Тематическое занятие по ПДД «Я – пешеход!»
план-конспект занятия по обж
«Я – пешеход!»
Программное содержание:
Формирование системы знаний об улице и умение ориентироваться по схеме движение по территории детского сада. Познакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц. Познакомить детей со схемой детского сада, правилами поведения на территории детского сада.
Уточнить представления детей о правилах поведения на улице города.
Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие по ПДД «Я – пешеход!» | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Журавлёнок» №89
Конспект занятия по формированию основ безопасности в старшей группе
Тема: «Я – пешеход»
Выполнила:
Харько Ольга
Алксандровна
г. Улан-Удэ
февраль 2020
Программное содержание:
Формирование системы знаний об улице и умение ориентироваться по схеме движение по территории детского сада. Познакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц. Познакомить детей со схемой детского сада, правилами поведения на территории детского сада.
Уточнить представления детей о правилах поведения на улице города.
Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться на улице.
Инвентарь и оборудование:
презентация в формате PowerPoint, мультимедийное оборудование, дорожные знаки (6 штук), пешеходный переход, машины.
Ход занятия:
- «Организационный момент»
«Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко».
- «Беседа с детьми» (стоя)
Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на улице. Наш детский сад находится рядом с проезжей частью. На дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
- Вспомним, как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где должны идти пешеходы? (по тротуару)
- Где едут автомобили? (по проезжей части)
- Можно играть на проезжей части? Почему?
- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Как вы думаете, должны ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? (Да) Почему?
Загадка:
«Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают» (Светофор)
-На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Для чего нужен светофор? ( Чтобы регулировать движение)
-Но, кроме светофора есть дорожные знаки. Вспомним их, и правильно назовем.
3. Игра «Узнай знак»
Стоят макеты дорожных знаков. Дети их рассматривают, называют знак, объясняют, где его можно увидеть.
Зачем нужен этот знак
-Где ты видел знак?
Знак «Дети» относится к группе предупреждающих знаков, предупреждает водителей транспортных средств, что рядом с дорогой находится школа или детский сад, поэтому необходимо быть особо внимательным.
Знак «Пешеходный переход» - относится к группе предупреждающих знаков. Он предупреждает, что через несколько метров, будет обозначен пешеходный переход, для перехода проезжей части дороги пешеходами.
Знак «Остановка автобуса» - относится к группе особых предписаний. Этот знак обозначает, что именно здесь осуществляется посадка и высадка пассажиров.
Знак «Велосипедная дорожка» - предписывающий знак. Разрешается движение только на велосипеде или мопеде.
Знак «Пункт питания» - относится к знакам сервиса. Этот знак информирует о близком местонахождении кафе или столовой.
Знак «Пункт первой медицинской помощи» - относится к знакам сервиса. Этот знак информирует о близком местонахождении медицинского учреждения, где участник дорожного движения может получить первую медицинскую помощь.
4. Практическая часть:
Воспитатель предлагает пройти по пешеходному переходу.
- Что это? (пешеходный переход)
- Какой знак надо поставить? (дети самостоятельно ставят)
- Вспомним. Правила перехода через пешеходный переход.Запомните правило: проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход. Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить.
- Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части? (Нет)
- Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. При этом нужно быть очень внимательными!
Дети с воспитателем переходят пешеходный переход.
5. «Работа со схемой» (садимся на стульчики)
- Посмотрите на доску, что это (схема)
- Это схема территории детского сада «Журавлёнок»
- Главная улица – улица Пржевальского, рядом есть улица Чертенкова.
- Адрес детского сада улица Пржевальского 2 «а»
- Уточним условные знаки. Синий прямоугольник – здание детского сада. Бесцветные прямоугольники - игровые площадки. Зеленые стрелки – движение пешеходов.
Красные стрелки – движение транспортных средств.
- Расскажите, как вы приходите в детский сад.
- Где ты переходишь дорогу?
- Если ты приехал на машине, где родители оставляют машину?
- Можно ли заезжать на автомобили на территорию детского сада. Почему?
- Какие специальные машины могут заезжать на территорию детского сада? (Мусоровоз, хлебовоз)
- Мы с вами ходим гулять на улицу. Где мы гуляем? (на площадке) Почему?
- Как вы думаете, мы соблюдаем правила поведения на территории детского сада?
Правила:
- Нельзя бегать по территории детского сада.
- Играть и бегать можно только на игровой площадке.
- Въезжать на территорию детского сада могут только специальные машины. (Мусоровоз, хлебовоз)
- Ребята. Сейчас вы ходите по улицам с мамой и папой. Но скоро вы пойдете в школу, и вы будете ходить по улицам самостоятельно. И я хочу, чтобы вы были внимательными пешеходами.
Чтение стихотворения: (читает ребенок)
«По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход»
6.Настольно – печатная игра «Собери дорожный знак»
7. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Будьте внимательны, и только где правильно, отвечайте.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход.
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора
- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду.
- Кто из вас в вагоне тесном,
Уступает старшим место.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по тротуару.
8. Изобразительная деятельность:
В конце занятия предложить детям раскрасить акварелью раскраски «Светофор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»
Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Тематическое занятие на тему «Свои имеет правила шофёр и пешеход»
Развитие у детей азов дорожной грамоты...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
Тематическое занятие по физическому развитию "Мы пешеходы"
Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации физкультурно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения....
Конспект тематического занятия "Мы-пешеходы"
Продолжать формировать представления детей старшей группы о безопасности дорожного движения....