Проект по ПДД в старшей группе
проект по обж (старшая группа)
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_pdd_v_starshey_gruppe.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №7 «Аленушка»
Проект « Мы – пешеходы».
Старшая группа.
Воспитатель:
Соковцова Людмила Григорьевна
Актуальность выбора темы:
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Они, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, а желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Вид проекта: долгосрочный, творчески – исследовательский, групповой.
Срок осуществления проекта: 1 год.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
Цель проекта:
- создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;
- приобщить к правилам безопасного для человека поведения;
- передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Предполагаемый результат:
создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Результат проекта:
Оформлена выставка детских рисунков « Дорожная азбука».
Организована выставка поделок детей с родителями « Всё о дороге».
Оформлен уголок безопасности для родителей.
Оформлен в группе уголок по ПДД.
Изготовлен макет перекрёстка.
Участие во Всероссийской познавательной викторине "Правила дорожного движения » на сайте для воспитателей «Педразвитие.ру». Шиянов Илья – диплом первой степени, Кудрявцев Ярослав – диплом второй степени.
Этапы работы.
I Подготовительный этап:
- обзор литературы по данной теме;
-разработка плана проекта, установка сроков выполнения;
-составление перспективного плана работы;
- подбор информации на тему « Школа дорожных наук » (совместная работа воспитателей, родителей, физкультурного инструктора, музыкального руководителя);
- подбор художественной литературы, загадок по теме проекта;
- составление картотеки литературных произведений, загадок, дидактических, подвижных, творческих игр;
-выбор места в группе для размещения уголка по ПДД, пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнение дидактического материала, театрального уголка.
II Основной этап:
Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание наизусть: С.Михалков « Шагая осторожно», « Постовой», « Бездельник светофор», А. Дорохов « Подземный ход», В. Семернин « Запрещается – разрешается», отгадывание загадок о светофоре, о транспорте, дорожных знаках.
Рассматривание плакатов, картин по безопасности дорожного движения.
Проведение занятий по ПДД.
Досуги:
Физкультурный досуг «В гостях у светофора».
Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»
Дидактические игры: « Подумай – отгадай», « Собери светофорик» (из деталей на фланелеграфе), « Хорошо – плохо».
Игры на внимание, слух, ориентировку: « Это я, это я это все мои друзья», « Стой», « Угадай, какой знак?», «Найди нужный знак», « Собери дорожный знак», « Собери транспорт».
Подвижные игры: « Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки и автомобили», « Запомни сигналы регулировщика», « Кто быстрее провезёт машину по дороге?».
Сюжетно – ролевые игры: « Водители и инспектор ГИБДД», « Учись быть пешеходом», « Автомобилисты».
Беседы: « Что будет, если…», « О правилах поведения на регулируемом пешеходном перекрёстке», « Машины специального назначения».
Решение игровых и проблемных ситуаций.
Проведение викторин по ПДД.
Взаимодействие с родителями:
Проведение анкетирования по ПДД.
Организация выставки поделок « Всё о дороге».
Оформление папки – передвижки « Самые важные правила – правила дорожного движения!»,
Консультации для родителей «Осторожно, зимняя дорога»,
« Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения»
Организация дискуссии с родителями « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
Информация в родительский уголок « Это надо знать!».
Изготовление буклета « О правилах дорожного движения».
Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:
Встреча с автоинспектором.
Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!».
Экскурсия к перекрёстку.
III Заключительный этап:
Участие в городском смотре проектов безопасности дошкольников « Мы – пешеходы».
Презентация проекта на педагогическом совете.
Перспективный план работы.
Сентябрь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; - воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; - развивать логическое мышление, внимание детей; - активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Целевая прогулка к проезжей части.
Цель: расширять знания детей о назначении тротуара и проезжей части.
Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Мы – пешеходы».
Сюжетно – ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД».
Игры на внимание, слух, ориентировку:
«Это я, это я, это все мои друзья …», «Стой», «Красный, жёлтый, зелёный».
Работа в книжном уголке:
Чтение С. Михалков «Шагая осторожно».
Беседа «Что будет, если».
Продуктивная деятельность.
Раскраска рисунков « Опасные ситуации на дороге».
Взаимодействие с родителями.
Проведение анкетирования по ПДД.
Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:
Встреча с автоинспектором.
Октябрь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Для чего нужны дорожные знаки?».
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями;
- развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь;
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» стр.42
Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте и поведении людей на остановке.
Настольно – печатная игра «Дорожные знаки»
Дидактическая игра: «Что говорит знак».
Игры на макете улицы: «Переведи малыша через дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки».
Подвижная игра: «Запомни сигналы регулировщика».
Познавательная викторина по правилам дорожного движения».
Игры на внимание, слух, ориентировку: «Угадай, какой знак?», «Водители».
Чтение стихотворения «Что такое? Что случилось?».
Работа в книжном уголке:
Чтение А. Усачев «Дорожная песенка».
Заучивание наизусть С. Михалков «Постовой».
Беседа о работе регулировщика.
Беседа о правилах поведения на регулируемом пешеходном переходе». Продуктивная деятельность.
Аппликация «Пешеходный переход».
Взаимодействие с родителями.
Организация совместно с детьми выставки поделок «Всё о дороге».
Ноябрь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Светофор»
Цель: выяснить и закрепить знания детей о светофоре для пешеходов, о назначении его двух цветов.
Физкультурный досуг « В гостях у светофора».
Цель: - закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- совершенствовать двигательные навыки;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Старцева О.В. «Школа дорожных наук» стр.48 - 52
Дидактическая игра: «Собери светофорик» (из деталей на фланелеграфе), «Знаки дорожного движения».
Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный».
Игры на внимание, слух, ориентировку: «Путешествие на машинах», «Кто отличник – пешеход?».
Словесная игра «Закончи предложение».
Работа в книжном уголке:
Чтение С. Михалков «Бездельник светофор», А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный».
Отгадывание загадок о светофоре.
Продуктивная деятельность.
Закладка для книг «Светофорик».
Лепка «Весёлый светофор».
Взаимодействие с родителями.
Оформление папки – передвижки «Самые важные правила – правила дорожного движения!»
Декабрь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Средства регулирования дорожного движения»
Цель: познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.
Задачи:
- дать детям представление о светофоре, жезле регулировщика как средствах регулирования дорожного движения;
- развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы;
- продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.78
Рассматривание картины «Улица города».
Кукольный театр «Уважайте пешеходов».
Участие во Всероссийской познавательной викторине «Правила дорожного движения».
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо», «Учим дорожные знаки».
Сюжетно – ролевая игра: «Учись быть пешеходом».
Игры на внимание, слух, ориентировку: «Будь внимательным», «Собери транспорт».
Работа в книжном уголке:
Чтение А. Дорохов «Подземный ход»
Рассматривание иллюстраций о культуре поведения на дороге.
Продуктивная деятельность.
Аппликация « Машины на нашей улице».
Взаимодействие с родителями.
Консультация « Осторожно, зимняя дорога!»
Январь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Виды дорожных знаков».
Цель: познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.
Задачи:
-дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении;
- развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки);
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.60
Рассматривание «предупреждающих знаков.
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках
Сюжетно – ролевая игра: «Автомобилисты».
Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили».
Игры на внимание, слух, ориентировку:
«Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог».
Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков.
Работа в книжном уголке:
Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается».
Составление творческих рассказов «Если бы все знаки перепутались?». Продуктивная деятельность.
Изготовление дорожных знаков для игры с макетом улицы.
Рисование «Придумай новый дорожный знак».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения».
Февраль.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Правила для велосипедистов».
Цель: познакомить детей с правилами велосипедистов.
Задачи:
- познакомить детей с правилами для велосипедистов;
- расширить представления детей о средствах передвижения;
- воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.86
Рассматривание «запрещающих знаков», беседа об их значении.
Подвижная игра: «Кто быстрее провезёт машину по дороге».
Игры на внимание, слух, ориентировку:
«Светофор и регулировщик», «Дорожная азбука».
Работа в книжном уголке:
Беседа о машинах специального назначения.
Чтение И. Лешневич «Гололёд»
Отгадывание загадок о транспорте.
Продуктивная деятельность.
Изготовление машинок из спичечных коробков.
Работа в раскрасках «Виды транспорта».
Взаимодействие с родителями.
Дискуссия «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:
Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!».
Цель:- закрепить знания о безопасном поведении на улице и дорогах;
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Старцева О.В. «Школа дорожных наук» стр.42 - 48
Март.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Наша улица».
Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, повторить правила поведения на дороге.
Игра – конструирование «Улица города»
Цель: развивать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Прогулка – наблюдение за движением машин и работой водителя.
Цель: закреплять знания о двустороннем движении, познакомить со знаком «Въезд запрещён»
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Дидактическая игра «Светофор».
Работа в книжном уголке:
И. Серяков «Учёный дружок», Я. Пишумов «Азбука города».
Беседа «Мы в автобусе».
Рассматривание серии картин «Дорожная азбука».
Продуктивная деятельность.
Коллективная аппликация « Улица нашего города».
Взаимодействие с родителями.
Информация в родительский уголок «Это надо знать».
Апрель.
Целевая прогулка «Дорожные знаки»
Цели:
- закрепить названия и назначение дорожных знаков;
- определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие – для пешеходов;
- убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Старцева О.В. «Школа дорожных наук» стр.60 - 61
Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:
Экскурсия к перекрёстку.
Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; закреплять правила безопасного поведения пешехода на перекрёстке.
Дидактическая игра: «Путешествие по городу».
Подвижная игра: «Путешествие на машинах».
Работа в книжном уголке:
Чтение А. Усачёв «Дорожная песня».
Беседа «Как я иду в детский сад».
Викторина «Переход на улице».
Продуктивная деятельность.
Изготовление книжки – малышки.
Взаимодействие с родителями.
Изготовление буклета «О правилах дорожного движения».
Май.
Экскурсия к регулируемому пешеходному переходу.
Цель:
- расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке;
- дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика;
- продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Рассматривание альбома «Внимание, дорога!»
Цель: развивать умение правильно поступать в предлагаемых ситуациях на дороге.
Дидактическая игра: «Правила поведения».
Катание на велосипеде.
Работа в книжном уголке:
Беседа «Как правильно кататься на велосипеде?»
Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на дороге?»
Продуктивная деятельность.
Конструирование «Улица города».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Профилактика детского травматизма».
Детско – родительская гостиная «Правила дорожного движения для детей и взрослых».
Список использованной литературы:
Старцева О.В. Школа дорожных наук. – Москва: Творческий Центр Сфера, 20012.
Елжова Н.В. ПДД в детском саду. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2013.
Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – Москва: Вако, 2009.
Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – Москва: Филологическое общество СЛОВО, Эксмо, 2008.
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. – Москва: Творческий Центр Сфера, 2009.
Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов – на – Дону, Феникс, 2013.
Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников. – Москва: Вако, 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....
Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Презентация-проект "Профориентация в ДОУ" проект по окружающему миру (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)...