Экскурсия на перекресток. Старшая группа
методическая разработка по обж (старшая группа)

Крашенинникова Светлана Леонидовна

 
Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Формировать умение безопасного поведения на улице. Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях. Ознакомить детей со знаками перехода. Расширить знания об улице. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе  через улицу, навыки осознанного поведения на улице. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

           Экскурсия на перекресток в старшей группе.

Цель: 
Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. 
Формировать умение безопасного поведения на улице.

Задачи:

 • Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

 • Ознакомить детей со знаками перехода. Расширить знания об улице. 
• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе  через улицу, навыки осознанного поведения на улице. 


Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход,  дорожный знак.

Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, наблюдение за улицей, анализ.

Оборудование: флажок красного цвета.

План экскурсии:
1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели) 
2. Экскурсия:
-Приход к перекрестку;
-Беседа о правилах движения на улицах;
-Анализ экскурсии и возвращение в детский сад. 
                                                   
Ход экскурсии. 
Воспитатель:
Дети, в каком селе мы живем? (в Большеустьикинске) 
В нашем селе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее. 
Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».
Воспитатель:
-Дети, что вы видите на улице? 
-(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы) 
Воспитатель:
-Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги. 
-Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы 
- (по тротуару) 
Воспитатель:
-Правильно, люди ходят по тротуару. 
-Посмотрите, слева от нас одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? 
-(перекресток) .
- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке? 
-(улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход) 
-Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода? 
-(есть) 
-А как вы его узнали? 
- (на нем нарисованы белые полоски) 
Воспитатель:
Расчудесные дела: 
Зебра в городе легла. 
Кто быстрее назовет? 
Эта зебра… (переход). 
-Да, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она
на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. 
-Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице. 
Где мы будем идти по улице? 
-(по тротуару) 
-А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? 
-(чтобы нас было видно при переходе через дорогу) 
-Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка. 

Воспитатель:
-Куда мы пришли? 
-(на перекресток) 
-Как нам перейти дорогу, где нам надо идти? 
-(по пешеходной дорожке) 
-Правильно, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е.  пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Если бы мы жили в городе, что нам помогло бы  перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей.) 
-Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Загадка: 
Стоп, машина! 
Стоп, мотор! 
Тормози скорей, 
Шофер! 
Красный глаз глядит в упор 
Это строгий… (светофор). 
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». 
-Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком. 
(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».) 
Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем. 
Воспитатель подводит
итог экскурсии.  Напоминает правила поведения на дорогах:
Перед переходом обязательно остановись. 
Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет. 
Приготовься к переходу через улицу. 
Загорелся зеленый свет – переходи. 
Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам(по «зебре»). 

-Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда. 

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

НОД по теме ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ».ПРИЁМЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИЦели: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах; учить выпол...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Пришла Весна с радостью»

Данный конспект поможет научить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе....

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...

Экскурсия для детей старшей группы "В гости к деревьям"

«В гости к деревьям» Цель: Познакомить с разными породами деревьев. Изучить взаимосвязь с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; Программное содержание:Образовательная задача...

Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа

Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...