Тематическое занятие по ПДД «Я – пешеход!»
план-конспект занятия по обж

Ложкина (Харько) Ольга Александровна

«Я – пешеход!»

Программное содержание:

Формирование системы знаний об улице и умение ориентироваться по схеме движение по территории детского сада. Познакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц. Познакомить детей со схемой детского сада, правилами поведения на территории детского сада.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улице города.

Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться на улице.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Журавлёнок» №89

Конспект занятия по формированию основ безопасности в старшей группе

Тема: «Я – пешеход»

Выполнила:

Харько Ольга

Алксандровна

г. Улан-Удэ

февраль 2020

Программное содержание:

Формирование системы знаний об улице и умение ориентироваться по схеме движение по территории детского сада. Познакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц. Познакомить детей со схемой детского сада, правилами поведения на территории детского сада.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улице города.

Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться на улице.

Инвентарь и оборудование:

презентация в формате PowerPoint, мультимедийное оборудование, дорожные знаки (6 штук), пешеходный переход, машины.

Ход занятия:

  1. «Организационный момент»

«Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

  1. «Беседа с детьми» (стоя)

Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на улице. Наш детский сад находится рядом с проезжей частью. На дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

- Вспомним, как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Где должны идти пешеходы? (по тротуару)

- Где едут автомобили? (по проезжей части)

- Можно играть на проезжей части? Почему?

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Как вы думаете, должны ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? (Да) Почему?

Загадка:

«Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают» (Светофор)

-На  какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Для чего нужен светофор? ( Чтобы регулировать движение)

-Но, кроме светофора есть дорожные знаки. Вспомним их, и правильно назовем.

3. Игра «Узнай знак»

Стоят макеты дорожных знаков. Дети их рассматривают, называют знак, объясняют, где его можно увидеть.

Зачем нужен этот знак

-Где ты видел знак?

Знак «Дети» относится к группе предупреждающих знаков, предупреждает водителей транспортных средств, что рядом с дорогой находится школа или детский сад, поэтому необходимо быть особо внимательным.

Знак «Пешеходный переход» - относится к группе предупреждающих знаков. Он предупреждает, что через несколько метров, будет обозначен пешеходный переход, для перехода проезжей части дороги пешеходами.

Знак «Остановка автобуса» - относится к группе особых предписаний. Этот знак обозначает, что именно здесь осуществляется посадка и высадка пассажиров.

Знак «Велосипедная дорожка» - предписывающий знак. Разрешается движение только на велосипеде или мопеде.

Знак «Пункт питания» -  относится к знакам сервиса. Этот знак информирует о близком местонахождении кафе или столовой.

Знак «Пункт первой медицинской помощи» - относится к знакам сервиса. Этот знак информирует о близком местонахождении медицинского учреждения, где участник дорожного движения может получить первую медицинскую помощь.

4. Практическая часть:

Воспитатель предлагает пройти по пешеходному переходу.

- Что это? (пешеходный переход)

- Какой знак надо поставить? (дети самостоятельно ставят)

- Вспомним. Правила перехода через пешеходный переход.Запомните правило: проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход. Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить.

- Как вы думаете, можно ли торопиться при  переходе проезжей части? (Нет)

- Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. При этом нужно быть очень внимательными!

Дети с воспитателем переходят пешеходный переход.

5. «Работа со схемой» (садимся на стульчики)

- Посмотрите на доску, что это (схема)

- Это схема территории детского сада «Журавлёнок»

- Главная улица – улица Пржевальского, рядом есть улица Чертенкова.

- Адрес детского сада улица Пржевальского 2 «а»

- Уточним условные знаки. Синий прямоугольник – здание детского сада. Бесцветные прямоугольники -  игровые площадки. Зеленые стрелки – движение пешеходов.

Красные стрелки – движение транспортных средств.

- Расскажите, как вы приходите в детский сад.

- Где ты переходишь дорогу?

- Если ты приехал на машине, где родители  оставляют машину?

- Можно ли заезжать на  автомобили на территорию детского сада. Почему?

- Какие специальные машины могут заезжать на территорию детского сада? (Мусоровоз, хлебовоз)

- Мы с вами ходим гулять на улицу. Где мы гуляем? (на площадке) Почему?

- Как вы думаете, мы соблюдаем правила поведения на территории детского сада?

Правила:

  1. Нельзя бегать по территории детского сада.
  2. Играть и бегать можно только на игровой площадке.
  3. Въезжать на территорию детского сада могут только специальные машины. (Мусоровоз, хлебовоз)

- Ребята. Сейчас вы ходите по улицам с мамой и папой. Но скоро вы пойдете в школу, и вы будете ходить по улицам самостоятельно. И я хочу, чтобы вы были внимательными пешеходами.

Чтение стихотворения: (читает ребенок)

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход»

6.Настольно – печатная игра «Собери дорожный знак»

7. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Будьте внимательны, и только где правильно, отвечайте.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход.

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора

- Кто на скользкую дорогу

Выбегает  в непогоду.

- Кто из вас в вагоне тесном,

Уступает старшим место.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по тротуару.

8. Изобразительная деятельность:

В конце занятия предложить детям раскрасить акварелью раскраски «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

Тематическое занятие по физическому развитию "Мы пешеходы"

Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации физкультурно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения....

Конспект тематического занятия "Мы-пешеходы"

Продолжать формировать представления детей старшей группы о безопасности дорожного движения....