Экскурсия на перекресток. Старшая группа
методическая разработка по обж (старшая группа)
Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Формировать умение безопасного поведения на улице. Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях. Ознакомить детей со знаками перехода. Расширить знания об улице. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу, навыки осознанного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на перекресток в старшей группе.
Цель:
Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Формировать умение безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.
• Ознакомить детей со знаками перехода. Расширить знания об улице.
• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу, навыки осознанного поведения на улице.
Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, дорожный знак.
Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, наблюдение за улицей, анализ.
Оборудование: флажок красного цвета.
План экскурсии:
1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)
2. Экскурсия:
-Приход к перекрестку;
-Беседа о правилах движения на улицах;
-Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.
Ход экскурсии.
Воспитатель:
Дети, в каком селе мы живем? (в Большеустьикинске)
В нашем селе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.
Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».
Воспитатель:
-Дети, что вы видите на улице?
-(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)
Воспитатель:
-Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.
-Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы
- (по тротуару)
Воспитатель:
-Правильно, люди ходят по тротуару.
-Посмотрите, слева от нас одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?
-(перекресток) .
- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?
-(улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход)
-Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
-(есть)
-А как вы его узнали?
- (на нем нарисованы белые полоски)
Воспитатель:
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра… (переход).
-Да, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она
на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.
-Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.
Где мы будем идти по улице?
-(по тротуару)
-А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?
-(чтобы нас было видно при переходе через дорогу)
-Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка.
Воспитатель:
-Куда мы пришли?
-(на перекресток)
-Как нам перейти дорогу, где нам надо идти?
-(по пешеходной дорожке)
-Правильно, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Если бы мы жили в городе, что нам помогло бы перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей.)
-Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)
Загадка:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий… (светофор).
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
-Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.
(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)
Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.
Воспитатель подводит итог экскурсии. Напоминает правила поведения на дорогах:
Перед переходом обязательно остановись.
Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.
Приготовься к переходу через улицу.
Загорелся зеленый свет – переходи.
Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам(по «зебре»).
-Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.
Возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»
Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...
НОД по теме ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.
ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ».ПРИЁМЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИЦели: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах; учить выпол...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Пришла Весна с радостью»
Данный конспект поможет научить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе....
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...
Экскурсия для детей старшей группы "В гости к деревьям"
«В гости к деревьям» Цель: Познакомить с разными породами деревьев. Изучить взаимосвязь с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; Программное содержание:Образовательная задача...
Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа
Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)...