Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | - Д/и «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. - П/и «Грузовики»
- Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. - Спортивное развлечение по ПДД «Нежданный гость»
| Родительское собрание «Безопасность на дороге» |
Октябрь | - Д/и «Веселый жезл»
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. - П/и «Зебра»
- Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
| Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле» |
Ноябрь | - Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
- Д/и «Подумай - отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. - П/и «Передай жезл»
- Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле. |
Декабрь | - Д/и «Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). - П/и «Сигналы светофора»
- Чтение художественной литературы С. Волков
«Про правила дорожного движения» - Рисование «Трёхглазый дружок».
| Рекомендации по домашнему чтению. |
Январь | - Д/и «Законы улиц и дорог»
- П/и «Глазомер»
- Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
- Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
| Консультация «Приемы обучения юного пешехода» |
Февраль | - Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
- Д/и «Научим Незнайку ПДД»
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. - Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. - П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
| Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» |
Март | - Д/и «Поезда»
Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. - П/и «Трамваи»
- Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
| Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ППД. |
Апрель | - Д/и «Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. - П/и «К своим знакам»
- Экскурсия на остановку.
Цель: познакомить детей с назначением остановки. - Рисование улицы с одно-двусторонним движением.
- Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
| Изготовление жезла, макетов дорожных знаков. |
Май | - Д/и «Двухколесный транспорт»
Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. - П/и «Грузовеки»
- Конструирование транспорта.
Цель: развивать конструктивные умения детей. - Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
- Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
- НОД «Безопасность на дороге»
| Фотовыставка «Дети на улице» |
Июнь | - Д/и «Мы - водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. - П/и «Зажги светофор»
- Беседа о различных видах переходов через дорогу
- Рисование «Машины спешат на помощь»
- Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
| Рекомендации для родителей игр по ПДД |
Июль | - Сравнение автобуса и троллейбуса
- Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.
Цель: уточнить знания детей о светофоре. - П/и «Зеркало», «Мы – водители»
- Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
- Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять правила поведения на дороге. | Развлечение «Путешествие за светофором» |
Август | - Рисование палочками на песке дорожных знаков.
- Д/и «Что будет, если…»
- Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
- П/и «Стоп», «Трамвай»
- Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»
| Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения. |