Конспект по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения на дороге для зайчика».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребѐнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжѐлые. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения на дороге для зайчика».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Ход занятий.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку зайчика забинтованной ножкой.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).

Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.

- Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.

Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.

Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.  

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).

Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины …).

- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).

Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.

А где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: Молодцы теперь послушайте загадку.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)

Воспитатель: Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).

А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру  светофор. Вы согласны? (ответ детей).

Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.

Например, если зеленый – маршируем на месте;

Если желтый – хлопаем в ладоши;

Если красный – стоим и надвигаемся.

Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Зайчик: Что делать если нет рядом светофора?

Воспитатель: Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Воспитатель: Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так называется? (ответ детей).

Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.

Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

(Дети показывают на макете дороги)

Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.

Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.

- Можно ли играть на дороге?

- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?

- Где нужно переходить дорогу?

- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?

Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.

Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила. И хочу подарить вам памятку о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе проводимого совместно с детьми на тему "Правила поведения на дороге" ....

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»

Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения    транспорта и пешеходов.- У...

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».

Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Правила поведения на дороге".

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Правила поведения на дороге"....

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД «Правила поведения на дороге для зайчика».

Непосредственно – образовательная деятельность  во второй младшей группе по ПДД  «Правила поведения на дороге для зайчика».  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила поведения на дороге».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила поведения на дороге»....