Конспект НОД "Жизнь ежа"
план-конспект занятия по обж

Голикова Людмила Николаевна

Непрерывная образовательная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_golikova.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

с использованием ИКТ технологии, здоровьесберегающих технологий и мнемотехники

«Путешествие ёжика»

средняя группа

Составил: воспитатель

Людмила Николаевна Голикова

Санкт-Петербург

2018

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» с использованием ИКТ технологии, здоровьесберегающих технологий и мнемотехники в средней группе на тему: «Путешествие ёжика».

Цель: расширение представлений о некоторых представителях живой природы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе, расширять кругозор детей.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: зверь, млекопитающее, шерсть;

- развивать логическое мышление, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности.

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание альбома «В мире животных», чтение сказок о еже, рассматривание картинок, разучивание стихов, просмотр презентации.

Материалы и оборудование: массажные мячи, кукла бибабо еж, песок для рисования, картон, капуста, банан, изюм и т.д.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Приветствие: «Доброе утро, всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся

Глазки откройте, на нас посмотрите,

Мы же вас любим, и вы нас любите!»

(дети посылают воздушные поцелуи)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы совершим путешествие в лес. Посмотрите, какой красивый у меня клубочек.  

И он сегодня поможет нам в нашем путешествии.

Воспитатель: - Какой он мягкий, красивый, но совсем непослушный, никак не хочет сидеть. Ой, убежал! (отпускаю клубок)

«По дорожке мы пойдем, и клубочек мы найдем!

Вот дорожка узкая,

(дети вместе с воспитателем идут и держат равновесие),

А теперь по камушкам

(перепрыгивание с ножки на ножку).

А теперь через ручеек – скок». (прыжок)

Объемное дерево – осенний лес

Воспитатель: - Лес, точно терем расписной. В какое время года лес стоит такой красивый?

Ответы детей.

Воспитатель: «Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это - … (еж).

(достаю ежа – перчаточная кукла).

II. Основная часть.

Ёж: - Уф, уф, сколько в лесу гостей. Здравствуйте! Только времени у меня нет – осень на дворе, надо листочки собрать.

Воспитатель: - ребята, а зачем ежику листочки? (норку утеплить).

Ёж: - Правильно, чтоб тепло было, много листочков надо.

ветер подул, и полетели листочки в разные стороны (с дерева летят листья + разбрасываю на полу).

Воспитатель: - Давайте поможем ежику.

Игра «Осенний букет».

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев; развивать наблюдательность, внимание.

Дети стоят по кругу, в центре листья. Под музыку дети двигаются. Музыка останавливается, каждый выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг, и игра начинается заново.

Воспитатель: - И нам с ежиком листок. Какой красивый, а у кого такой же? А у кого еще одинаковые листочки.

- Наши листочки с березы. А ваши? А у вас?  

- Ой, а куда же ежик пропал? Посмотрите лес-то наш, как изменился.

Дерево- зимний лес, выпал снег.

(просмотр видео «Как зимуют ежи» YouTube)

Наступила … (ответ детей – зима).

Где же наш еж может быть зимой? (спит)

А почему он спит? (ответы детей). Итог – ответить самостоятельно.

(Ежики зимой впадают в спячку. Они не умеют делать запасы на зимний период и вынуждены его пережидать таким образом. Чтобы пережить зиму, летом они активно наедают себе жирок, за счет которого организм питается и выживает во время спячки)

А как называется домик ежа? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, все ежи зимой спят в своих гнёздах. А у кого еще есть гнёзда? (у птиц)

- Гнёзда у ежей в колючих кустарниках. Вот зачем ежу нужны были листочки.

Пока еж спит, давайте вспомним, как он выглядит. И попробуем его нарисовать.

Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат листы картона (коробочки из картона) и стоит песок (в емкости). Совместно с воспитателем дети рисуют, воспитатель рассказывает.

- Тело у ежа овальное, мордочка вытянутая и очень подвижная.

- Какой нос? Он острый и постоянно влажный (мокрый)

- Что можно сказать о глазах? Они чёрные, круглые.

- А есть ли у ежа уши? Уши короткие, округлые, почти спрятаны в меху.

- Задние ноги длиннее передних. Почему? А у кого еще задние ноги длиннее?

- На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями.

- Тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть.

- А еще у ежа очень острые зубы.

 Картинка – еж.

Молодцы! Вот какие ежи у нас получились. А мы сможем пальчиками показать ежа?

Пальчиковая гимнастика «Ёж».

Ежик, маленький замерз. Пальцы перекрещены, ладони вместе.

И в клубок свернулся.

Пальцы сжимаются.

Солнце ежика пригрело

Пальцы медленно поднимаются верх.

Ежик развернулся.

Ладони вместе, пальцы перекрещены.

Воспитатель: Смотрите пока мы с вами играли, наступила весна.

Дерево – весенний лес.

А вот и наш еж (достаю игрушку)

Еж: - Как я сладко спал. И так кушать хочется. Чтобы мне такое съесть?

Воспитатель: - Как вы думаете, чем можно накормить ежа?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ежи – всеядные животные. Они едят насекомых, гусениц, дождевых червей, мышей, змей. Но любят ягоды и фрукты. Давайте накормим ежика.

На столе картинки на которых яблоко, гусеница, мышка, змея, гриб, ягоды, жук, червяк + то, что еж не ест: бутерброд, конфета, мороженое и т.д.

- Принесите ежу, то что он любит.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Еж: - Спасибо, ребятки теперь я сыт, ну я побежал.

Воспитатель: - Ой, какой торопливый ежик, опять убежал. Посмотрите, как изменился наш лес.

Дерево- летний лес

Воспитатель: - Как красиво в лесу, солнце светит, небо голубое, жарко, наверно это наступило? (лето) А вот и наш ежик, да не один, (с кем?) - с ежатами.

III. Рефлексия.

Как зовут детей ежиков? Как назвать ласково одного ежа? (ответы детей) - Картинка – еж с ежатами

Летом у ежа появляются маленькие ежата. Сначала они слепые и голые, но через несколько часов у них появляются белые мягкие иглы и только через несколько дней иглы становятся твердыми. А хотите поиграть с маленькими ежатами.

Игра с массажными мячиками.

Хитрый ежик-чудачок, сшил колючий пиджачок. (Катаем мячик между ладонями)

100 булавок на груди,100 булавок позади (Щиплем ежика за иголки правой и левой рукой)

Ходит еж в саду по травке (Катаем мячик по столу)

Натыкает на булавки: Грушу, сливу, всякий плод, что под деревом растёт. (Похлопывание по иголкам пальцами правой и левой руки)

И с подарочком богатым возвращается к ежатам. (Катаем мячик между ладонями)

Воспитатель: - Молодцы! У нашего ежика столько дел теперь, что ему не до нас.

Давайте мы сами ежа сделаем и очень необычного.

Вместе с детьми выполняем поделку с использованием нетрадиционного материала (капуста, изюм, чернослив, банан и т.д.)

Колючки делаем из зубочисток.

Воспитатель: - Вот какой еж у нас получился.

 На этом наше путешествие в лес закончилось. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....