Конспекты занятий
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Спички детям не игрушки» Задачи: 1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.
4. Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Спички детям не игрушки" | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Спички детям не игрушки»
Подготовила: воспитатель: Бухарова Н.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.
4. Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение сказки «Кошкин дом». Рассматривание картины «Пожарные тушат дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций
Материалы и оборудование: коробочка со спичками, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, игрушка – сорока.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
В деревянном домике,
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки.
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вот, послушайте стихотворение.
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А также и врагом, когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар
Воспитатель достает игрушку – сороку.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока.
Сорока: (голосом воспитателя)
В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать?! Кто поможет нашим лесным друзьям!? Кошмар-р-р! (улетает)
Воспитатель: Что случилось, почему пожар? Это сегодня у зайчиков – новоселье, зайчики вселяются в новый дом.
Воспитатель: На новоселье обычно готовят вкусное угощение и угощают гостей. Вот и они решили приготовить вкусные пирожки. Взяли спички и решили зажечь новую плиту. Уронили горящую спичку на пол, от нее загорелся коврик, а потом и весь дом.
Что же делать?
Дети: Надо вызывать пожарных.
(Берет телефон).
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер: 01.
Набираем 01.
У зайчиков в лесу дом загорелся, приезжайте скорее в лес, спасите зайчиков и других зверей.
2. Сообщение новой информации.
Пожар - это очень страшная трагедия. Возникают пожары по неосторожности людей. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».
На «машине» въезжает Тузик – пожарный.
Тузик – пожарный:
Мы услышали сигнал
И примчались на пожар.
Я – пожарный и сейчас
Я спросить хочу у вас.
Кто даст правильный ответ:
Можно ли шутить с огнем иль нет?
Дети: нет!
Помогите мне огонь потушить:
Ведрами огонь гасите,
Из дома вещи выносите!
Подвижная игра «Спасем зайчиков»
Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле зайчик.
Воспитатель:
Представьте, ребята, что мы должны спасти зайчика от огня. Надо проползти через воротца, на двух ногах допрыгать с продвижение вперед до стула, взять зайчика и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.
После игры проводится беседа на закрепление новой информации.
Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными?
Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.
Тузик – пожарный:
Молодцы, что помогли
От пожара дом спасли!
Для пожарных очень важно
Быть и сильным и отважным
А у вас такие есть?
Дети:: да!
Проведем зарядку здесь!
Дети делают зарядку вместе с Тузиком и выполняют соответствующие движения
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
Тузик-пожарный:
Молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные, ловкие и отважные. Именно такими и должны быть пожарные.
Уважаемые дети,
Помните всегда,
Что играть с огнем нельзя!
И еще:
Если вдруг увидишь дым,
Что – то загорается,
Позвони по «01»
Сразу все уладится.
Тузик-пожарный:
А еще, дети, знайте, что только дружные и смелые могут справится с огнем.
Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар -пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.
Физкультминутка:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
3. Беседа с детьми об опасных предметах.
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете: спички – это опасные предметы?
Можно ли детям брать это?
А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами?
(может что – то загореться и произойдет пожар).
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось у зайчат?
Зайчата позвали гостей на новоселье. А потом загорелась плита, а от нее и вспыхнул дом зайчиков.
Дети, какая беда случилась у зайцев? (пожар)
4. Беседа о профессии пожарного.
Воспитатель:
Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).
А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная машина). Это специальная машина для тушения пожаров. Она красного цвета. Красный цвет обозначает опасность.
Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).
А чем еще можно затушить пожар? (водой, засыпать песком).
А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, умереть).
А вы знаете номер пожарной службы? (01).
5. Художественное слово.
Машина с воем мчится
Всем, всем остановиться.
На помощь я спешу туда
Где дым, где пламя, где беда!
Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:
Воспитатель:
1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.
2. Не разжигать костры.
3. Не брать зажигалки и спички.
4. Быть бдительными и внимательными.
Что необходимо делать при пожаре?
Воспитатель:
Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.
Спасать людей.
Приступить к тушению.
6. Решение проблемных вопросов.
Воспитатель:
Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь?
Дети :позвонить по телефону 01 в пожарную часть.
- Можно ли играть со спичками?
Дети :нет, это опасные предметы.
- Как вести себя при пожаре?
Дети :не паниковать.
- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг?
Дети :нет, только в присутствии взрослых.
- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы?
Дети :нет, там электричество, ток.
- Можно ли жечь костры, мусор?
Дети :нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.
- Что нужно делать когда уходишь из дома?
Дети :проверить, все ли выключено.
7. Рефлексия, итог.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.
Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?
Чем можно затушить пожар?
Как называется машина, которая тушит пожары?
Запомнили ли вы номер пожарной службы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...