Проект по ПДД в старшей группе
проект по обж (старшая группа)

Соковцова Людмила Григорьевна

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_po_pdd_v_starshey_gruppe.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №7 «Аленушка»

Проект « Мы – пешеходы».

Старшая группа.

Воспитатель:

Соковцова Людмила Григорьевна

Актуальность выбора темы:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Они, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, а желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. С  самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

 Вид проекта: долгосрочный, творчески – исследовательский, групповой.

Срок осуществления проекта: 1 год.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.

Цель проекта:

- создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

 - формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;

- познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;

- приобщить к правилам безопасного для человека поведения;

- передать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Предполагаемый результат:

создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат проекта:

Оформлена выставка детских рисунков « Дорожная азбука».

Организована выставка поделок детей с родителями « Всё о дороге».

Оформлен уголок безопасности для родителей.

Оформлен в группе уголок по ПДД.

Изготовлен макет перекрёстка.

Участие во Всероссийской познавательной викторине "Правила дорожного движения » на сайте для воспитателей «Педразвитие.ру».  Шиянов Илья – диплом первой степени, Кудрявцев Ярослав – диплом второй степени.

Этапы работы.

I  Подготовительный  этап:

      - обзор литературы по данной теме;

       -разработка плана проекта, установка сроков выполнения;

       -составление перспективного плана работы;

                 - подбор информации на тему « Школа дорожных наук » (совместная работа воспитателей, родителей, физкультурного инструктора, музыкального руководителя);

                  - подбор художественной литературы, загадок  по теме проекта;

                  - составление картотеки литературных произведений, загадок,  дидактических, подвижных, творческих игр;

                  -выбор места в группе  для размещения уголка по ПДД,  пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр,  пополнение дидактического материала, театрального уголка.

II Основной этап:

     Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание наизусть:  С.Михалков  « Шагая  осторожно»,                  « Постовой»,  « Бездельник  светофор»,   А. Дорохов   « Подземный  ход»,          В. Семернин   « Запрещается – разрешается», отгадывание загадок о светофоре, о транспорте, дорожных знаках.

Рассматривание плакатов, картин по безопасности дорожного движения.

Проведение занятий по ПДД.

Досуги:

Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Музыкально – игровой  досуг «Помни правила дорожного движения!»

     Дидактические игры: « Подумай – отгадай»,  « Собери  светофорик» (из деталей на фланелеграфе),  « Хорошо – плохо».

     Игры на внимание, слух, ориентировку: « Это я, это я это все мои друзья»,     « Стой», « Угадай, какой знак?»,  «Найди нужный знак»,  « Собери дорожный знак»,  « Собери транспорт».              

    Подвижные игры: « Красный, жёлтый, зелёный»,  «Дорожные знаки и автомобили», « Запомни сигналы регулировщика»,  « Кто быстрее провезёт машину по дороге?».

     Сюжетно – ролевые игры: « Водители и инспектор ГИБДД»,  « Учись быть пешеходом»,  « Автомобилисты».

     Беседы:  « Что будет, если…», « О правилах поведения на  регулируемом пешеходном перекрёстке»,  « Машины специального назначения».

Решение игровых и проблемных ситуаций.

Проведение викторин по ПДД.

     Взаимодействие с родителями:

Проведение анкетирования по ПДД.

Организация выставки поделок  « Всё о дороге».

Оформление папки – передвижки « Самые важные правила – правила дорожного движения!»,

Консультации для родителей  «Осторожно, зимняя дорога»,

 « Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения»

Организация дискуссии с родителями « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

Информация в родительский уголок « Это надо знать!».

Изготовление буклета « О  правилах дорожного движения».

     Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:

Встреча с автоинспектором.

Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!».

Экскурсия к перекрёстку.

III Заключительный этап:  

Участие в городском смотре проектов безопасности дошкольников « Мы – пешеходы».

Презентация проекта на педагогическом совете.

Перспективный план работы.

Сентябрь.

Занятие познавательного цикла:

Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель:  формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

-  продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость;                                                                                                                 - воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;                                                                                                                 - развивать логическое мышление, внимание детей;                                               - активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Целевая прогулка к проезжей части.

Цель: расширять знания детей о назначении тротуара и проезжей части.

Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Мы – пешеходы».

Сюжетно – ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД».

Игры на внимание,  слух, ориентировку:

 «Это я, это я, это все мои друзья …», «Стой», «Красный, жёлтый, зелёный».

Работа в книжном уголке:

Чтение С. Михалков  «Шагая осторожно».

Беседа «Что будет, если».

Продуктивная деятельность.

Раскраска  рисунков « Опасные ситуации на дороге».

Взаимодействие с родителями.

Проведение анкетирования по ПДД.

 Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:

Встреча с автоинспектором.

Октябрь.

 Занятие познавательного цикла:

Тема: «Для чего нужны дорожные знаки?».

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями;

- развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь;

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.             Н.В. Елжова  «ПДД в детском саду» стр.42

Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте  и поведении людей на остановке.

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки»

Дидактическая игра: «Что говорит знак».

Игры на макете улицы: «Переведи малыша через дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки».

Подвижная игра: «Запомни сигналы регулировщика».

Познавательная викторина по правилам дорожного движения».

 Игры  на  внимание,  слух, ориентировку: «Угадай, какой знак?», «Водители».

Чтение стихотворения «Что такое? Что случилось?».

 Работа в книжном уголке:

Чтение А. Усачев  «Дорожная песенка».

Заучивание наизусть С. Михалков «Постовой».

Беседа о работе регулировщика.

Беседа о правилах поведения на регулируемом пешеходном переходе». Продуктивная деятельность.

Аппликация «Пешеходный переход».

Взаимодействие с родителями.

Организация совместно с детьми выставки поделок «Всё о дороге».

Ноябрь.

Занятие познавательного цикла:

Тема: «Светофор»

Цель: выяснить и закрепить знания детей о светофоре для пешеходов, о назначении его двух цветов.

Физкультурный досуг « В гостях у светофора».

Цель: - закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- совершенствовать двигательные навыки;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

 Старцева О.В. «Школа дорожных наук»   стр.48 - 52

Дидактическая игра: «Собери светофорик» (из деталей на фланелеграфе), «Знаки дорожного движения».

 Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

 Игры  на  внимание,  слух, ориентировку:  «Путешествие на машинах»,  «Кто отличник – пешеход?».

Словесная игра «Закончи предложение».

 Работа в книжном уголке:

Чтение С. Михалков «Бездельник светофор», А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный».

Отгадывание загадок о светофоре.

 Продуктивная деятельность.

Закладка для книг  «Светофорик».

Лепка «Весёлый светофор».

Взаимодействие с родителями.

Оформление папки – передвижки «Самые важные правила – правила дорожного движения!»

Декабрь.

Занятие познавательного цикла:

Тема: «Средства регулирования дорожного движения»

Цель: познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.

Задачи:

- дать детям представление о светофоре, жезле регулировщика как средствах регулирования дорожного движения;

- развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы;

- продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

 Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.78

Рассматривание картины «Улица города».

Кукольный театр «Уважайте пешеходов».

Участие во Всероссийской познавательной викторине «Правила дорожного движения».

 Дидактическая игра: «Хорошо – плохо», «Учим дорожные знаки».

 Сюжетно – ролевая игра: «Учись быть пешеходом».

 Игры  на  внимание,  слух, ориентировку:  «Будь внимательным»,        «Собери транспорт».

 Работа в книжном уголке:

Чтение А. Дорохов «Подземный ход»

Рассматривание иллюстраций о культуре поведения на дороге.

 Продуктивная деятельность.

Аппликация « Машины на нашей улице».

Взаимодействие с родителями.

Консультация « Осторожно, зимняя дорога!»

Январь.

Занятие познавательного цикла:

Тема: «Виды дорожных знаков».

Цель: познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.

Задачи:

-дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении;

- развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки);

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.             Елжова  Н.В. «ПДД в детском саду» стр.60

Рассматривание «предупреждающих знаков.

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках

 Сюжетно – ролевая игра: «Автомобилисты».

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили».

Игры  на  внимание,  слух, ориентировку:

 «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог».

Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков.

 Работа в книжном уголке:

Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается».

Составление творческих рассказов «Если бы все знаки перепутались?». Продуктивная деятельность.

Изготовление дорожных знаков для игры с макетом улицы.

Рисование «Придумай новый дорожный знак».

Взаимодействие с родителями.

Консультация «Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения».

Февраль.

 Занятие познавательного цикла:

Тема: «Правила для велосипедистов».

Цель: познакомить детей с правилами велосипедистов.

Задачи:

- познакомить детей с правилами для велосипедистов;

- расширить представления детей о средствах передвижения;

- воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.   Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.86

Рассматривание «запрещающих знаков», беседа об их значении.

 Подвижная игра: «Кто быстрее провезёт машину по дороге».

 Игры  на  внимание,  слух, ориентировку:

«Светофор и регулировщик»,  «Дорожная азбука».

 Работа в книжном уголке:

Беседа о машинах специального назначения.

Чтение  И. Лешневич «Гололёд»

Отгадывание загадок о транспорте.

 Продуктивная деятельность.

Изготовление машинок из спичечных коробков.

Работа в раскрасках «Виды транспорта».

Взаимодействие с родителями.

Дискуссия «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:

Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!».

Цель:- закрепить знания о безопасном поведении на улице и дорогах;

- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;

- воспитывать сознательное выполнение ПДД;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

 Старцева О.В. «Школа дорожных наук»  стр.42 - 48

Март.

Занятие познавательного цикла:

 Тема: «Наша улица».

Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, повторить правила поведения на дороге.

Игра – конструирование «Улица города»

Цель: развивать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

 Прогулка – наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: закреплять знания  о двустороннем движении, познакомить со знаком «Въезд запрещён»

 Сюжетно – ролевая  игра «Автобус».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Дидактическая игра «Светофор».

Работа в книжном уголке:

И. Серяков «Учёный дружок», Я. Пишумов «Азбука города».

Беседа «Мы в автобусе».

Рассматривание серии картин «Дорожная азбука».

Продуктивная деятельность.

Коллективная аппликация « Улица нашего города».

Взаимодействие с родителями.

Информация в родительский уголок «Это надо знать».

Апрель.

Целевая прогулка «Дорожные знаки»

Цели:

- закрепить названия и назначение дорожных знаков;

- определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие – для пешеходов;

- убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения.

 Старцева  О.В. «Школа дорожных наук»  стр.60 - 61

Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:

Экскурсия к перекрёстку.

Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; закреплять правила безопасного поведения пешехода на перекрёстке.

Дидактическая игра: «Путешествие по городу».

Подвижная игра: «Путешествие на машинах».

Работа в книжном уголке:

Чтение А. Усачёв «Дорожная песня».

Беседа «Как я иду в детский сад».

Викторина «Переход  на  улице».

 Продуктивная деятельность.

Изготовление книжки – малышки.

Взаимодействие с родителями.

Изготовление буклета «О правилах дорожного движения».

Май.

Экскурсия к регулируемому пешеходному переходу.

Цель:

- расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке;

- дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика;

- продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Рассматривание альбома «Внимание, дорога!»

Цель: развивать умение правильно поступать в предлагаемых ситуациях на дороге.

Дидактическая игра: «Правила поведения».

Катание на велосипеде.

Работа в книжном уголке:

Беседа «Как правильно кататься на велосипеде?»

Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на дороге?»

Продуктивная деятельность.

Конструирование «Улица города».

Взаимодействие с родителями.

Консультация  «Профилактика детского травматизма».

Детско – родительская  гостиная  «Правила  дорожного  движения  для  детей и  взрослых».

Список использованной литературы:

Старцева О.В.  Школа дорожных наук. – Москва: Творческий Центр Сфера, 20012.

Елжова Н.В.  ПДД в детском саду. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2013.

Чиркова С.В.   Родительские собрания в детском саду. – Москва: Вако, 2009.

Шалаева Г.П.  Азбука маленького пешехода. – Москва: Филологическое общество СЛОВО,  Эксмо,  2008.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л.  Прогулки в детском саду. – Москва: Творческий Центр Сфера, 2009.

Краснощекова Н.В.  Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного  возраста. – Ростов – на – Дону, Феникс, 2013.

Печерога А.В.  Развивающие игры  для дошкольников. – Москва:  Вако,  2010.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....