположены картинки из сказки в неправильной последовательности.
Закончив игру, дети по картинкам рассказывают краткое содержание сказки. Если детям трудно рассказать, то воспитатель помогает – задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что за костром, включенными электрическими приборами надо следить. Очаг разожгли при помощи спичкой. Это опасный предмет.
Дидактическая игра «Опасный – не опасный». Цель игры: учить определять предметы, не предназначенные для игр детям.
- У меня в корзине много предметов они опасные и не опасные. Помогите мне разделить их на две группы. В первую корзину положите неопасные предметы (игрушки, а во вторую (с картинкой огонь) опасные (спички, зажигалка, свеча, утюг). Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Почему называют эти предметы опасными? (Ответы детей: могут стать причиной пожара.)
Дидактическая игра «Причины пожара». Цель игры: формировать знания о причинах пожара. Выбрать те ситуации на картинках, которые могут стать причиной пожара и объяснить почему.
Воспитатель: Я знаю очень интересную игру, которая называется «Огонь и вода». И предлагаю в нее поиграть.
Подвижная игра «Огонь и вода».
Всем детям надо закрепить по одной красной ленточки сзади (как хвостики) – это «огонь», а двум привязать синие ленты – это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга. По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши! (Игра началась).
Воспитатель: Вот наша вода и потушила огонь.
Воспитатель: Если все же произошел пожар, что нужно делать во время пожара?
Дидактическая игра «Правила поведения при пожаре»
У нас есть две карточки, на которые мы будем раскладывать картинки, на которых показаны как правильно действовать во время пожара и неправильно. Давайте разложим их.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним порядок действий во время пожара.
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Во время пожара надо действовать в определенном порядке, при этом используются некоторые предметы.
- Надеть повязку на лицо или приложить влажную тряпочку. (Повязка)
- Позвонить по телефону в пожарную часть и назвать полный адрес, где произошел пожар. (Телефон).
- Мелкое возгорание потушить подручными средствами. (Лейка)
- Если потушить невозможно, срочно покинуть помещение. (Уличная обувь)
- Ожидать на улице приезда пожарных. (Пожарная машина).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре. А скажите, чем можно потушить пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом). Скажите, а как называются борцы с пожаром? (Ответы детей: пожарные).
Скажите, какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей.)
Для тушения пожара у него есть предметы помощники. Давайте мы их с вами назовем. (Ответы детей.) Посмотрите внимательно на картинку, чего нет на пожарном щите? Дидактическая игра «Чего нет на пожарном щите?». Скажите, а какой предмет пожаротушения есть в каждой группе? (Огнетушитель.) Напомните мне, для чего он нужен. (Высказывания детей.)
Ребята, а ведь мы с вами знаем правила пожарной безопасности. А вот дети младших групп не все знают. Я предлагаю для них нарисовать эти правила. Я сейчас раздам листочки, на которых вы и нарисуете правила пожарной безопасности. Может кто-то нарисует причины пожара, а кто-то действия.
Работа детей на листках бумаги цветными карандашами.
Воспитатель: Скажите, ребята, о чем мы с вами говорили? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-257926-1369270397.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601103-1425130026.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708248-1447408704.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588453-1423307134.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-738334-1453128918.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»
Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-236643-1617330394.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группеТема: "Путешествие в страну знаний"...