Конспект занятия по правовому воспитанию детей
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».

Задачи:

-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия»;

-развитие связной речи детей, развитие внимания, мышления, памяти;

-воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu_detey.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию детей

 (вторая младшая группа)

Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».

Задачи:

-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия»;

-развитие связной речи детей, развитие внимания, мышления, памяти;

-воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Методы и приемы:

-игровой момент, художественное слово, беседа, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка…», физкультминутка, итог занятия.

Оборудование: кукла-младенец, документ «Свидетельство о рождении», игрушки для инсценировки сказки (кукла-мальчик, бычок, козочка).

Словарная работа: имя, отчество, фамилия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка…»

- Ребята, представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! (воспитатель показывает куклу-младенца). Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему?

- Да, у каждого человека есть своё имя. И сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.

-Давайте попробуем помочь этому малышу. Дадим ему имя. (Воспитатель выслушивает предложения детей).

-Обращаясь с товарищами, подругами, называем их по именам:

Надя- Надюша - Наденька, Ваня – Иванушка – Ванечка.

-Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Надежда, а уменьшительное – Надя; полное имя Анастасия, а уменьшительное – Настя. Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное дома, с родными, близкими и друзьями. Малышей часто называют ласкательными именами, образованными от полных. Например, от имени Татьяна ласкательные имена – Танечка, Танюша, Татьянка. Андрея мама с бабушкой называют ласково Андрюшей, Андрейкой. (Воспитатель спрашивает детей, как ласково их называет мама).

Физкультминутка «Я у мамы…»

Дидактическая игра «Назови своё имя»:

Дети становятся в круг, и называют своё полное и уменьшительное имя.

- Кроме имени у человека есть отчество и фамилия. Как вы думаете, что такое отчество? (Отчество присваивается ребёнку по имени отца) Фамилия? Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение.

- Каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию!

- Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата и место рождения, имена его родителей. (Воспитатель показывает детям документ «Свидетельство о рождении».) Когда придёте домой, попросите маму или папу показать вам этот документ. Пусть мама прочтёт вам все его. Вы ещё раз услышите, как звучит имя, отчество и фамилия вас и ваших родителей.

Инсценировка сказки «Имя».

       Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». – «А как тебя звать?» - спросил бычок. – «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. – «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно!».

       В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто?» «А я мальчик. – «А как тебя звать?» - спросила козочка. – «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Димочка, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме.

А вы догадались, как звали мальчика?

- Как вас зовёт мама?

- Как вас называют друзья?

- Есть ли у вас такие ласковые имена?

 Ребята вам понравилось занятие?(ответы детей) А что понравилось?(ответы детей) Спасибо вам ! Мне понравилось как вы сегодня овечали!

- Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите ещё раз свои имена – полные, уменьшительные, ласкательные (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Программное содержание.Познакомить со статьей Конвенции "Каж­дый человек имеет право на имя".Учить называть полным именем своих ро­дителей, друзей. Познакомить с понятием "отчество".Дать представление...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

План-конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»

Цель занятия:Познакомить детей с правом на имя.Задачи:1. Способствовать повышению правовой культуры детей.2. Способствовать социально-нравственному развитию.3. Способствовать формированию умения рассу...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей «О ПРАВАХ ИГРАЯ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (6 – 7 лет)

Занятие, где в игровой форме дана информация о некоторых правах детей. В частности о праве на рождение, на жильё, на неприкосновенность жилья и т.д....

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по правовому воспитанию  детей в подготовительной к школе группе...