Занятие по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пестова Ольга Сергеевна

«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» в старшей группе

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Закреплять знания детей о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
  2. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице  города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Материал: светофор, дорожные знаки, руль, надувные шарики (красный, желтый, зеленый), проектор, большой экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

1 часть: Вводная

Дети заходят в группу.

Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.

Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)

Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).

В группе появляется Царица Правил Дорожного Движения.

Царица: Вот где ты Незнайка! Попался ты мне!

Незнайка: А ты кто такая!? Что тебе нужно от меня?

Царица:  Я Царица Правил Дорожного Движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения.

Незнайка: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!

Царица: Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.

2 часть: Основная часть

Царица: Ребята , а может  поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

Царица: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

Незнайка: Знаю, знаю – это Я!

Царица: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).

Царица: Правильно, это дорожные знаки , они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

Царица: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус). 

А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу) 

Царица: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

Да, это пешеходный переход!  Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?

Царица: А какой знак запрещает движение пешеходов? 

Да, это знак движение пешеходов запрещено!  Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?

Незнайка: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).

Царица: Постой, Незнайка! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!

Незнайка: Правда! Ну-ка, где он покажите?

Царица: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. 

Незнайка: Это наверно вилочка и нож?

Царица: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. 

Незнайка: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.

Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?

Незнайка: Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!

Царица: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? [Слайд 12] Почему? 

Физ. минутка: «Светофор» (надувные шарики: зеленый, желтый, красный)

На зеленый цвет – дети бегают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте).

Царица: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Незнайка: Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

Царица: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Незнайка: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

Царица: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит

Глазом красным –

Остановятся все сразу.

Незнайка: Я знаю, это милиционер!

Царица: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.

Правильно! Это светофор! 

Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?

Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

Царица: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?

Да, это светофор для пешеходов  он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!

Незнайка соглашается.

Царица: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, (дети разыгрывают ситуацию: играют с мячом во дворе, на обочине дороги ,; переход дороги по пешеходному переходу, в неположенном месте . (После каждой разыгранной ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).

Царица: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?

3 часть: Заключение

Незнайка: Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя. Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! . Ура! Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...