Конспект ознакомление детей с правилами дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект
Ознакомление детей с правилами дорожного движения
Выполнила: воспитатель
Марина Алёна Викторовна
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения .
Задачи: Продолжать учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Образовательная область : Познавательное развитие .
Оборудование : Картинка машина , тротуар, дорога, пешеходный переход, светофор , кукла Маша, для Д/ И тротуар, дорога, пешеходный переход, светофор ,машина .
Ход занятия:
Организационный (игровой приём)
Воспитатель:Ребята ,посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша,и принесла с собой картинки, только не знает Маша что изображено на этих картинках , и хочет чтобы мы ей рассказали что изображено на картинках и что они обозначают .
Основная часть (Рассказ и показ детям по иллюстрации)
Посмотрите ,ребята это машина , у машины есть окна ,кузов и колёса .А где ездят машины вы знаете?(да, машины ездят по дороге) правильно , посмотрите это светофор , у него три цвета .
Артём ,какие три цвета у светофора?(красный, жёлтый ,зелёный)
Правильно, послушайте стихотворение про три цвета у светофора
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой ,малыш ,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Саша ,про что это стихотворение?( про светофор )
Маргарита , на красный цвет дорогу можно переходить?(нет)
Полина ,на жёлтый цвет можно дорогу переходить ?(нет)
Софья, на зелёный цвет можно дорогу переходить?(да)
Ребята , а без взрослых, мы дорогу можем переходить?(нет)
Правильно ,дорогу мы переходим на зелёный цвет держа за руку взрослого.
Рассказ детям о светофоре
Ребята , на дороге где стоит светофор нарисован пешеходный переход , чтобы люди могли перейти дорогу безопасно .
Послушайте стихотворение ,про пешеходный переход.
Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Рядом светит светофор,
С ним серьёзен разговор:
Красный свет - прохода нет,
Будем ждать зелёный свет...
На зелёный свет пойдём,
И дорогу перейдём.
Ребята ,для чего нужен пешеходный переход?(чтобы переходить дорогу по светофору)
С кем можно переходить дорогу? ( со взрослыми ,держась за руку)
Даша, можно ли играть ,когда переходишь дорогу?(нет) правильно .
Ребята , можно идти по дороге по тротуарной дорожке, по тротуарной дорожке машины не ездят .Но всегда мы ходит только со взрослыми держась за руку .
Маша, теперь ты узнала ,что обозначают эти картинки .
Мы рассказали Маше что изображено на картинках, и я предлагаю вам немного отдохнуть ,давайте встанем и повторим движения которые я буду показывать.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Д/И разрезные картинки «пешеходный переход, тротуар , машина ,светофор»
Объяснения правил игры по ходу.
Мы немного отдохнули ,давайте поиграем с вами в игру .
Каждому я раздам по картинке ,но чтобы узнать что на них изображено ,нужно их собрать .
Посмотрите как я соберу картинку , приложу одну часть картинки к другой , у меня на картинке изображена машина из 6 частей .
Давайте посмотрим что у вас на картинке изображено .
Саша, как ты будешь собирать картинку?(прикладывая одну часть к другой)
Маша, как ты будешь собирать картинку?(прикладывая одну часть к другой)аналогично спрашиваю других детей.
По ходу игры слежу за тем как дети собирают картинку , по ходу выполнения помогаю детям если не получается собрать картинку .
Маша, что у тебя на картинке? (светофор)
Какие цвета есть у светофора?( красный, жёлтый ,зелёный)
На какой цвет нельзя переходить дорогу?(красный)
На какой цвет можно переходить дорогу?(зелёный)
Молодец , правильно .
Саша, что у тебя на картинке ?( Пешеходный переход)
Для чего нужен пешеходный переход?( чтобы безопасно переходить дорогу) правильно .
Софья , что у тебя на картинке?( тротуар) для чего нужен тротуар?( чтобы люди могли идти по безопасной дороге )
Илья , что у тебя на картинке?(дорога)
Для чего нужна дорога?(чтобы по ней ездили машины) правильно
Заключительная часть (Словесное поощрение)
Молодцы , все картинки вы собрали , кукле Маше рассказали про правила дорожного движения , кукла Маша говорит вам спасибо .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ознакомления с правилами дорожного движения во второй младшей группе | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения .
Задачи: Продолжать учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Образовательная область : Познавательное развитие .
Оборудование : Картинка машина , тротуар, дорога, пешеходный переход, светофор , кукла Маша, для Д/ И тротуар, дорога, пешеходный переход, светофор ,машина .
Этапы | Методы и приёмы | Деятельность воспитателя и детей |
Организационный Основная часть Заключительная часть | Игровой приём Рассказ и показ детям по иллюстрациям Вопросы Стихотворение «Светофор» Вопросы Рассказ детям о светофоре Стихотворение «пешеходный переход» Вопросы Вопросы Рассказ про тротуарную дорожку Физкультминутка «Пешеходы» Д/И разрезные картинки «пешеходный переход, тротуар , машина ,светофор» Объяснения правил игры по ходу. Вопросы Вопросы Вопросы Вопросы Вопросы Словесное поощрение | Ребята ,посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша ,и принесла с собой картинки, только не знает Маша что изображено на этих картинках , и хочет чтобы мы ей рассказали что изображено на картинках и что они обозначают . Посмотрите ,ребята это машина , у машины есть окна ,кузов и колёса .А где ездят машины вы знаете?(да, машины ездят по дороге) правильно , посмотрите это светофор , у него три цвета . Артём ,какие три цвета у светофора?(красный, жёлтый ,зелёный) Правильно, послушайте стихотворение про три цвета у светофора Помогает с давних пор Саша ,про что это стихотворение?( про светофор ) Маргарита , на красный цвет дорогу можно переходить?(нет) Полина ,на жёлтый цвет можно дорогу переходить ?(нет) Софья, на зелёный цвет можно дорогу переходить?(да) Ребята , а без взрослых, мы дорогу можем переходить?(нет) Правильно ,дорогу мы переходим на зелёный цвет держа за руку взрослого. Ребята , на дороге где стоит светофор нарисован пешеходный переход , чтобы люди могли перейти дорогу безопасно . Послушайте стихотворение ,про пешеходный переход. Перейти дорогу можно, Ребята ,для чего нужен пешеходный переход?(чтобы переходить дорогу по светофору) С кем можно переходить дорогу? ( со взрослыми ,держась за руку) Даша, можно ли играть ,когда переходишь дорогу?(нет) правильно . Ребята , можно идти по дороге по тротуарной дорожке, по тротуарной дорожке машины не ездят .Но всегда мы ходит только со взрослыми держась за руку . Маша, теперь ты узнала ,что обозначают эти картинки . Мы рассказали Маше что изображено на картинках, и я предлагаю вам немного отдохнуть ,давайте встанем и повторим движения которые я буду показывать. Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Мы немного отдохнули ,давайте поиграем с вами в игру . Каждому я раздам по картинке ,но чтобы узнать что на них изображено ,нужно их собрать . Посмотрите как я соберу картинку , приложу одну часть картинки к другой , у меня на картинке изображена машина из 6 частей . Давайте посмотрим что у вас на картинке изображено . Саша, как ты будешь собирать картинку?(прикладывая одну часть к другой) Маша, как ты будешь собирать картинку?(прикладывая одну часть к другой)аналогично спрашиваю других детей. По ходу игры слежу за тем как дети собирают картинку , по ходу выполнения помогаю детям если не получается собрать картинку . Маша, что у тебя на картинке? (светофор) Какие цвета есть у светофора?( красный, жёлтый ,зелёный) На какой цвет нельзя переходить дорогу?(красный) На какой цвет можно переходить дорогу?(зелёный) Молодец , правильно . Саша, что у тебя на картинке ?( Пешеходный переход) Для чего нужен пешеходный переход?( чтобы безопасно переходить дорогу) правильно . Софья , что у тебя на картинке?( тротуар) для чего нужен тротуар?( чтобы люди могли идти по безопасной дороге ) Илья , что у тебя на картинке?(дорога) Для чего нужна дорога?(чтобы по ней ездили машины) правильно Молодцы , все картинки вы собрали , кукле Маше рассказали про правила дорожного движения , кукла Маша говорит вам спасибо . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Досуг по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения....
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....
Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Конспект НОД с детьми средней группы.
Занятие «Школа пешеходных наук» для детей средней группы. Памятка для родителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».
Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Закрепить знания детей о назначении с...
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. ...
КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/
Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...