Конспект по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения на дороге для зайчика».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребѐнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжѐлые. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения на дороге для зайчика».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Ход занятий.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку зайчика забинтованной ножкой.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).

Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.

- Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.

Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.

Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.  

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).

Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины …).

- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).

Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.

А где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: Молодцы теперь послушайте загадку.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)

Воспитатель: Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).

А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру  светофор. Вы согласны? (ответ детей).

Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.

Например, если зеленый – маршируем на месте;

Если желтый – хлопаем в ладоши;

Если красный – стоим и надвигаемся.

Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Зайчик: Что делать если нет рядом светофора?

Воспитатель: Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Воспитатель: Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так называется? (ответ детей).

Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.

Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

(Дети показывают на макете дороги)

Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.

Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.

- Можно ли играть на дороге?

- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?

- Где нужно переходить дорогу?

- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?

Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.

Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила. И хочу подарить вам памятку о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе проводимого совместно с детьми на тему "Правила поведения на дороге" ....

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»

Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения    транспорта и пешеходов.- У...

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».

Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...

Конспект занятия в младшей группе: «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»

Цель :Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Правила поведения на дороге".

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Правила поведения на дороге"....

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД «Правила поведения на дороге для зайчика».

Непосредственно – образовательная деятельность  во второй младшей группе по ПДД  «Правила поведения на дороге для зайчика».  ...