Паспорт проекта по ПДД
проект по обж (средняя группа)
Материал представляет интерес для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_pdd.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон паспорта проекта
1. Персональные данные | МАТВЕЕВА Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 384 г. Челябинска» |
| ||||
2. Название проекта*
| «Улица полна неожиданностей» | |||||
3. Аннотация проекта* | Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. | |||||
4. Стадия проекта* | разработанный | |||||
5. Проблема* | Какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий? | |||||
Опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков) | Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Только при совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни, мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения на дороге. | |||||
6 | ||||||
7. Срок проекта* | Долгосрочный проект | |||||
напишите дату начала и окончания проекта. | Сентябрь 2019 – май 2020 г. | |||||
8. Цель проекта* | Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах всех участников образовательных отношений. | |||||
9. Основные задачи проекта* | 1. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с правилами дорожного движения. 2. Учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях. 3. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. | |||||
10. Целевая аудитория проекта* | Дети средней (4-5 лет) группы, воспитатели, сотрудники детского сада, родители | |||||
11. Календарный план реализации проекта* | ||||||
наименование и описание мероприятия | сроки начала и окончания | ожидаемые итоги | ||||
Подготовительный этап | Сентябрь – ноябрь 2019 года | Подбор материала по Правилам дорожного движения (атрибуты дорожно- постовой службы, транспорт различного функционального назначения, сюжетные картинки, плакаты, дорожные знаки, светофоры, фигурки людей). Литературные произведения: Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», Л. Радзиевская «Ты и дорога», А Иванов «Неразлучные друзья», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», Н Носов «Автомобиль»., С. Михалков Светофор Мультимедийные презентации: «Правила дорожного движения», «Улица», «Знай правила движения, как таблицу умножения», «Пешеходные переходы», «Путешествие в страну Светофорию»; Мультфильмы, видеоролики: «Уроки тетушки Совы», «Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Следствие ведут колобки», «Спасик и его друзья», «Академия светофорчика» «Зимняя дорога», «Программа Зебра». | ||||
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения | Ноябрь 2019 г. | Дидактические игры: «Станция технического обслуживания », «Чего не стало», «Подумай, отгадай», «Игра в слова», «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Угадай дорожный знак», «Играй, да смекай! ». «Угадай транспорт», «Виды транспорта», «Наша улица», «Мы водители» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». «Автомобиль». «Угадай-ка». «Наша улица». «Угадай, какой знак», «К своим знакам», «Улица города», «Цветные автомобили», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». | ||||
3. «Родительский клуб»: «Как научить ребенка Правилам дорожного движения?» | Декабрь 2019 г. – Май 2020 г. | Оформление уголка по ПДД в группе. Изготовление маршрутных листов: «Путь от детского сада, до своего дома» Участие в выставке рисунков: «Транспорт на улицах города» Оформление родительского уголка «Островок безопасности» с регулярным обновлением методических рекомендаций по ПДД | ||||
| Декабрь 2019 – Май 2020 г. |
| ||||
| Май 2020 г. |
| ||||
12. Команда проекта* | Дети средней (4-5 лет) группы, воспитатели, сотрудники детского сада (инструктор по ФВ (организация и проведение тематических спортивных занятий и развлечений), музыкальный руководитель (организация и проведение тематических музыкальных занятий и развлечений), заместитель заведующего по УМР (помощь в разработке методических рекомендаций)), родители. | |||||
13. Партнеры проекта* | Отдел пропаганды ГИБДД г. Челябинска | |||||
14. Результаты проекта* | Осознанное отношение к вопросам личной безопасности; знание правил безопасного поведения на улицах города; умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. | |||||
15. Методы оценки результатов* | Анкетирование родителей. Соблюдение правил дорожного движения родителями и детьми группы | |||||
16. Дальнейшая реализация проекта* | Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ по вопросам формирования навыков безопасности дорожного движения | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...