Открытое занятие на тему :" Защита проекта: "Макет "Безопасная улица"".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Вяликова Наталья Григорьевна

Занятие по ПДД в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №43 «Теремок»

Тема: «Защита проекта:

 « Макет «Безопасная  улица»».

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

 Вяликова Н.Г. 

        

        2019-2020 г.

        

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Упражняться в моделировании  безопасного  городского  пространства, прокладывании безопасных маршрутов.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта;

- совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать в команде.

5. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Предварительная работа: 

➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.);

➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».

Создание среды для организации и проведения ООД: заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см;  основа для изготовления макета улицы (дорога и тротуар; перекресток).

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, актуализация опыта и знаний, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в ООД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками;

- активизация мыслительной деятельности детей;

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

1.     Активность.

2.     Эмоциональность.

3.     Настойчивость в нахождении выхода из  проблемной ситуации.

4.     Аргументирование своих высказывание и действий.

5.     Взаимодействие с участниками ООД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

Воспитатель и дети заходят в зал.

Воспитатель: Поздоровайтесь и  улыбнитесь нашим гостям и друг другу.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:   Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть,  как вы умеете думать, рассуждать.  Я надеюсь, что у нас все получится. Время очень дорого и не будем его терять.

Воспитатель: Внимание на экран. Сейчас вы посмотрите сюжет и постараетесь определить тему нашего разговора ( о чем мы будем сегодня  говорить).

Вам нужно выполнить задание. Внимательно смотрите на картинку   и постарайтесь запомнить, как можно больше предметов, которые вы увидите на экране.

( На экране картинка «Улица города». Предметы:  дома, пешеходы, светофоры, дорога, машины, знаки, перекресток и т. д.т.)

Дети: Дорога, улица, пешеходы, транспорт, светофор, пешеходный переход, машины, дорожные знаки и др.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить с вами?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель:  Точно! Чтобы не случались аварии или несчастный случай  на дороге,  (дорожно-транспортное происшествие)  нужно  обязательно знать и применять правила дорожного движения.

Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

Повторить и закрепить знания   правил дорожного движения нам поможет игра.  Ребята, встаньте полукругом. Я буду  задавать вопросы, а вы отвечать  на них.  Правильный ответ  мы увидим на экране.

Актуализация знаний.

1. Кто идёт по тротуару? (Пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (На остановке)

3. Человек, управляющий транспортным средством? ( Водитель)

4. Что на  дороге обозначают специальной разметкой – «белые с желтыми полосками?» ( Пешеходный переход)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

8.Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Проезжая часть)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Сейчас посмотрим  отрывок из мультфильма. Но не просто посмотрим,   а постараемся ответить на вопрос:  что  случилось на дороге?

(Просмотр мультфильма.)

Дети: Мы увидели, что сломался светофор.

Воспитатель:  Что же будет на дороге без светофора? Представьте ситуацию, что на час пропадут все светофоры, знаки, разметка. Что произойдет?

Дети:  Будет авария, несчастный случай, ДТП. На улице все подчинено определенным законам, правилам – правилам дорожного движения.

Вспомните, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Дети: Высказывания  детей:

 (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей):

- на улице стоят …..дома; (различные здания, например: школа, больница, ….);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигается транспорт (например ….) им  управляют  водители.

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка (какая) ( сплошная, прерывистая линии, пешеходный переход).

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы),

- для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены…. остановки;

 - чтобы обеспечить порядок на дорогах установлены ….( дорожные знаки,  пешеходные  светофоры, светофоры для водителей).

 Сегодня  вы попробуете создать макет улицы с перекрестком (не только создать ), но  и защитить свой проект «Безопасная улица».

 Ваши знания и ваш, хотя бы небольшой,         опыт,  надеюсь, позволят вам это сделать.

Макет – это модель,  уменьшенная копия объекта - улицы( Вы будете делать улицу с перекрестком)

 Воспитатель: Что будет на макете?

Дети:  Дома,  здания, дорога,  пешеходный переход, перекресток, тротуар, дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, нам нужно определиться,  рабочие  каких специальностей будут нужны?

Кто строит дома?

Дети: Строители.

Кто делает дороги?

Дети: Дорожные рабочие.

А кто следит за порядком на дороге, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила?

Дети: Сотрудники ГИБДД ( определение дать)

 Вам нужно разделиться на строителей, рабочих дорожной службы, сотрудников ГИБДД, пешеходов. Перед вами карточки, выберите любую одну.

Воспитатель: Вы разделились на бригады.

Перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете создать  макет улицы. Вместе решите, что будет у вас на улице  -  какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? 

  Например, строители, (Что вы строите?) ваша задача расставить   на макете здания ( жилые дома, школа, детсад).

 Рабочие   дорожной службы, проложат дорогу, тротуары и  нанесут дорожную  разметку.

Сотрудники  ГИБДД    расставят необходимые дорожные знаки, установят светофоры.

 Когда будет готов макет,  пешеходам представится  почетная миссия проложить первый безопасный  маршрут.

Воспитатель:  Ребята, всем понятно?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто должен первым начать свою работу?

Дети: Дорожные рабочие!

Воспитатель: Верно!

Мы  следим  за выполнением работы.

Пока работают дорожные рабочие. А что они делают? Затем кто продолжит работу? Что  будут делать дальше строители?  (Беседа со строителями) Что вы будете наносить на макет?

Дети: Жилые дома, здание школы, детсада, которое обязательно нужно огородить забором для безопасности, магазины.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь настала очередь строителей. Подходите к макету и приступайте к работе.

Воспитатель:  Для чего нужны сотрудники ГИБДД?

( Контролировать соблюдение дорожных правил)  Кто участники дорожного движения?

Дети: Водители и  пешеходы. Что на макете сделают сотрудники ГИБДД?

(Сотрудники ГИБДД расставляют необходимые дорожные знаки, установят светофоры).

Защита проекта. (Гости оценивают  макет улицы с перекрестком, задают вопросы создателям проекта). Комиссия:

Макет готов. Вы хорошо потрудились. Какие бригады сегодня  работали?

Вопрос к дорожным рабочим.  Вы наносили дорожную разметку. Как называется эта линия? Это что вы нанесли (пешеходный переход).

Вопрос строителям. Что это за здание? Это что? (забор). Для чего?

Пешеходы,  вам предоставляется  почетная миссия проложить первый маршрут. Какой маршрут вы выбрали?  В дальнейшем вы будем  прокладывать разные безопасные маршруты.

Слово гостям. За качественно выполненную работу по созданию  макета улицы  вам вручаются сертификаты.

 3. Заключительная часть: (итог)

Воспитатель: Наш макет поможет в игровой  форме отрабатывать разные ситуации по безопасному поведению на улицах города, моделировать безопасные маршруты.

Воспитатель.  Правила  дорожного движения нужно знать и уметь применять.

Я хочу подарить  вам игру  «Пешеходы и автомобилисты».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»

Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

Конспект познавательного занятия по теме : "Мой дом, моя улица"

Задачи:Познавательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Закрепить умение называть свой адрес и познакомить с адресом детского сада. Повторить жилища животных. Словарная ра...

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...

открытое занятие "Всемирный день защиты животных"

Открытое занятие посвященное "Всемирному дню защиты животных"....

Конспект открытого занятия по профилактике ДДТТ «Безопасность на улицах и дорогах»

Формирование основ безопасности - одна из основных направлений работы дошкольного учреждения. На сегоднячшний день актульной проблемой является профилактика детского дорожно транспортного травматизма....

Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"

Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познакомит детей с Красной книгой, позволит узнать о существовании Всемирного д...

Открытое занятие на тему "Защитим наш дом от огня!"

Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи. ...