образовательно-игровая ситуация "Чтобы не сгорел наш дом"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Обучить детей  правилам пожарной безопасности и правилам  поведения во время пожара, вовремя распознать опасность, принять меры  предосторожности, защищать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta_m.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

    «Чтобы не сгорел наш дом…»

Цель: Обучить детей  правилам пожарной безопасности и правилам  поведения во время пожара, вовремя распознать опасность, принять меры  предосторожности, защищать себя.

Оборудование: 2 картонные пожарные машины, разрезанные на части, два телефонных аппарата с выделенными цифрами 01,  два пожарных рукава , 2 обруча, 2 носилок, игрушки, 2 противогаза, большой коробок спичек.

                                           Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить  о правилах пожарной безопасности.

Под музыку входит Маша и танцует

Маша: Ух ты, сколько ребят! Посмотрите, что у меня есть (показывает спички) Между прочим, я их нашла у  Мишки  в доме.  Надо что-нибудь поджечь. (Знакомится с ребятами, уводит несколько ребят поджигать костер).

Выходит встревоженный Миша.

Медведь: Ой, ребята, вы не видели здесь Машу? Эта проказница снова куда-то убежала. Я ведь ей велел читать букварь!

Дети отвечают, что Маша вместе с ребятами пошла поджигать костер.

Медведь: Ой-ой-ой! Это ведь так опасно!  Побегу их спасать от беды!

Медведь находит Машу с детьми, которые уже собрались зажечь спичку.

Медведь: Вот вы где! Что вы делаете, это ведь очень опасно! Детям нельзя играть со спичками!

Маша: Опять ты со своими нравоучениями! Всё поучаешь и поучаешь.

Медведь: (отбирает у Маши спички). Вот посмотри, что бывает, если играть с огнем!

Дети исполняют танец «Пожар» под песню «Чтобы не горел наш дом…»

Медведь: Вот видишь, Маша, как от одной маленькой спички может разгореться большой пожар!

Маша: Теперь вижу. Ты был прав, Мишка, я больше никогда не буду играть со спичками.

Медведь: А теперь, Маша, давай проверим, как наши ребята знают правила пожарной безопасности. Сейчас я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если же вы со мной не согласны, сидите тихо.

  • Уходя из дома, необходимо гасить свет.
  • Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
  • Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил. "Всё равно вечером приду и буду смотреть."
  • Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
  • Если случился пожар, звони по телефону "25".

Маша: Молодцы, вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. А теперь вас ждут настоящие приключения.

Воспитатель раздает группам маршрутные листы, и всё действие переносится на площадки.

Игра: «Вода и огонь»

Воспитатель:  С огнем ты должен быть умен.

Узнать его, огня, законы.

Он должен стать твоим знакомым

Учись быть вежливым с огнем.

На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой мальчики (Огонь), воспитатель между ними. По команде  «Огонь» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар).Остальные переходят в команду противника.

Игра:«Спасаем игрушки из огня».

Воспитатель:Призвание пожарных – помогать,

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети по двое подбегают к обручу, берут любую игрушку, кладут на носилки и возвращаются в свою команду.

Игра:«Пожарный рукав»

Воспитатель:

Рукав у нас пожарный – не промокает весь,

Хоть он из нитей тканый, но в нем резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

Дети делятся на две команды. 1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает пожарный рукав и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-й скатывает и т. д.

Игра: «Набери 01»

Воспитатель: Если вдруг произошла беда,
Если  появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону
«01».
И скажи скорее адрес полный твой,
Объясни смелее, что стряслось с тобой.

Дети делятся на 2 команды. По одному участнику из каждой команды добегают до стульчиков, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер « 01» и возвращаются к своей команде.

Воспитатель: Ребята, а еще вы будете отгадывать загадки.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать!

Дети:  Пожарные.

Я  мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

Дети: Пожарная машина.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

Дети: Противогаз.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Спички.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

Дети: Огонь.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей …

Дети: Водой.

Собери пожарную машину

Воспитатель: Сейчас вы попробуете собрать пожарную машину.

Дети из картонных частей собирают пожарную машину.

Воспитатель: Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Правила запомните, не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
Из дома выбирайтесь, звоните 01.

Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь. Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту. А у нас в саду имеются специальные противогазы. Сейчас мы поучимся их быстро надевать. Дети на скорость тренируются надевать противогазы.

 Воспитатель: Ребята пожар потушить очень сложно, пожар легче предотвратить. Поэтому я вам напоминаю о том,чтобы вы не забывали о соблюдении правил пожарной безопасности.

          До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕАНС СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГА

Данный материал представляет собой досуговую форму совместной образовательной деятельности родителей и детей-дошкольников. Игры подобраны с учётом особенностей детей с задержкой развития,но могут быть...

Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.

Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....