Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе
«Правила здоровья»
Цель:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Закрепить знания, о правилах, помогающих сохранить здоровье;
Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки;
Закрепить умение лепить фрукты и овощи;
Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни;
Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, мольберт, сундук, картинки-подсказки, соленое тесто, доски, вода, стеки, салфетки, баночка с чесноком.
Виды деятельности:
Коммуникативная, продуктивная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zanyatie_20.04.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Правила здоровья»
Цель:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Закрепить знания, о правилах, помогающих сохранить здоровье;
Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки;
Закрепить умение лепить фрукты и овощи;
Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни;
Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, мольберт, сундук, картинки-подсказки, соленое тесто, доски, вода, стеки, салфетки, баночка с чесноком.
Виды деятельности:
Коммуникативная, продуктивная
Ход занятия:
Дети играют в группе.
В: Ребята, в группе очень жарко, проветрим группу?
Д: Да.
В: Куда пойдем?
Д: В музыкальный зал, спортивный зал.
В: Как мы пойдем?
Д: Паровозиком, на носочках (предлагают варианты)
В: Построимся красиво и пойдем.
Проходят в зал видят воспитателей в музыкальном зале.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
В: А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Д: Пожелание здоровья.
В: А что такое здоровье?
Д: Когда не болеют.
В: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.
(Детский плач, на экране Федор из Простоквашино)
В: Ой, ребята, кто это?
Д: Федор из Простоквашино
В: Почему он грустный?
В: Заболел
В: Ребята, как вы думаете, почему он заболел?
Д: (предположения детей).
В: Пожелаем и ему здоровья? Что нужно сказать?
Д: Здравствуй.
Ф: Здравствуйте кхе-кхе
В: Федор, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье?
Ф: Нет
В: Ребята, а вы знаете?
Д: Да.
В: Расскажем?
Д: Да
В: Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчик)
В: Ой, ребята, что это?
Д: Сундук.
В: Что там интересно?
Д: Нужно открыть.
В: Как мы можем открыть?
Д: (Предлагают варианты, открывают сундук)
В: Ребята, да здесь загадки.
В: стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
Д: Режим.
В: режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным…
Д: душем;
В: после душа и зарядки ждет меня горячий…
Д: завтрак
В: всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам…
Д: Мойдодыра;
В: после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу…
Д: улыбаемся);
(Отгадываем загадки про режим дня)
В.: А еще здесь есть картинки, что на ней?
Д: Девочка делает зарядку.
В: А мы с вами, когда делаем зарядку?
Д: Утром, когда приходим в детский сад.
В: Покажем Федору наши упражнения? Пригласим гостей на зарядку? Встанем в круг, удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка под музыку «Зарядка кукутики»
В.: Как здорово мы позанимались. Ребята, чтобы Федор лучше запомнил, что полезно для здоровья, мы будем картинки-подсказки на доске располагать. Согласны?
В: Чтобы быть здоровыми, надо делать…
Д: зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В.: А на этой картинке что?
Д: Дети.
В: Что они делают?
Д: Играют, гуляют на улице.
В: А мы с вами гуляем?
Д: Да.
В: Что мы делаем на прогулке?
Д: ответы детей - картинку-подсказку на доску.
В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?
Д: Носом.
В: Покажем как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А чтобы носик дышал лучше, полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза).
В: А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (беру баночку с запахом чеснока, дети нюхают).
В: Догадались, что это?
Д: Чеснок.
В: Зачем мы кушаем чеснок?
Д: Чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.
В.: А что еще полезно кушать для здоровья?
Д: Овощи и фрукты.
В: Какие овощи и фрукты вы знаете?
Д: (Перечисляют)
В: Так чем же полезны овощи и фрукты?
Д: В них много витаминов - картинка-подсказка на доску.
В: Федор, ты запомнил наши правила?
Ф: Да, спасибо, Но если бы вы мне еще эти самые овощи и фрукты отправили, я бы точно выздоровел.
В: Ребят, отправим овощи и фрукты Федору?
Д: Да.
В: А где Федор живет? Куда отправлять? Кто знает?
Д: В Простоквашино.
В: А где мы возьмем овощи и фрукты?
Д: Купим, слепим, нарисуем.
В: Денег у нас нет, А из чего можно слепить?
Д: Из пластилина, из теста.
В: А где мы это будем делать?
Д: В группе.
В: В группе наверное уже проветрилось, пойдем лепить овощи и фрукты?
(Приходим в группу, садимся на стульчики)
В: Перед тем как лепить овощи и фрукты, поиграем с нашими пальчиками? (пальчиковая игра)
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Выбирайте себе места, присаживайтесь, и начнем лепить фрукты и овощи Федору.
(Дети за столами лепят из разноцветного соленого теста фрукты и овощи)
В:После того как наши фрукты будут готовы, отправим их по почте.
В: Может вместе с овощами и фруктами картинки отправим Федору, чтоб он запомнил все правила и старался их соблюдать (показываю модели, дети перечисляют «правила здоровья» )
Д: Делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, овощи и фрукты,.
В: Вот мы и сами вспомнили правила здоровья, а кому еще мы можем рассказать про наши правила?
Д: Детям из других групп, родителям.
В: Ну что кому первыми расскажем?
По выбору детей идем рассказывать про правила здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во второй младшей группе "День здоровья"
Формировть положительное настроение от занятий физической культурой....
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»Тема: «Береги здоровье».Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:1. Сохрани...
Конспект НОД для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Развивать познавательный ин...
Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения" в соттветствие с ФГОС...
Конспект ООД во второй младшей группе «Правила безопасности дома для малышей».
Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Правила безопасности дома для малышей»....
Конспект ПДД во второй младшей группе "Правила дорожные знать должны»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать прое...
Конспект занятия во второй младшей группе "Правила безопасности дома"
Правила безопансоти дома для детей младшей группы...