Проект по ПДД в старшей группе
проект по обж (старшая группа)
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_pdd_v_starshey_gruppe.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №7 «Аленушка»
Проект « Мы – пешеходы».
Старшая группа.
Воспитатель:
Соковцова Людмила Григорьевна
Актуальность выбора темы:
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Они, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, а желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Вид проекта: долгосрочный, творчески – исследовательский, групповой.
Срок осуществления проекта: 1 год.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
Цель проекта:
- создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «дорожные работы», «Въезд запрещён»;
- приобщить к правилам безопасного для человека поведения;
- передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Предполагаемый результат:
создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Результат проекта:
Оформлена выставка детских рисунков « Дорожная азбука».
Организована выставка поделок детей с родителями « Всё о дороге».
Оформлен уголок безопасности для родителей.
Оформлен в группе уголок по ПДД.
Изготовлен макет перекрёстка.
Участие во Всероссийской познавательной викторине "Правила дорожного движения » на сайте для воспитателей «Педразвитие.ру». Шиянов Илья – диплом первой степени, Кудрявцев Ярослав – диплом второй степени.
Этапы работы.
I Подготовительный этап:
- обзор литературы по данной теме;
-разработка плана проекта, установка сроков выполнения;
-составление перспективного плана работы;
- подбор информации на тему « Школа дорожных наук » (совместная работа воспитателей, родителей, физкультурного инструктора, музыкального руководителя);
- подбор художественной литературы, загадок по теме проекта;
- составление картотеки литературных произведений, загадок, дидактических, подвижных, творческих игр;
-выбор места в группе для размещения уголка по ПДД, пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнение дидактического материала, театрального уголка.
II Основной этап:
Чтение, рассматривание иллюстраций и заучивание наизусть: С.Михалков « Шагая осторожно», « Постовой», « Бездельник светофор», А. Дорохов « Подземный ход», В. Семернин « Запрещается – разрешается», отгадывание загадок о светофоре, о транспорте, дорожных знаках.
Рассматривание плакатов, картин по безопасности дорожного движения.
Проведение занятий по ПДД.
Досуги:
Физкультурный досуг «В гостях у светофора».
Музыкально – игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»
Дидактические игры: « Подумай – отгадай», « Собери светофорик» (из деталей на фланелеграфе), « Хорошо – плохо».
Игры на внимание, слух, ориентировку: « Это я, это я это все мои друзья», « Стой», « Угадай, какой знак?», «Найди нужный знак», « Собери дорожный знак», « Собери транспорт».
Подвижные игры: « Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки и автомобили», « Запомни сигналы регулировщика», « Кто быстрее провезёт машину по дороге?».
Сюжетно – ролевые игры: « Водители и инспектор ГИБДД», « Учись быть пешеходом», « Автомобилисты».
Беседы: « Что будет, если…», « О правилах поведения на регулируемом пешеходном перекрёстке», « Машины специального назначения».
Решение игровых и проблемных ситуаций.
Проведение викторин по ПДД.
Взаимодействие с родителями:
Проведение анкетирования по ПДД.
Организация выставки поделок « Всё о дороге».
Оформление папки – передвижки « Самые важные правила – правила дорожного движения!»,
Консультации для родителей «Осторожно, зимняя дорога»,
« Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения»
Организация дискуссии с родителями « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
Информация в родительский уголок « Это надо знать!».
Изготовление буклета « О правилах дорожного движения».
Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:
Встреча с автоинспектором.
Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!».
Экскурсия к перекрёстку.
III Заключительный этап:
Участие в городском смотре проектов безопасности дошкольников « Мы – пешеходы».
Презентация проекта на педагогическом совете.
Перспективный план работы.
Сентябрь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; - воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; - развивать логическое мышление, внимание детей; - активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Целевая прогулка к проезжей части.
Цель: расширять знания детей о назначении тротуара и проезжей части.
Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Мы – пешеходы».
Сюжетно – ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД».
Игры на внимание, слух, ориентировку:
«Это я, это я, это все мои друзья …», «Стой», «Красный, жёлтый, зелёный».
Работа в книжном уголке:
Чтение С. Михалков «Шагая осторожно».
Беседа «Что будет, если».
Продуктивная деятельность.
Раскраска рисунков « Опасные ситуации на дороге».
Взаимодействие с родителями.
Проведение анкетирования по ПДД.
Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:
Встреча с автоинспектором.
Октябрь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Для чего нужны дорожные знаки?».
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями;
- развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь;
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» стр.42
Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте и поведении людей на остановке.
Настольно – печатная игра «Дорожные знаки»
Дидактическая игра: «Что говорит знак».
Игры на макете улицы: «Переведи малыша через дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки».
Подвижная игра: «Запомни сигналы регулировщика».
Познавательная викторина по правилам дорожного движения».
Игры на внимание, слух, ориентировку: «Угадай, какой знак?», «Водители».
Чтение стихотворения «Что такое? Что случилось?».
Работа в книжном уголке:
Чтение А. Усачев «Дорожная песенка».
Заучивание наизусть С. Михалков «Постовой».
Беседа о работе регулировщика.
Беседа о правилах поведения на регулируемом пешеходном переходе». Продуктивная деятельность.
Аппликация «Пешеходный переход».
Взаимодействие с родителями.
Организация совместно с детьми выставки поделок «Всё о дороге».
Ноябрь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Светофор»
Цель: выяснить и закрепить знания детей о светофоре для пешеходов, о назначении его двух цветов.
Физкультурный досуг « В гостях у светофора».
Цель: - закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- совершенствовать двигательные навыки;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Старцева О.В. «Школа дорожных наук» стр.48 - 52
Дидактическая игра: «Собери светофорик» (из деталей на фланелеграфе), «Знаки дорожного движения».
Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный».
Игры на внимание, слух, ориентировку: «Путешествие на машинах», «Кто отличник – пешеход?».
Словесная игра «Закончи предложение».
Работа в книжном уголке:
Чтение С. Михалков «Бездельник светофор», А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный».
Отгадывание загадок о светофоре.
Продуктивная деятельность.
Закладка для книг «Светофорик».
Лепка «Весёлый светофор».
Взаимодействие с родителями.
Оформление папки – передвижки «Самые важные правила – правила дорожного движения!»
Декабрь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Средства регулирования дорожного движения»
Цель: познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.
Задачи:
- дать детям представление о светофоре, жезле регулировщика как средствах регулирования дорожного движения;
- развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы;
- продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.78
Рассматривание картины «Улица города».
Кукольный театр «Уважайте пешеходов».
Участие во Всероссийской познавательной викторине «Правила дорожного движения».
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо», «Учим дорожные знаки».
Сюжетно – ролевая игра: «Учись быть пешеходом».
Игры на внимание, слух, ориентировку: «Будь внимательным», «Собери транспорт».
Работа в книжном уголке:
Чтение А. Дорохов «Подземный ход»
Рассматривание иллюстраций о культуре поведения на дороге.
Продуктивная деятельность.
Аппликация « Машины на нашей улице».
Взаимодействие с родителями.
Консультация « Осторожно, зимняя дорога!»
Январь.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Виды дорожных знаков».
Цель: познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.
Задачи:
-дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении;
- развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки);
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.60
Рассматривание «предупреждающих знаков.
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках
Сюжетно – ролевая игра: «Автомобилисты».
Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили».
Игры на внимание, слух, ориентировку:
«Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог».
Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков.
Работа в книжном уголке:
Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается».
Составление творческих рассказов «Если бы все знаки перепутались?». Продуктивная деятельность.
Изготовление дорожных знаков для игры с макетом улицы.
Рисование «Придумай новый дорожный знак».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Что должен знать и уметь ребёнок по правилам дорожного движения».
Февраль.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Правила для велосипедистов».
Цель: познакомить детей с правилами велосипедистов.
Задачи:
- познакомить детей с правилами для велосипедистов;
- расширить представления детей о средствах передвижения;
- воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» стр.86
Рассматривание «запрещающих знаков», беседа об их значении.
Подвижная игра: «Кто быстрее провезёт машину по дороге».
Игры на внимание, слух, ориентировку:
«Светофор и регулировщик», «Дорожная азбука».
Работа в книжном уголке:
Беседа о машинах специального назначения.
Чтение И. Лешневич «Гололёд»
Отгадывание загадок о транспорте.
Продуктивная деятельность.
Изготовление машинок из спичечных коробков.
Работа в раскрасках «Виды транспорта».
Взаимодействие с родителями.
Дискуссия «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:
Музыкально – игровой досуг « Помни правила дорожного движения!».
Цель:- закрепить знания о безопасном поведении на улице и дорогах;
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Старцева О.В. «Школа дорожных наук» стр.42 - 48
Март.
Занятие познавательного цикла:
Тема: «Наша улица».
Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, повторить правила поведения на дороге.
Игра – конструирование «Улица города»
Цель: развивать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Прогулка – наблюдение за движением машин и работой водителя.
Цель: закреплять знания о двустороннем движении, познакомить со знаком «Въезд запрещён»
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Дидактическая игра «Светофор».
Работа в книжном уголке:
И. Серяков «Учёный дружок», Я. Пишумов «Азбука города».
Беседа «Мы в автобусе».
Рассматривание серии картин «Дорожная азбука».
Продуктивная деятельность.
Коллективная аппликация « Улица нашего города».
Взаимодействие с родителями.
Информация в родительский уголок «Это надо знать».
Апрель.
Целевая прогулка «Дорожные знаки»
Цели:
- закрепить названия и назначение дорожных знаков;
- определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие – для пешеходов;
- убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Старцева О.В. «Школа дорожных наук» стр.60 - 61
Взаимодействие с инспектором ОГИБДД:
Экскурсия к перекрёстку.
Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; закреплять правила безопасного поведения пешехода на перекрёстке.
Дидактическая игра: «Путешествие по городу».
Подвижная игра: «Путешествие на машинах».
Работа в книжном уголке:
Чтение А. Усачёв «Дорожная песня».
Беседа «Как я иду в детский сад».
Викторина «Переход на улице».
Продуктивная деятельность.
Изготовление книжки – малышки.
Взаимодействие с родителями.
Изготовление буклета «О правилах дорожного движения».
Май.
Экскурсия к регулируемому пешеходному переходу.
Цель:
- расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке;
- дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика;
- продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Рассматривание альбома «Внимание, дорога!»
Цель: развивать умение правильно поступать в предлагаемых ситуациях на дороге.
Дидактическая игра: «Правила поведения».
Катание на велосипеде.
Работа в книжном уголке:
Беседа «Как правильно кататься на велосипеде?»
Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на дороге?»
Продуктивная деятельность.
Конструирование «Улица города».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Профилактика детского травматизма».
Детско – родительская гостиная «Правила дорожного движения для детей и взрослых».
Список использованной литературы:
Старцева О.В. Школа дорожных наук. – Москва: Творческий Центр Сфера, 20012.
Елжова Н.В. ПДД в детском саду. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2013.
Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – Москва: Вако, 2009.
Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – Москва: Филологическое общество СЛОВО, Эксмо, 2008.
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. – Москва: Творческий Центр Сфера, 2009.
Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов – на – Дону, Феникс, 2013.
Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников. – Москва: Вако, 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Презентация-проект "Профориентация в ДОУ" проект по окружающему миру (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....