конспект для второй младшей группы "Простые правила"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
конспект для второй младшей группы "Простые правила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beseda_2.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Тема «Простые правила»
Возрастная группа: вторая младшая Время (длительность) 15 – 20 минут
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения дома, в детском саду, в лесу.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, учить прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах (развивающая)
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, внимание, сосредоточенность (воспитательная)
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы (обучающая)
Образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Технология достижения цели:
Части/этапы занятия, назначение | Содержание |
1 часть/ этап коммуникативной деятельности Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности | Здравствуйте ребята! Сейчас я расскажу вам стишок. Потом вы расскажете, о чем он. - Не устали? Хватит сил? - Филин вежливо спросил. И сказал: - Сегодня я Обращаюсь к тем друзьям, К тем из маленьких зверят, Кто собрался в детский сад. Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я рассказывать начну. О чем стих? Правильно о правилах поведения. А вы знаете правила поведения в детском саду? Давайте вспомним . |
2 часть/ этап познавательной деятельности Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) | По утрам просыпайся во время. Во всем слушайся воспитателя. Береги игрушки. Перед едой мой руки с мылом. Помогай накрывать нас стол. Помогать убирать посуду. Не обижать никого вокруг. Решат споры словами, а не кулаками. Не дразнись и не обзываться. Не обманывать. Не бери в рот грязные предметы. Умнички! Знаете все правила. А вот еще стихотворение, давайте послушаем и скажем о чем оно. Филин крыльями взмахнул, На народ лесной взглянул И промолвил: - Что ж, друзья, Расскажу сегодня я, Как вам дома нужно жить, За порядком как следить, Папе с мамой помогать Дом уютный создавать. Я ведь знаю: у Лягушки Все разбросаны игрушки; А ленивый Бегемот Чистоту не бережёт; А Енот весь день играет - Никому не помогает. И об этом, и о том Разговор сейчас начнём. Да, это стих про правила поведения дома. Давайте повторим правила поведения дома: Всегда следи за порядком в своей комнате. Никогда не ломай мебель. Не гоняй мяч по комнате. Не прыгай с высоких предметов. Никогда не порти книги. Не играй дома в шумные игры. Не рисуй на обоях. Не играй со спичками - это опасно! Не ешь грязные фрукты и овощи. Будь осторожен при обращении с источником тока Не разбрасывай вокруг острые предметы Не трогай незнакомые предметы. Молодцы! Ребята, а что не так в группе? Правильно, игрушки лежат не на своем месте. Давайте все вместе уберем их на места. Дети убирают игрушки. |
3 часть/ этап преобразовательной деятельности Практическое усвоение материала | Ребята, а что у меня в руках? Это альбом который вы сделали дома с родителями. О чем же он? О том как вести себя на природе. Сейчас я буду передавать колобок, а тот, у кого в руках колобок будет говорить одно правило, что нельзя делать в лесу и на водоеме. |
4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов | Абсолютно верно! Все правильно вы сказали! А вы соблюдаете правила?! Я думаю, что вы все воспитанные и соблюдаете все правила, которые мы с вами сегодня повторили! И если увидите, что кто не соблюдает правила что нужно сделать? Сказать ему о том, что он поступает не правильно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».
Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...
Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения" в соттветствие с ФГОС...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Правила личной гигиены»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18435179","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения на дороге для зайчика».
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья»
Конспект НОД во второй младшей группе«Правила здоровья» Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возрастаЗад...
Конспект ООД во второй младшей группе «Правила безопасности дома для малышей».
Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Правила безопасности дома для малышей»....