Методическая разработка
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»
ОСТОРОЖНО, ГРИПП!
(старший дошкольный возраст)
Воспитатели :-Кукуева Н.Ю.
-Черненко Е.Н.
Санкт-Петербург
2020г
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Направление: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Здоровье»
Тема: Осторожно, грипп!
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
* уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике;
* развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
* воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
(Утром воспитатель выставляет в книжный уголок книгу «Мифы и легенды Древнего мира», после завтрака привлекает внимание детей к новой книге. Дети предлагают рассмотреть ее и познакомиться с содержанием, рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает послушать одну из легенд книги).
НОД.
Воспитатель: « Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? -Ответы детей.
Воспитатель - А вы здоровы? Почему вы так решили? -Ответы детей.
Воспитатель - Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.) -Ответы детей.
*Заболел, друзья, вчера,
Кашлял ночью до утра.
Нос не дышит, голос сип –
У меня, наверно, грипп.
Воспитатель - Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк) -Ответы детей.
Воспитатель - Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.
(Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.)
Воспитатель - Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот) -Ответы детей.
Воспитатель - Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)
Воспитатель - Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? -Ответы детей.
Воспитатель -Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.). –Ответы детей
Воспитатель -Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.
(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)
Воспитатель - Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.
*Физкультминутка
-Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
-Очень нравиться всем нам
Делать по порядку:
-Весело шагать, (ходьба)
-Руки поднимать. (руки вверх)
-Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
-Бегать и скакать. (5 - 6 прыжков)
-Вправо, влево наклонились,
И обратно возвратились.
-Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: - Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п--Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.
Воспитатель - А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? -Ответы детей.
Воспитатель: - Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.
Воспитатель - Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т.д). -Ответы детей.
(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)
Воспитатель - Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек, которые находятся у нас на лице.
(Воспитатель вместе с детьми находят точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице)
*Самомассаж (Альбом)
Воспитатель - Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук) -Ответы детей.
*Не желаю грипповать,
Буду меры принимать!
Вирусам шах объявляю,
Лук, чеснок употребляю.
Воспитатель: - Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов. Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов!
Воспитатель: - Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т.д.) -Ответы детей.
Воспитатель - Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома , из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека? -Ответы детей.
Воспитатель - Спасибо, ребята. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....