Конспект НОД "Жизнь ежа"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД
С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
с использованием ИКТ технологии, здоровьесберегающих технологий и мнемотехники
«Путешествие ёжика»
средняя группа
Составил: воспитатель
Людмила Николаевна Голикова
Санкт-Петербург
2018
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» с использованием ИКТ технологии, здоровьесберегающих технологий и мнемотехники в средней группе на тему: «Путешествие ёжика».
Цель: расширение представлений о некоторых представителях живой природы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе, расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: зверь, млекопитающее, шерсть;
- развивать логическое мышление, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «В мире животных», чтение сказок о еже, рассматривание картинок, разучивание стихов, просмотр презентации.
Материалы и оборудование: массажные мячи, кукла бибабо еж, песок для рисования, картон, капуста, банан, изюм и т.д.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Приветствие: «Доброе утро, всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся
Глазки откройте, на нас посмотрите,
Мы же вас любим, и вы нас любите!»
(дети посылают воздушные поцелуи)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы совершим путешествие в лес. Посмотрите, какой красивый у меня клубочек.
И он сегодня поможет нам в нашем путешествии.
Воспитатель: - Какой он мягкий, красивый, но совсем непослушный, никак не хочет сидеть. Ой, убежал! (отпускаю клубок)
«По дорожке мы пойдем, и клубочек мы найдем!
Вот дорожка узкая,
(дети вместе с воспитателем идут и держат равновесие),
А теперь по камушкам
(перепрыгивание с ножки на ножку).
А теперь через ручеек – скок». (прыжок)
Объемное дерево – осенний лес
Воспитатель: - Лес, точно терем расписной. В какое время года лес стоит такой красивый?
Ответы детей.
Воспитатель: «Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это - … (еж).
(достаю ежа – перчаточная кукла).
II. Основная часть.
Ёж: - Уф, уф, сколько в лесу гостей. Здравствуйте! Только времени у меня нет – осень на дворе, надо листочки собрать.
Воспитатель: - ребята, а зачем ежику листочки? (норку утеплить).
Ёж: - Правильно, чтоб тепло было, много листочков надо.
ветер подул, и полетели листочки в разные стороны (с дерева летят листья + разбрасываю на полу).
Воспитатель: - Давайте поможем ежику.
Игра «Осенний букет».
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев; развивать наблюдательность, внимание.
Дети стоят по кругу, в центре листья. Под музыку дети двигаются. Музыка останавливается, каждый выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг, и игра начинается заново.
Воспитатель: - И нам с ежиком листок. Какой красивый, а у кого такой же? А у кого еще одинаковые листочки.
- Наши листочки с березы. А ваши? А у вас?
- Ой, а куда же ежик пропал? Посмотрите лес-то наш, как изменился.
Дерево- зимний лес, выпал снег.
(просмотр видео «Как зимуют ежи» YouTube)
Наступила … (ответ детей – зима).
Где же наш еж может быть зимой? (спит)
А почему он спит? (ответы детей). Итог – ответить самостоятельно.
(Ежики зимой впадают в спячку. Они не умеют делать запасы на зимний период и вынуждены его пережидать таким образом. Чтобы пережить зиму, летом они активно наедают себе жирок, за счет которого организм питается и выживает во время спячки)
А как называется домик ежа? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, все ежи зимой спят в своих гнёздах. А у кого еще есть гнёзда? (у птиц)
- Гнёзда у ежей в колючих кустарниках. Вот зачем ежу нужны были листочки.
Пока еж спит, давайте вспомним, как он выглядит. И попробуем его нарисовать.
Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат листы картона (коробочки из картона) и стоит песок (в емкости). Совместно с воспитателем дети рисуют, воспитатель рассказывает.
- Тело у ежа овальное, мордочка вытянутая и очень подвижная.
- Какой нос? Он острый и постоянно влажный (мокрый)
- Что можно сказать о глазах? Они чёрные, круглые.
- А есть ли у ежа уши? Уши короткие, округлые, почти спрятаны в меху.
- Задние ноги длиннее передних. Почему? А у кого еще задние ноги длиннее?
- На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями.
- Тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть.
- А еще у ежа очень острые зубы.
Картинка – еж.
Молодцы! Вот какие ежи у нас получились. А мы сможем пальчиками показать ежа?
Пальчиковая гимнастика «Ёж».
Ежик, маленький замерз. Пальцы перекрещены, ладони вместе.
И в клубок свернулся.
Пальцы сжимаются.
Солнце ежика пригрело
Пальцы медленно поднимаются верх.
Ежик развернулся.
Ладони вместе, пальцы перекрещены.
Воспитатель: Смотрите пока мы с вами играли, наступила весна.
Дерево – весенний лес.
А вот и наш еж (достаю игрушку)
Еж: - Как я сладко спал. И так кушать хочется. Чтобы мне такое съесть?
Воспитатель: - Как вы думаете, чем можно накормить ежа?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ежи – всеядные животные. Они едят насекомых, гусениц, дождевых червей, мышей, змей. Но любят ягоды и фрукты. Давайте накормим ежика.
На столе картинки на которых яблоко, гусеница, мышка, змея, гриб, ягоды, жук, червяк + то, что еж не ест: бутерброд, конфета, мороженое и т.д.
- Принесите ежу, то что он любит.
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Еж: - Спасибо, ребятки теперь я сыт, ну я побежал.
Воспитатель: - Ой, какой торопливый ежик, опять убежал. Посмотрите, как изменился наш лес.
Дерево- летний лес
Воспитатель: - Как красиво в лесу, солнце светит, небо голубое, жарко, наверно это наступило? (лето) А вот и наш ежик, да не один, (с кем?) - с ежатами.
III. Рефлексия.
Как зовут детей ежиков? Как назвать ласково одного ежа? (ответы детей) - Картинка – еж с ежатами
Летом у ежа появляются маленькие ежата. Сначала они слепые и голые, но через несколько часов у них появляются белые мягкие иглы и только через несколько дней иглы становятся твердыми. А хотите поиграть с маленькими ежатами.
Игра с массажными мячиками.
Хитрый ежик-чудачок, сшил колючий пиджачок. (Катаем мячик между ладонями)
100 булавок на груди,100 булавок позади (Щиплем ежика за иголки правой и левой рукой)
Ходит еж в саду по травке (Катаем мячик по столу)
Натыкает на булавки: Грушу, сливу, всякий плод, что под деревом растёт. (Похлопывание по иголкам пальцами правой и левой руки)
И с подарочком богатым возвращается к ежатам. (Катаем мячик между ладонями)
Воспитатель: - Молодцы! У нашего ежика столько дел теперь, что ему не до нас.
Давайте мы сами ежа сделаем и очень необычного.
Вместе с детьми выполняем поделку с использованием нетрадиционного материала (капуста, изюм, чернослив, банан и т.д.)
Колючки делаем из зубочисток.
Воспитатель: - Вот какой еж у нас получился.
На этом наше путешествие в лес закончилось. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....