образовательно-игровая ситуация "Чтобы не сгорел наш дом"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Обучить детей правилам пожарной безопасности и правилам поведения во время пожара, вовремя распознать опасность, принять меры предосторожности, защищать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta_m.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы не сгорел наш дом…»
Цель: Обучить детей правилам пожарной безопасности и правилам поведения во время пожара, вовремя распознать опасность, принять меры предосторожности, защищать себя.
Оборудование: 2 картонные пожарные машины, разрезанные на части, два телефонных аппарата с выделенными цифрами 01, два пожарных рукава , 2 обруча, 2 носилок, игрушки, 2 противогаза, большой коробок спичек.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах пожарной безопасности.
Под музыку входит Маша и танцует
Маша: Ух ты, сколько ребят! Посмотрите, что у меня есть (показывает спички) Между прочим, я их нашла у Мишки в доме. Надо что-нибудь поджечь. (Знакомится с ребятами, уводит несколько ребят поджигать костер).
Выходит встревоженный Миша.
Медведь: Ой, ребята, вы не видели здесь Машу? Эта проказница снова куда-то убежала. Я ведь ей велел читать букварь!
Дети отвечают, что Маша вместе с ребятами пошла поджигать костер.
Медведь: Ой-ой-ой! Это ведь так опасно! Побегу их спасать от беды!
Медведь находит Машу с детьми, которые уже собрались зажечь спичку.
Медведь: Вот вы где! Что вы делаете, это ведь очень опасно! Детям нельзя играть со спичками!
Маша: Опять ты со своими нравоучениями! Всё поучаешь и поучаешь.
Медведь: (отбирает у Маши спички). Вот посмотри, что бывает, если играть с огнем!
Дети исполняют танец «Пожар» под песню «Чтобы не горел наш дом…»
Медведь: Вот видишь, Маша, как от одной маленькой спички может разгореться большой пожар!
Маша: Теперь вижу. Ты был прав, Мишка, я больше никогда не буду играть со спичками.
Медведь: А теперь, Маша, давай проверим, как наши ребята знают правила пожарной безопасности. Сейчас я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если же вы со мной не согласны, сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет.
- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил. "Всё равно вечером приду и буду смотреть."
- Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
- Если случился пожар, звони по телефону "25".
Маша: Молодцы, вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. А теперь вас ждут настоящие приключения.
Воспитатель раздает группам маршрутные листы, и всё действие переносится на площадки.
Игра: «Вода и огонь»
Воспитатель: С огнем ты должен быть умен.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым
Учись быть вежливым с огнем.
На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой мальчики (Огонь), воспитатель между ними. По команде «Огонь» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар).Остальные переходят в команду противника.
Игра:«Спасаем игрушки из огня».
Воспитатель:Призвание пожарных – помогать,
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети по двое подбегают к обручу, берут любую игрушку, кладут на носилки и возвращаются в свою команду.
Игра:«Пожарный рукав»
Воспитатель:
Рукав у нас пожарный – не промокает весь,
Хоть он из нитей тканый, но в нем резина есть.
Металла есть немного - в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.
Дети делятся на две команды. 1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает пожарный рукав и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-й скатывает и т. д.
Игра: «Набери 01»
Воспитатель: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону «01».
И скажи скорее адрес полный твой,
Объясни смелее, что стряслось с тобой.
Дети делятся на 2 команды. По одному участнику из каждой команды добегают до стульчиков, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер « 01» и возвращаются к своей команде.
Воспитатель: Ребята, а еще вы будете отгадывать загадки.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее
Их огнем не испугать
Им к огню не привыкать!
Дети: Пожарные.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
Дети: Пожарная машина.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
Дети: Противогаз.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Спички.
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
Дети: Огонь.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей …
Дети: Водой.
Собери пожарную машину
Воспитатель: Сейчас вы попробуете собрать пожарную машину.
Дети из картонных частей собирают пожарную машину.
Воспитатель: Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Правила запомните, не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
Из дома выбирайтесь, звоните 01.
Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь. Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту. А у нас в саду имеются специальные противогазы. Сейчас мы поучимся их быстро надевать. Дети на скорость тренируются надевать противогазы.
Воспитатель: Ребята пожар потушить очень сложно, пожар легче предотвратить. Поэтому я вам напоминаю о том,чтобы вы не забывали о соблюдении правил пожарной безопасности.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
СЕАНС СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГА
Данный материал представляет собой досуговую форму совместной образовательной деятельности родителей и детей-дошкольников. Игры подобраны с учётом особенностей детей с задержкой развития,но могут быть...
Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.
Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....